Факторы внешнее среды - это факторы, которые влияют на цены фирмы, но находятся вне ее контроля
К этим факторам относятся: законодательство налоговые ставки, курс обмена валют, изменение ценовой политики вашими конкурентами и т. д.
Например, изменение ставки налога или появление новых налогов может повлиять на уровень ваших затрат на производство продукции. Повышение уровня заработной платы сотрудникам конкурентами может привести к тому, что вы будете вынуждены либо поднять оплату труда своих специалистов, либо лишитесь квалифицированных кадров.
Вам необходимо знать об этих факторах и их возможных последствиях. Такую информацию всегда можно получить из деловых газет и журналов, от банковских работников, а также клиентов и поставщиков.
Первый этап ценообразования — рассмотрение факторов, влияющих на цену.
Проверим ваши знания.
Укажите, к каким факторам среды относятся следующие:
ПРИМЕР ФАКТОР СРЕДЫ
□ рост курса доллара
□ ваш товар становится модным
□ два новых конкурента выходят иа рынок, предлагая «особые товары»
□ выбор нового целевого рынка клиентов с большим доходом
Занятие № 8
Тема: ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
План:
ЦЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ ЦЕН
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ОСНОВАННОЕ НА ИЗДЕРЖКАХ
КРЕДИТ
На втором этапе процесса ценообразования
необходимо определить: что вы хотите достичь с помощью маневрирования ценами.
Задача или конечная цель ценообразования обеспечить объем реализации, необходимый для достижения основных целей компании.
Существуют три основные цели:
□ увеличение или максимализация прибыли,
□ увеличение доли рынка,
□ увеличение объема продаж.
Компания стремится достичь наивысшего уровня прибыли, стабильного в течение длительного периода времени.Этой цели можно достичь, устанавливая средний процент прибыли или стараясь получить наибольшую прибыль от каждой продажи. Например, компания может попытаться получить прибыль в 15 центов на каждый доллар, полученный от продажи товара.
Целью маркетинга некоторых компаний является увеличение своей доли на рынке. Это означает, что они стараются завоевать большую долю рынка, чем их конкуренты.В результате укрепляются позиции фирмы на рынке по сравнению с позициями конкурентов (получаете больший «кусок пирога»). Например, в качестве цели может быть увеличение доли рынка с 20 до 30%.
Цель другой компании — установить такие цены, которые позволят ей увеличить объем реализации товаров. В результате возрастет общая сумма дохода от реализации товаров.Например, компания может поставить целью увеличение дохода от реализации товаров с 600 000 до 850 000 долларов в год. Однако будьте внимательны. Вы можете просто увеличить объем реализации товаров, снизив на них цену, но на этом вы не заработаете дополнительной прибыли.
Многие компании, новички на рынке, ставят перед собой только одну цель — выжumь.Как только предприятие твердо встает на ноги, цели становятся уже другими. Тем не менее выживание является основной целью многих предприятий.