Критерии оценки ответов студентов

«5» (отлично) – ответ полный, правильный, показывает, что экзаменуемый знает основной фактический материал, владеет основными экологическими понятиями, знает и точно употребляет естественно научные термины, понимает общебиологические взаимосвязи и правильно иллюстрирует их примерами, знает о важнейших достижениях в области экологии и понимает современные проблемы науки: материал излагает доказательно, логически и последовательно.

«4» (хорошо) – ответ удовлетворяет вышеизложенным требованиям, полный, правильный, но есть неточности в изложении фактов, определении понятий, объяснении общебиологических взаимосвязей и в выводах, исправляемые при дополнительных вопросах экзаменаторов.

«3» (удовлетворительно) – ответ правильный, экзаменуемый в основном понимает сущность вопроса, но нечётко определяет понятия, затрудняется в самостоятельном объяснении экологических законов, непоследовательно излагает фактический материал, допускает ошибки в подборе примеров, иллюстрирующих материал.

«2» (неудовлетворительно) – ответ неправильный, показывает незнание основного фактического материала, терминологии, непонимание экологических законов и закономерностей. Экзаменуемый не знает основных понятий в области экологии или допускает ошибки в их определении.

Все виды самостоятельной работы оцениваются по системе «зачтено» – «не зачтено».«Зачтено» ставится, если задание выполнено в срок, в полном объеме и соответствует требованиям преподавателя, предъявляемым на занятии. «Не зачтено» ставится, если задание выполнено не в срок, в неполном объеме и не соответствует требованиям преподавателя, предъявляемым на занятии.

Материалы разработаны по:

1. Галант Т. Г., Гурвич Е. М. Практические занятия по землеведению и краеведению. – М.: Просвещение, 1988.

2. Мильков Ф. Н. Общее землеведение. – М., 1990.

3. Никонова М. А., Данилов П. А. Землеведение и краеведение. – М., 2000.

4. Никонова М. А., Данилов П. А. Практикум по землеведению и краеведению. – 2001.

Практическая работа по «Естествознанию»
(Модуль «Общее землеведение»)

Занятие № 1 (8 часов)

Тема № 1. Введение в курс

Первое лабораторное занятие начинается с составления списка рекомендуемой преподавателем литературы, изучения номенклатуры; студенты приступают к наблюдению за погодой.

Материалы и оборудование: тетрадь в клеточку, контурная карта мира, географический атлас мира.

Задания:

1. Начните составлять перечень книг по общему землеведению и их описание.

Для составления библиографии необходимы карточки. На лицевой стороне каждой карточки указывают: автора, название книги или статьи, место и год издания, количество страниц. На оборотной стороне – краткое содержание работы, рекомендации по ее использованию в школьной практике.

Пример заполнения карточки

Лицевая сторона

Петросова Р. А. и др. Естествознание и основы экологии. – М., 2000.

Оборотная сторона

Пособие написано в соответствии с программой по естествознанию для педагогических колледжей. Включены основные сведения по астрономии, физической географии, биологии. Особое внимание уделено основам экологии.

Карточки делают из плотной бумаги размером 13x7,5 см (их можно изготовить самим или приобрести в специальных магазинах). Книжный каталог литературы должен быть у каждого студента, он создается постепенно в процессе обучения и постоянно пополняется при изучении различных разделов курса.

С первого же занятия начинается самостоятельная работа по изучению номенклатуры: студенты наносят названия на контурную карту и стараются их запоминать (в приложении приводится минимальный список географических названий).

2. На контурную карту нанесите и запомните названия морей, заливов и проливов Северного Ледовитого океана.

3. Начните наблюдения за погодой, возьмите тетрадь в клеточку (96 стр.) и надпишите на обложке «Дневник погоды за (месяц) 20___г.». На первой странице поместите условные обозначения, символизирующие метеорологические явления (см. приложение 8, стр. 138 практикума 4).

На развороте второй и третьей страниц начертите таблицу ежедневных наблюдений по следующей форме.

Календарь за (месяц) 20__ г.

(по Т. П. Герасимовой и Н. П. Неклюковой)

Дата Часы Температура Атмосферное давление, мм рт.ст. Ветер Облачность и виды облаков Осадки Другие явления в природе Вывод о погоде за день Примечания
наблюдаемая средняя направление сила в облаках
                       
                       
                       

4.Рассмотрите рисунок 1, стр. 6 (практикума 4) и выясните место общего землеведения в системной классификации географических наук (по Ф. Н.Милькову).

5. Ответьте на вопрос: что изучает землеведение? Назовите методы и возможные пути изучения географической оболочки.

6. Обоснуйте значимость модуля «Общее землеведение» в подготовке учителя начальных классов.

Наши рекомендации