Рекомендации и указания к содержанию курсовой работы
Как уже отмечалось выше, первая глава курсовой работы носит теоретический характер. В ней курсант согласно индивидуальному заданию анализирует и описывает определенный сегмент мирового фрахтового рынка, а также описание самого груза. Такое описание по параграфам включает в себя следующее:
1. Географическое описание заданного региона эксплуатации судов;
2. Анализ мировой статистики перевозки и перевалки данного в задании рода груза, а также его специфические характеристики;
3. Анализ существующих в заданном районе фрахтовых ставок;
4. Статистика пополнения и списания описываемых в проекте типов судов.
Теоретическая часть должна содержать не только статистический материал по каждому пункту, но и должна демонстрировать способность автора мыслить, анализировать и обобщать полученные из литературных источников данные. Каждый параграф в отдельности и глава в целом, должны быть логически связаны и отвечать общей идеи задания.
Объем теоретической части, т.е. первая глава курсового проекта, должна составлять в общем от 15 до 25 страниц печатного текста.
Вторая глава представляет собой расчетную часть, в которой рассчитываются основные экономические показатели функционирования судов. Затем сводятся в общую сводную таблицу, анализируются и на основании этого принимается решение о целесообразности приобретения судов новых или бывших в эксплуатации, наилучшем варианте пополнения флота для данной судоходной компании, данного типа судов и заданных грузопотоков.
Показатели рассчитываются подробно, в начале для одного судна нового и бывшего в эксплуатации, затем в целом для всей группы судов. Так каждый показатель необходимый для принятия решения.
Расчеты начинаются с расчетов ходового и стояночного времени, учитывающие разную скорость эксплуатации новых судов и бывших в эксплуатации, а также учитывая различия в нормах погрузо-разгрузочных работ для портов погрузки и выгрузки. Затем расчет времени рейса и расчет эксплуатационного периода для одного судна нового и бывшего в эксплуатации и для всей группы судов новых и бывших в эксплуатации, а также количество рейсов необходимое для освоения заданного грузопотока.
Каждый новый показатель является подпунктом параграфа и номируется соответственно:
2.1.
2.1.1. и т.д.
tход | |
tст | |
Tрейса | |
Tэкспл | 365-30= 335 суток, где 30- время ремонта |
nрейсов |
Второй блок расчетов описывает экономические показатели эксплуатации судов: доходы, расходы и прибыль от эксплуатации. Выполняется также по различным вариантам: одно судно, группа судов, новые суда и бывшие в эксплуатации.
Пример расчета доходов за рейс и за год эксплуатации:
Dрейс (1 судно) | |
Dрейс (5 судов) | |
Dгод (1 судно) | |
Dгод (5 судов) |
Все полученные расчеты и показатели сводятся в общую таблицу, форма которой приведена ниже:
Наименование показателя | Формула | Суда новые (род груза) | Суда новые (род груза) | Суда б/у (род груза) | Суда б/у (род груза) |
tход | |||||
tст | |||||
Tрейса | |||||
Tэкспл | 365-30= 335 суток, где 30- время ремонта | ||||
nрейсов | |||||
Dрейс (1 судно) | |||||
Dрейс (5 судов) | |||||
Dгод (1 судно) | |||||
Dгод (5 судов) | |||||
Rрейс (1 судно) | |||||
Rрейса (5 судов) | |||||
Rгод (1 судно) | |||||
Rгод (5 судов) | |||||
Прейс (1 судно) | |||||
Прейс ( 5 судов) | |||||
Пгод (1 судно) | |||||
Пгод (5 судов) |
На основании проведенных расчетов составляется окончательный вариант резюме проекта и обосновывается принятие управленческого решения о варианте пополнения флота наиболее приемлемого для данной судоходной компании, и заданных финансовых критериях.
Графическая часть работы должна состоять из графиков, диаграмм, таблиц статистических данных, а также сводных расчетных таблиц. Выполняется на листах формата А1. Количество листов- один - два.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ
Вариант 1
Исходные данные:
- Количество судов бывших в эксплуатации – ?
(грузоподъемностью 9000 DWT.)
2. Стоимость 1 судна – 3500000 дол
3. Возраст судов - 7 лет (ж.ц. 20 лет, т.е 20 – 7= 13 лет)
4. Количество новых судов – ? (грузоподъемностью 7000 DWT.)
5. Стоимость 1 судна – 7000000 дол
6. Возраст судов - 0 (Ж.ц. = 20 лет)
7. Наименование груза – металлолом навалом
8. Объем осваиваемого грузопотока – 1700000 тонн
9. Порт Мариуполь – порт Неаполь, расстояние 1627 миль
10. Фрахтовая ставка – 20 дол/тонна
11. Коэффициент загрузки судна = 0,9
12. Нормы погрузки/выгрузки – 1700 тонн/сутки - 1900 тонн/сутки
13. Рейс круговой, обратно балласт
14. Скорость в грузу – 16 узлов, в балласте – 18 узлов
Задание:
Цель проекта – экономическое обоснование принятия управленческого решения о пополнение флота судоходной компании, занятой транспортировкой грузов на заданном направлении.
1. Рассчитать доходы, расходы и прибыль от эксплуатации судов.
2. Определить сроки окупаемости проекта и уровень рентабельности
3. Обосновать выбранный вариант пополнения флота судоходной компании.
Вариант 2
Исходные данные:
Количество судов бывших в эксплуатации – ?
(грузоподъемностью 15000 DWT.)
Стоимость 1 судна – 7500000 дол
Возраст судов - 7 лет (ж.ц. 20 лет, т.е 20 – 7= 13 лет)
Количество новых судов – ? (грузоподъемностью 12000 DWT.)
Стоимость 1 судна – 11000000 дол
Возраст судов - 0 (Ж.ц. = 20 лет)
Наименование груза – сталь листовая
Объем ожидаемого грузопотока – 5550000 тонн
Порт Стамбул – порт Генуя, расстояние 1285 миль
Фрахтовая ставка – 25 дол/тонна
Коэффициент загрузки судна = 0,8
Нормы погрузки/выгрузки – 1800 тонн/сутки - 2100 тонн/сутки