Регистрационная форма (АРБ КОСПАС-САРСАТ)
1- Идентификационный номер АРБ (указывается в формуляре изделия или на корпусе АРБ).
2- Тип протокола АРБ ( один из двух протоколов кодирования, указанный в формуляре изделия).
3- Код страны (цифровой идентификатор национальной принадлежности, Россия-273).
4- Содержание посылки АРБ (комбинация 15-30 буквенно-цифровых знаков указывается в формуляре).
5- Модель АРБ (название модели АРБ, присвоенное изготовителем указывается в формуляре) .
6- Заводской номер изделия (указывается в формуляре или на корпусе ).
7- Тип и название судна установки (указывается тип/категория судна пассажирский, танкер,РО-РО...).
8- Порт приписки судна (указывается порт приписки).
9- Пассажировместимость (указывается количество людей, которое может находиться на борту судна).
10- Радиопозывной судна (указывается присвоенный судну радиопозывной).
11- Опознаватель морской подвижной службы (указывается MMSI судна).
12- Судовладелец (полное название судовладельца с указанием организационной формы предприятия).
13- Адрес судовладельца (полный почтовый адрес, телефон, ФАКС, E-mail судовладельца) .
14- Точки контакта для связи в случае аварии/бедствия (полные телеграфные, телефонные, факсимильные номера для связи поисково-спасательных служб в случае аварии/бедствия).
15- Факс.E-mail для получения подтверждения о регистрации АРБ (полный номер факса, электронной почты по которому должно быть направлено подтверждение о регистрации АРБ в МКВЦ).
Радиолокационный ответчик (РЛО)
Назначение:
Обеспечивает указание местоположения единицы, терпящей бедствие, на экране судового или авиационного радиолокатора 3х см диапазона.
Прочность и герметичность:
- выдерживать сбрасывание в воду с 20 м;
- быть водонепроницаемым на глубине 10 м, по крайней мере, в течение 5 мин., сохранять водонепроницаемость при тепловом скачке до +45 °С;
- сохранять работоспособность при температурах -20° до 55° С;
- противостоять воздействию морской воды и нефти, длительному воздействию солнечных лучей;
- иметь плавучесть и быть оборудован плавучем фалинем (если не является частью конструкции
плота или шлюпки).
РЛО должен иметь:
- средства ручного включения и выключения;
- индикацию во включенном состоянии;
- индикацию в режиме излучения;
- средства тестирования или допускать проверку с использованием РЛС.
На наружной стороне в обязательном порядке должны быть:
Приемник НАВТЕКС
JMC NT-900
Удовлетворяет требованиям ГМССБ. Имеет одобрение типа национальной администрации Российской Федерации.
Устройство включает в состав: приемник 518 кГц, устройство обработки и печатающее
устройство. Имеет вход для подключения внешнего приемника.
Дежурный прием:
PNW-901
Удовлетворяет требованиям ГМССБ. Имеет одобрение типа национальной администрации Российской Федерации.
Устройство включает в состав: приемник 518 кГц и 490 кГц, устройство обработки и печатающее устройство. Имеет вход для подключения внешнего приемника.
Устройство имеет буферную память для временного хранения принимаемых сообщений, например, в случае, если в принтере закончилась бумага.
Отличительной чертой является возможность программирования восьми рабочих зон системы.
Программирование рабочих зон
I. "Фирменный" способ, предлагаемый разработчиком оборудования: воспользоваться диаграммами с обозначениями станций НАВТЕКС и ввести в рабочие зоны приемника станции так, чтобы цвет радиостанции соответствовал цвету рабочей зоны для всего района работы судна. Тогда в течение рейса достаточно только включать или выключать нужные рабочие зоны (и соответственно - прием сообщений от станций НАВТЕКС).
II. Иногда может быть удобнее разбить переход судна на участки и при подготовке к рейсу ввести необходимые радиостанции для каждого участка в последовательные рабочие зоны приемника.
3.2.3. Аккумуляторы
На каждом судне должен быть предусмотрен резервный источник энергии для питания радиооборудования, обеспечивающего связь при бедствии, при выходе из строя главного и аварийного источников энергии. В качестве аварийного источника питания на судне используется аварийный дизель-генератор.
Для резервного питания радиооборудования используются аккумуляторы.
Емкость резервного источника питания (СОЛАС, IV, 13) должна быть достаточной для одновременной работы УКВ радиоустановки и либо ПВ радиоустановки, либо ПВ/КВ радиоустановки или СЗС ИНМАРСАТ (в зависимости от морского района, для которого судно имеет лицензию), а также для питания судового навигационного или другого оборудования для непрерывного ввода от них информации и освещения органов управления радиоустановки в течение, по крайней мере,
одного часа:
- на судах, имеющих аварийный источник электроэнергии, если такой источник энергии полностью отвечает всем соответствующим положениям СОЛАС
шести часов:
- на судах, не имеющих аварийного источника электроэнергии, полностью отвечающего
всем соответствующим положениям СОЛАС
Если в качестве резервного источника питания используется аккумуляторная батарея:
- емкость аккумулятора должна проверяться один раз за 12 месяцев методом, указанным в инструкции изготовителя
- зарядное устройство должно обеспечивать зарядку батареи до требуемой минимальной емкости в течение 10 часов.
Обязательные проверки с записью в радиожурнал
1. Ежедневно
Проверка напряжения аккумуляторных батарей без нагрузки и под нагрузкой. Подзарядка, если это необходимо. STCW-78/95 Code, BVIII/2, part 3-3, 33.1
2. Еженедельно
Проверка плотности электролита кислотных аккумуляторов либо другой тест согласно инструкции изготовителя, характеризующий степень разряженности батарей. STCW-78/95 Code, BVIII/2, part 3-3, 33.2
3. Ежемесячно
Внешний осмотр аккумуляторных батарей, их клемм, креплений контактов и т.д. Очистка, смазка (если необходимо). STCW-78/95 Code, BVIII/2, part 3-3, 33.3
Обслуживание аккумуляторов
- Батареи должны быть всегда заряжены.
- Не допускать перезарядки аккумуляторов. Использовать автоматический режим работы зарядного устройства всегда, кроме случаев необходимой экстренной зарядки аккумуляторов.
- Не допускать полной разрядки аккумуляторов.
- Поддерживать уровень электролита в батареях на 1 см выше верхнего края пластин.
- Следить за тем, чтобы плотность электролита в банках аккумулятора была одинаковой.
- Корпус аккумуляторной батареи всегда должен быть чистым, гайки на клеммах - затянуты и смазаны техническим вазелином.