Характеристики и особенности применения диспетчером круга имеющихся средств обслуживания воздушного движения
7.1.1. Для отображения координатной и полетной информации от радиолокационных и радионавигационных систем используется КСА УВД «Альфа». Руководство пользователя находится на рабочем месте диспетчера круга.
7.1.2. Для управления радиосвязью с воздушными и наземными объектами, организации наземной громкоговорящей и телефонной связи применяется система коммутации речевой связи (СКРС) "Мегафон". Руководство пользователя находится на рабочем месте диспетчера круга.
7.1.3. В случае полного отказа наземного радиооборудования, используемого для диспетчерского обслуживания, диспетчер круга обязан:
а) если от воздушного судна требуется прослушивать аварийную частоту предпринимает попытку установить радиосвязь на этой частоте;
б) незамедлительно информирует об отказе, соответственно, все соседние диспетчерские пункты;
в) сообщает смежным диспетчерским пунктам текущие условия воздушного движения;
г) при необходимости просит смежные диспетчерские пункты оказать содействие в обеспечении эшелонирования воздушных судов, которые могут установить с ними связь;
д) дает указание соседним диспетчерским пунктам удерживать все воздушные суда, выполняющие контролируемые полеты, за пределами района ответственности конкретного диспетчерского пункта, у которого отказало оборудование, или направлять их в обход этого района до тех пор, пока не станет возможным вновь предоставлять нормальное обслуживание.
7.1.4. Для того чтобы уменьшить последствия полного отказа наземного радиооборудования для безопасности полетов предусматривается передача управления соседнему диспетчерскому пункту ОВД после отказа наземного радиооборудования и до возобновления нормальных полетов с тем, чтобы как можно быстрее обеспечить предоставление минимального уровня обслуживания.
7.1.5. В случае непреднамеренного блокирования диспетчерской частоты бортовым приемником необходимо принять следующие дополнительные меры:
а) попытаться опознать соответствующее воздушное судно;
б) если блокирующее частоту воздушное судно опознано, следует попытаться установить связь с этим воздушным судном, например, на аварийной частоте, в соответствующих случаях – на частоте авиакомпании, эксплуатирующей данное воздушное судно, на любой ОВЧ-частоте, назначенной для использования экипажами воздушных судов для связи "воздух – воздух", или с помощью любых других средств связи, а если воздушное судно находится на земле – посредством прямого контакта;
с) если связь с соответствующим воздушным судном установлена, летному экипажу (техническому персоналу) дается указание немедленно принять меры для прекращения непреднамеренных передач на соответствующей диспетчерской частоте.
7.1.6. В случае ложных и вводящих в заблуждение передач на частотах обслуживания воздушного движения, которые могут представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов диспетчеру круга следует:
а) скорректировать любые ложные или вводящие в заблуждение указания или разрешения, которые были переданы;
б) информировать все воздушные суда на соответствующей(их) частоте(ах) о том, что передаются ложные и вводящие в заблуждение указания или разрешения;
в) дать указание всем воздушным судам на соответствующей(их) частоте(ах) проверить указания и разрешения до предпринятия действий;
г) при необходимости дать указание воздушным судам перейти на другую частоту;
д) по возможности информировать все соответствующие воздушные суда о прекращении передачи ложных и вводящих в заблуждение указаний или разрешений.
7.1.6.1. В случае обнаружения передачи ложных или вводящих в заблуждение указаний или разрешений принимаются все необходимые меры для установления передатчика и прекращения передач.
7.1.7. В случае полного отказа системы наблюдения ОВД при сохранении связи "воздух – земля" диспетчер круга устанавливает местоположение всех уже опознанных воздушных судов, предпринимает необходимые действия по обеспечению процедурного эшелонирования между воздушными судами и если необходимо ограничивает число воздушных судов, которым разрешено войти в данную зону.
7.1.7.1. В качестве чрезвычайной меры можно временно прибегнуть к использованию эшелонов полета, разделенных интервалом, равным половине применяемого минимума вертикального эшелонирования, если немедленно обеспечить стандартное процедурное эшелонирование не представляется возможным.