Оценки в таблице 6 расставить произвольно (это ваши исходные данные) но согласно условию в гр итого
Этап второй. Обработка полученной информации, и расчет на ее основе итоговых числовых значений, (общего коэффициента конкурентоспособности).
где Кi — частные показатели конкурентоспособности отдельных сторон деятельности фирмы общим числом N, а Wi — весомость отдельных факторов в общей сумме.
Ккп =0,5Кпр+0,5Ку,
Ккп=0.5*0.0151+0.5*0.694=0,354
где Ккп — коэффициент конкурентоспособности фирмы; Кт — значение критерия конкурентоспособности объекта, Ку - значение критерия конкурентоспособности в зависимости от удовлетворенности потребителей.
Чем выше значение К, тем более конкурентоспособным является рассматриваемое предприятие. Очевидно, что 0 < К < ∞. При этом, в том случае, если 0 < К < 1, конкурентоспособность предприятия по отношению к конкурентам является низкой (чем ближе к нулю, тем ниже конкурентоспособность). При К = 1 конкурентоспособность предприятия идентична конкурентоспособности конкурентов. При К > 1 конкурентоспособность предприятия выше, чем конкурентов.
Этап третий. Анализ обработанной информации. Разработка мероприятий, корректирующих конкурентоспособность предприятия, на основании оптимизации потоковых процессов предприятия.
В результате полученных данных строится матрица " стратегических направлений логистизации строительной компании, представленная в таблице 7.
Таблица 7 Матрица стратегических направлений логистизации строительного предприятия
Уровень затрат | Важность для потребителя | ||
Низкая | Средняя | Высокая | |
высокий | Зона 1 | Зона 3 | Зона 7 |
средний | Зона 2 | Зона 5 | Зона 8 |
низкий | Зона 4 | Зона 6 | Зона 9 |
Каждый из рассматриваемых критериев, в зависимости от величины уровня затрат на его осуществление и степени важности для потребителя, попадает в одну из девяти ячеек матрицы стратегических направлений. Таким образом, путем ранжирования критериев по месторасположению в матрице (высший, ранг - зоны 9, 8, 7 ("высокая важность, низкие затраты'), средний ранг - зоны 6, 5, 4 ("низкая важность, низкие затраты", "средняя важность, средние затраты" и "высокая важность, высокие затраты"), низший ранг - зоны 3, 2, 1 ("низкая важность, высокие затраты") определяются приоритетные направления, маркетинговой политики предприятия.
Полученные из анкет статистические данные используются для построения матрицы удовлетворенности клиентов и расчета числовых значений коэффициента удовлетворенности потребителей Куп в различных внутренних и внешних разрезах. Каждый из рассматриваемых критериев, в зависимости от степени его важности и уровня удовлетворенности им потребителями, попадает в одну из девяти ячеек матрицы удовлетворенности клиента. В дальнейшем путем ранжирования критериев по месторасположению в матрице (высший ранг - зоны 9, 8, 7 (высокая важность, высокая удовлетворенность), средний ранг - зоны 6, 5, 4 (средняя важность, средняя удовлетворенность), низший ранг - зоны 3, 2, 1 (высокая важность, низкая удовлетворенность)) определяются приоритетные направления коррекции логистической системы предприятия, направленной на повышение уровня конкурентоспособности. Критерии зон 1, 2 оперативно корректируются (усиливаются) в первую очередь, на критерии зон 3, 4 оказывается небольшое усиливающее воздействие, в зонах 5, 6,7 коррекция не производится, а в зонах 8, 9 сокращаются усилия на поддержание критериев.
Для расчета числового значения интегрального коэффициента конкурентоспособности Кконк используется формула:
где Крд — коэффициент занимаемой рыночной доли;
Куп - коэффициент удовлетворённости потребителя.
На основании статистических данных строятся таблицы зависимости Крд исходя из занимаемой рыночной доли и Куп от расчетного среднего уровня удовлетворенности потребителя, которые представлены в таблицах 8 и 9.
Куп предлагается рассчитывать следующим образом.
1. N - количество анализируемых анкет. Оно должно удовлетворять требованиям надежности и достоверности выборки для получения корректной статистической совокупности информации. Достаточным количеством будем считать количество правильно заполненных анкет 10% клиентов предприятия;N=80
2. М - количество критериев, участвующих в оценке конкурентоспособности предприятия. Количество и содержание критериев определяется экспертным путем. Причем набор критериев, рассматриваемых при каждом новом исследовании, может изменяться;M=9
3. массив градации баллов по 3-балльной шкале.
Для представленной анкеты массив выглядит следующим образом: В={b1 {"не важно", "ниже, чем у других конкурентов"}; b2 {"средняя важность на уровне других конкурентов"}; b3 {"очень важно", "выше, чем у конкурентов"}};
4. W - важность j-гo критерия для среднестатистического потребителя.
W=302/80=3.775
где Wij - проставленные в i-ой анкете баллы по j-тому критерию в разделе "важность критериев для потребителя" (таблица 4);
5. WСР - показатель средней важности критерия для среднестатистического потребителя (норматив важности):
W=28/9=3.1
Физический смысл норматива важности в том, что он позволяет определить степень важности того или иного критерия при ранжировании их по ячейкам матрицы стратегических направлений маркетинговой политики и матрицы удовлетворенности клиентов критерии высокой важности,
критерии средней важности,
WСР -критерии низкой важности);
6. Uj - оценка предприятия среднестатистическим потребителем по j-му критерию:
U=250/80=3.125
где Uij - проставленные в i-ой анкете баллы по j-тому критерию в разделе "оценка предприятия потребителями" (таблица 6);
7. UCP - показатель средней оценки предприятия среднестатистическим потребителем (обезличенный виртуальный конкурент):
Физический смысл норматива средней оценки предприятия в том, что он: позволяет определить типового конкурента, имеющего по всем исследуемым критериям среднюю оценку (в2 = 2 - "на уровне других"). В дальнейшем критерии фактического исследуемого предприятия сравниваются с типовым конкурентом. Также возможно получить идеальную оценку предприятия (Ucp= 3) - идеальный конкурент, имеющий максимально возможный уровень сервиса.
8. Synj - фактический коэффициент удовлетворенности среднестатистического потребителя по j-му критерию для исследуемого предприятия;
S1=43,4*20=868
S2=28.9*20=578
S3=65.3*19=1240
S4=34.7*26=902
S5=19*15=285
S6=25.7*34=873
S7=85*116=9860
9. Nynj - норматив средней удовлетворенности среднестатистического потребителя (обезличенный виртуальный конкурент):
N1=86
N2=57
N3=130
N4=70
N5=38
N6=52
N7=170
Физический смысл норматива средней удовлетворенности среднестатистического потребителя. Он позволяет определить степень удовлетворенности потребителей тем или иным критерием при ранжировании их по ячейкам матрицы удовлетворенности клиента сверхудовлетворенность среднестатистического потребителя, удовлетворенность среднестатистического потребителя. * неудовлетворенность среднестатистического потребителя, а также получить численное значение дисбаланса текущей и нормативной удовлетворенности потребителя, которое в свою очередь используется в таблице 2 для получения значения коэффициента удовлетворенности потребителя Куп-
Расчетные данные приведены в таблицах 8 и 9.
После обработки анкет рассчитываем массив Куп (общий коэффициент по компании) В результате использования данных таблиц 1 и 2 строится расчетная матрица интегрального коэффициента конкурентоспособности Кконк, представленная в таблице 9.
Коэффициент рыночной доли – (принимаете по таблице 8)
Занимаемая рыночная доля % | [0;5] | [5;10] | [10;20] | [20;30] | [30;50] | [50;70] | [70;100] |
Km | 0.94 | 0.97 | 1.00 | 1.03 | 1.06 | 1.09 | 1.12 |
Расчет коэффициента удовлетворённости
Дисбаланс S/N | (-∞;-10) | (-10;0) | (0;10) | (10;20) | (20;30) | (30:50) | (50;+∞) |
K | 9,5 | 7,5 |
Расчет интегрального коэффициента конкурентоспособности предприятия
Интегральный показатель | Занимаемая рыночная доля К % | |||||||
Д И С Б А Л А Н С | [0;5] | [5;10] | [10;20] | [20;30] | [30;50] | [50;70] | [70;100] | |
(-∞;-10) | 9,4 | 9,7 | 10,3 | 10,6 | 10,9 | 11,2 | ||
(-10;0) | 9,4 | 9,7 | 10,3 | 10,6 | 10,9 | 11,2 | ||
(0;10) | 8,9 | 9,2 | 9,5 | 9,8 | 10,07 | 10,4 | 10,64 | |
(10;20) | 11,28 | 11,64 | 12,36 | 12,72 | 13,08 | 13,44 | ||
(20;30) | 7,05 | 7,27 | 7,5 | 7,7 | 7,95 | 8,2 | 8,4 | |
(30:50) | 15,04 | 15,5 | 16,5 | 16,9 | 17,44 | 17,92 | ||
(50;+∞) | 54,5 | 56,3 | 59,7 | 61,5 | 63,2 | 64,9 |
Физический смысл расчетной матрицы состоит в следующем. В зависимости от текущих показателей занимаемой рыночной доли Крд и удовлетворенности потребителей Ку„ определяется текущее значение Кконк, варьируемое в диапазоне [0.90; 1.21]. Данное значение Кконк коэффициента конкурентоспособности позволяет разрабатывать такую политику ценообразования, которая обеспечит предприятию не только максимальную устойчивость на рынке, но и определенные конкурентные преимущества.
Нами предлагаются следующие подходы к трактовке коэффициента конкурентоспособности.
Если строительная организация, занимает рыночную долю в пределах [10; 20] % и имеет положительный дисбаланс в удовлетворенности потребителей от среднего виртуального конкурента в диапазоне [0; 10] %, то для такой организации Кконк равен 1.00 и оптимальной ценой будет среднерыночная цена. В случае меньшей занимаемой рыночной доли и неудовлетворенностью потребителей маркетинговыми параметрами строительной организации (недостаточный уровень сервиса и прочее), место на рынке можно удерживать с помощью цен ниже среднерыночных. И наоборот, высокая рыночная доля и сверхудовлетворенность потребителей маркетинговыми параметрами строительной организации делает возможным установление цен более высоких по сравнению с менее удачливыми конкурентами. Согласно рассматриваемой методике цены строительных организаций с низкой рыночной долей и низким уровнем дисбаланса корректируются с поправочным коэффициентом Кконк» равным 0.90, а цены рыночных лидеров с высокой рыночной долей и высоким уровнем сервиса могут корректироваться с коэффициентом Кконк, достигающим 1.21. Кроме того, строительные организации могут использовать другие маркетинговые стратегии (например, захват высокой рыночной доли при низком уровне сервиса. Или наоборот - концентрация на высоком уровне сервиса при небольшой рыночной доле). По расчетной матрице можно определить оптимальные цены.