Оценки в таблице 6 расставить произвольно (это ваши исходные данные) но согласно условию в гр итого

Этап второй. Обработка полученной информации, и расчет на ее основе итоговых числовых значений, (общего коэффициента конкурентоспособности).

Оценки в таблице 6 расставить произвольно (это ваши исходные данные) но согласно условию в гр итого - student2.ru

где Кi — частные показатели конкурентоспособности отдельных сторон деятельности фирмы общим числом N, а Wi — весомость отдельных факторов в общей сумме.

Ккп =0,5Кпр+0,5Ку,

Ккп=0.5*0.0151+0.5*0.694=0,354

где Ккп — коэффициент конкурентоспособности фирмы; Кт — значение критерия конкурентоспособности объекта, Ку - значение критерия конкурентоспособности в зависимости от удовлетворенности потребителей.

Чем выше значение К, тем более конкурентоспособным является рассматриваемое предприятие. Очевидно, что 0 < К < ∞. При этом, в том случае, если 0 < К < 1, конкурентоспособность предприятия по отношению к конкурентам является низкой (чем ближе к нулю, тем ниже конкурентоспособность). При К = 1 конкурентоспособность предприятия идентична конкурентоспособности конкурентов. При К > 1 конкурентоспособность предприятия выше, чем конкурентов.

Этап третий. Анализ обработанной информации. Разработка мероприятий, корректирующих конкурентоспособность предприятия, на основании оптимизации потоковых процессов предприятия.

В результате полученных данных строится матрица " стратегических направлений логистизации строительной компании, представленная в таблице 7.

Таблица 7 Матрица стратегических направлений логистизации строительного предприятия

Уровень затрат Важность для потребителя
Низкая Средняя Высокая
высокий Зона 1 Зона 3 Зона 7
средний Зона 2 Зона 5 Зона 8
низкий Зона 4 Зона 6 Зона 9

Каждый из рассматриваемых критериев, в зависимости от величины уровня затрат на его осуществление и степени важности для потребителя, попадает в одну из девяти ячеек матрицы стратегических направлений. Таким образом, путем ранжирования критериев по месторасположению в матрице (высший, ранг - зоны 9, 8, 7 ("высокая важность, низкие затраты'), средний ранг - зоны 6, 5, 4 ("низкая важность, низкие затраты", "средняя важность, средние затраты" и "высокая важность, высокие затраты"), низший ранг - зоны 3, 2, 1 ("низкая важность, высокие затраты") определяются приоритетные направления, маркетинговой политики предприятия.

Полученные из анкет статистические данные используются для построения матрицы удовлетворенности клиентов и расчета числовых значений коэффициента удовлетворенности потребителей Куп в различных внутренних и внешних разрезах. Каждый из рассматриваемых критериев, в зависимости от степени его важности и уровня удовлетворенности им потребителями, попадает в одну из девяти ячеек матрицы удовлетворенности клиента. В дальнейшем путем ранжирования критериев по месторасположению в матрице (высший ранг - зоны 9, 8, 7 (высокая важность, высокая удовлетворенность), средний ранг - зоны 6, 5, 4 (средняя важность, средняя удовлетворенность), низший ранг - зоны 3, 2, 1 (высокая важность, низкая удовлетворенность)) определяются приоритетные направления коррекции логистической системы предприятия, направленной на повышение уровня конкурентоспособности. Критерии зон 1, 2 оперативно корректируются (усиливаются) в первую очередь, на критерии зон 3, 4 оказывается небольшое усиливающее воздействие, в зонах 5, 6,7 коррекция не производится, а в зонах 8, 9 сокращаются усилия на поддержание критериев.

Для расчета числового значения интегрального коэффициента конкурентоспособности Кконк используется формула:

Оценки в таблице 6 расставить произвольно (это ваши исходные данные) но согласно условию в гр итого - student2.ru

где Крд — коэффициент занимаемой рыночной доли;

Куп - коэффициент удовлетворённости потребителя.

На основании статистических данных строятся таблицы зависимости Крд исходя из занимаемой рыночной доли и Куп от расчетного среднего уровня удовлетворенности потребителя, которые представлены в таблицах 8 и 9.

Куп предлагается рассчитывать следующим образом.

1. N - количество анализируемых анкет. Оно должно удовлетворять требованиям надежности и достоверности выборки для получения корректной статистической совокупности информации. Достаточным количеством будем считать количество правильно заполненных анкет 10% клиентов предприятия;N=80

2. М - количество критериев, участвующих в оценке конкурентоспособности предприятия. Количество и содержание критериев определяется экспертным путем. Причем набор критериев, рассматриваемых при каждом новом исследовании, может изменяться;M=9

3. Оценки в таблице 6 расставить произвольно (это ваши исходные данные) но согласно условию в гр итого - student2.ru массив градации баллов по 3-балльной шкале.

Для представленной анкеты массив выглядит следующим образом: В={b1 {"не важно", "ниже, чем у других конкурентов"}; b2 {"средняя важность на уровне других конкурентов"}; b3 {"очень важно", "выше, чем у конкурентов"}};

4. W - важность j-гo критерия для среднестатистического потребителя.

Оценки в таблице 6 расставить произвольно (это ваши исходные данные) но согласно условию в гр итого - student2.ru W=302/80=3.775

где Wij - проставленные в i-ой анкете баллы по j-тому критерию в разделе "важность критериев для потребителя" (таблица 4);

5. WСР - показатель средней важности критерия для среднестатистического потребителя (норматив важности):

Оценки в таблице 6 расставить произвольно (это ваши исходные данные) но согласно условию в гр итого - student2.ru

W=28/9=3.1

Физический смысл норматива важности в том, что он позволяет определить степень важности того или иного критерия при ранжировании их по ячейкам матрицы стратегических направлений маркетинговой политики и матрицы удовлетворенности клиентов Оценки в таблице 6 расставить произвольно (это ваши исходные данные) но согласно условию в гр итого - student2.ru критерии высокой важности,

Оценки в таблице 6 расставить произвольно (это ваши исходные данные) но согласно условию в гр итого - student2.ru критерии средней важности, Оценки в таблице 6 расставить произвольно (это ваши исходные данные) но согласно условию в гр итого - student2.ru

WСР -критерии низкой важности);

6. Uj - оценка предприятия среднестатистическим потребителем по j-му критерию:

Оценки в таблице 6 расставить произвольно (это ваши исходные данные) но согласно условию в гр итого - student2.ru

U=250/80=3.125

где Uij - проставленные в i-ой анкете баллы по j-тому критерию в разделе "оценка предприятия потребителями" (таблица 6);

7. UCP - показатель средней оценки предприятия среднестатистическим потребителем (обезличенный виртуальный конкурент):

Оценки в таблице 6 расставить произвольно (это ваши исходные данные) но согласно условию в гр итого - student2.ru

Физический смысл норматива средней оценки предприятия в том, что он: позволяет определить типового конкурента, имеющего по всем исследуемым критериям среднюю оценку (в2 = 2 - "на уровне других"). В дальнейшем критерии фактического исследуемого предприятия сравниваются с типовым конкурентом. Также возможно получить идеальную оценку предприятия (Ucp= 3) - идеальный конкурент, имеющий максимально возможный уровень сервиса.

8. Synj - фактический коэффициент удовлетворенности среднестатистического потребителя по j-му критерию для исследуемого предприятия;

Оценки в таблице 6 расставить произвольно (это ваши исходные данные) но согласно условию в гр итого - student2.ru

S1=43,4*20=868

S2=28.9*20=578

S3=65.3*19=1240

S4=34.7*26=902

S5=19*15=285

S6=25.7*34=873

S7=85*116=9860

9. Nynj - норматив средней удовлетворенности среднестатистического потребителя (обезличенный виртуальный конкурент):

Оценки в таблице 6 расставить произвольно (это ваши исходные данные) но согласно условию в гр итого - student2.ru

N1=86

N2=57

N3=130

N4=70

N5=38

N6=52

N7=170

Физический смысл норматива средней удовлетворенности среднестатистического потребителя. Он позволяет определить степень удовлетворенности потребителей тем или иным критерием при ранжировании их по ячейкам матрицы удовлетворенности клиента Оценки в таблице 6 расставить произвольно (это ваши исходные данные) но согласно условию в гр итого - student2.ru сверхудовлетворенность среднестатистического потребителя, Оценки в таблице 6 расставить произвольно (это ваши исходные данные) но согласно условию в гр итого - student2.ru удовлетворенность среднестатистического потребителя. Оценки в таблице 6 расставить произвольно (это ваши исходные данные) но согласно условию в гр итого - student2.ru * неудовлетворенность среднестатистического потребителя, а также получить численное значение дисбаланса текущей и нормативной удовлетворенности потребителя, которое в свою очередь используется в таблице 2 для получения значения коэффициента удовлетворенности потребителя Куп-

Расчетные данные приведены в таблицах 8 и 9.

После обработки анкет рассчитываем массив Куп (общий коэффициент по компании) В результате использования данных таблиц 1 и 2 строится расчетная матрица интегрального коэффициента конкурентоспособности Кконк, представленная в таблице 9.

Коэффициент рыночной доли – (принимаете по таблице 8)

Занимаемая рыночная доля % [0;5] [5;10] [10;20] [20;30] [30;50] [50;70] [70;100]
Km 0.94 0.97 1.00 1.03 1.06 1.09 1.12

Расчет коэффициента удовлетворённости

Дисбаланс S/N (-∞;-10) (-10;0) (0;10) (10;20) (20;30) (30:50) (50;+∞)
K 9,5 7,5

Расчет интегрального коэффициента конкурентоспособности предприятия

Интегральный показатель Занимаемая рыночная доля К %
Д И С Б А Л А Н С   [0;5] [5;10] [10;20] [20;30] [30;50] [50;70] [70;100]
(-∞;-10) 9,4 9,7 10,3 10,6 10,9 11,2
(-10;0) 9,4 9,7 10,3 10,6 10,9 11,2
(0;10) 8,9 9,2 9,5 9,8 10,07 10,4 10,64
(10;20) 11,28 11,64 12,36 12,72 13,08 13,44
(20;30) 7,05 7,27 7,5 7,7 7,95 8,2 8,4
(30:50) 15,04 15,5 16,5 16,9 17,44 17,92
(50;+∞) 54,5 56,3 59,7 61,5 63,2 64,9

Физический смысл расчетной матрицы состоит в следующем. В зависимости от текущих показателей занимаемой рыночной доли Крд и удовлетворенности потребителей Ку„ определяется текущее значение Кконк, варьируемое в диапазоне [0.90; 1.21]. Данное значение Кконк коэффициента конкурентоспособности позволяет разрабатывать такую политику ценообразова­ния, которая обеспечит предприятию не только максимальную устойчивость на рынке, но и определенные конкурентные преимущества.

Нами предлагаются следующие подходы к трактовке коэффициента конкурентоспособности.

Если строительная организация, занимает рыночную долю в пределах [10; 20] % и имеет положительный дисбаланс в удовлетворенности потребителей от среднего виртуального конкурента в диапазоне [0; 10] %, то для такой организации Кконк равен 1.00 и оптимальной ценой будет среднерыночная цена. В случае меньшей занимаемой рыночной доли и неудовлетворенностью потребителей маркетинговыми параметрами строительной организации (недостаточный уровень сервиса и прочее), место на рынке можно удерживать с помощью цен ниже среднерыночных. И наоборот, высокая рыночная доля и сверхудовлетворенность потребителей маркетинговыми параметрами строительной организации делает возможным установление цен более высоких по сравнению с менее удачливыми конкурентами. Согласно рассматриваемой методике цены строительных организаций с низкой рыночной долей и низким уровнем дисбаланса корректируются с поправочным коэффициентом Кконк» равным 0.90, а цены рыночных лидеров с высокой рыночной долей и высоким уровнем сервиса могут корректироваться с коэффициентом Кконк, достигающим 1.21. Кроме того, строительные организации могут использовать другие маркетинговые стратегии (например, захват высокой рыночной доли при низком уровне сервиса. Или наоборот - концентрация на высоком уровне сервиса при небольшой рыночной доле). По расчетной матрице можно определить оптимальные цены.

Наши рекомендации