Потенциально опасные участки на маршруте

1. Устьевая ступень р.Котор при прохождении ее сверху. Представляет собой скальный пояс высотой более 200м, в котором р.Котор прорезал крутопадающий каньон с водопадом. Нахождение тропы – не тривиальная задача, а других безопасных спусков в долину р.Ашутор не просматривается.

2. Северный взлет перевала Котор. Закрытый ледник со сложным рисунком трещин. Прохода без трещин не просматривается. Вероятны падения участников в трещины. Рекомендуем проходить перевал по насту.

3. Северный взлет перевала Ашутор. Закрытый ледник, зона трещин у правого борта под перевалом и ледопад у левого борта на середине длины ледника. НЕ рекомендуем проходить его в условиях ограниченной видимости (менее 1км)

К сведению:

В долинах южных отрогов Терскея заболочена любая поверхность с уклоном до 15 град включительно, вне зависимости от наличия ручья поблизости. Болота обходятся по прилежащим склонам. Отсюда тактика движения: идти по высоткам, как можно дальше от рек и ручьев, по долине идти по границе склона и дна долины. Лучшая тактика движения по погоде: двигаться от зари до 14-00 местного (или пока погода хорошая). С 14-00 до 20-00 обычно идет дождь с градом (повыше – снег), затем снова все стихает, ночью обычно чистое небо и безветренно, заморозки.

ЗАПАСНЫЕ ПЕРЕВАЛЫ

Перевал Телеты 1А 3800

Осыпной.

Ориентация склонов: запад-восток

Соединяет: р.Телеты (р.Каракол) – р.Телеты (р.Джетыогуз)

Со стороны р.Каракол к перевалу ведет длинная пологая долина ручья с крутой устьевой ступенью высотой около 300м. Со стороны р.Джеты-Огуз – короткое крутопадающее ущелье ручья. Тропа, ведущая из долины р.Каракол в висячую долину р.Телеты, идет по орографически правому склону долины в 100-200м от ручья. После устьевой ступени тропа переходит на левый берег и идет этим берегом до слияния с левым притоком. Перевальный взлет с востока – около 300м крупной осыпи крутизной 20-25 град. Спуск с перевала – 200м мелкой осыпи крутизной 30-35 град (хороший лифт), выводящий на старые морены. Перед перевалом (за 40-60мин ЧХВ) есть отличные площадки для ночевки – истоки ручья (небольшое озерцо), закрытое от ветра место

Подъем в 4-00 и 4-30 (дежурные и все остальные). Вышли в 5-50. Хорошая тропа видна на левом берегу (Фото 1.1, Фото 1.2). За 15 мин переправились на лев. берег (перешли босиком в шлепанцах, 4м х 0.2м, гравий), не доходя около 1км до морены подпирающей ручей слева по ходу. За 1ч ЧХВ дошли до слияния ручьев. Там, вслед за тропой, перешли на правый берег ручья из под пер. Телеты. Левый берег этого ручья имеет прижимы – и не имеет тропы. Еще за 1ч ЧХВ дошли до обозначенного на карте озера. Здесь исток ручья и хорошие, закрытые от ветра стоянки (последние перед перевалом). Еще за 1ч ЧХВ поднялись на перевал. 300м 20-25 градусов крупной осыпи (Фото 1.3). Седловина перевала неширокая, осыпная (Фото 1.4). С другой стороны перевала – 200м мелкой осыпи 30-35 градусов (Фото 1.5) (хороший лифт) выводит на старые морены. Воды нет. Тропа спускается левым бортом. За 500м до левого притока (ручья из-под пер.Димитрова) тропа поворачивает налево и траверсом спускается к этому притоку выше начала каньонного участка, затем идет левым берегом ручья. В долине р.Телеты Зап. тропа хорошая, но грязная, идет правым берегом. В низовьях р.Телеты Зап. правый берег – скальные прижимы. Тропа переходит на левый берег через мостик из бревен как раз с началом елового леса на левом берегу.

Потенциально опасные участки на маршруте - student2.ru

Фото 1.1. Долина р. Телеты Вост.

Потенциально опасные участки на маршруте - student2.ru

Фото 1.2. Верховья р. Телеты. Перевал Телеты 1А

Потенциально опасные участки на маршруте - student2.ru

Фото 1.3. Перевальный взлет пер. Телеты 1А с востока

Потенциально опасные участки на маршруте - student2.ru

Фото 1.4. Седловина пер. Телеты 1А

Потенциально опасные участки на маршруте - student2.ru

Фото 1.5. Перевальный взлет пер. Телеты 1А с запада

Перевал Провал 1Б 3900

Широта (WGS84): 42 ° 4 ' 37.42 '' N  
Долгота (WGS84): 78 ° 10 ' 26.36 '' E
Тип склона летом: ск
Что соединяет: лед.Котор С. (р.Чон-Кызылсу) - р.Ашутор

Потенциально опасные участки на маршруте - student2.ru

Наши рекомендации