Русский язык
ВАРИАНТ 2111
Ф.И.О. ______________________________________________________________
ИКТ __________________________№ листа ответа _______________________
Поток______________№ аудитории_____________№ места_________________
Название 4 - го предмета ______________________________________________
Подпись абитуриента _____________
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Слово с непроизносимым согласным есть в словосочетании A) офицерский сюртук. B) яркое солнце. C) зеленеют сады. D) золотистая пыль. E) большая цапля. |
2. Укажите форму слова плохой. A) Плохонький. B) Плохо. C) Худой. D) Плохие. E) Плоховатый. |
3. Укажите слово с приставкой при-. A) Пр...жать. B) Пр...кратить. C) Пр...увеличивать. D) Пр...ступить закон. E) Пр...взойти. |
4. Буква и пишется в слове A) с...грать. B) спорт...нвентарь. C) без...ндукционный. D) под...грал. E) под...тожить. |
5. Буква е после ц пропущена в словах A) ситц…м, письмец…, танц…вал. B) птиц…вод, венц…носец, кольц…м. C) облиц…вочный, натанц…ваться, окольц…вал. D) облиц…ванный, глянц…вый, птиц…фабрика. E) платьиц…, облиц…вав, венц…носный. |
6. В окончаниях существительных рады тишин…, ходили от стрелк…, к стрелк…, пыль на тропинк…, на площад…, на алле…пропущены буквы A) е, е, е, е, и, е. B) и, и, и, е, и, е. C) е, и, е, и, е, и. D) е, е, и, и, и, и. E) е, и, е, е, и, е. |
7. Пишется слитно сложное прилагательное A) (зеленовато)серый. B) (тепло)возный. C) (изжелта)красный. D) (юго)восточный. E) (садово)огородный. |
8. Без ь пишутся числительные A) шест...десят, девят...сот. B) сем...десят, пят...десят. C) пят...сот, сем...сот. D) восем...надцать, шест...надцать. E) восем...десят, шест...сот. |
9. Укажите действительное причастие прошедшего времени. A) Читающий. B) Читавший. C) Читаемый. D) Прочитанный. E) Исписанный. |
10. Укажите слова-паронимы. A) Метель - пурга. B) Горячий - знойный. C) Горячий - холодный. D) Скучный - тоскливый. E) Континент - контингент. |
11. В предложении Абылай-хан (Абулмансур) в детстве был сиротой, под именем Сабалак он пас верблюдов Толе-бия. использованы части речи: A) имена существительные, имена прилагательные, частицы, глаголы. B) имена существительные, имена прилагательные, союзы, глаголы. C) имена существительные, имена прилагательные, предлоги, глаголы. D) имена существительные, глаголы, предлоги, местоимение. E) имена существительные, глаголы, предлоги, частицы. |
12. В словосочетаниях н...чего не нужно, н...кому сказать, н...чем удивить, в н...скольких словах, н...чья книгапропущены буквы A) и, е, е, е, е. B) е, е, е, е, и. C) и, е, е, е, и. D) е, и, е, и, и. E) и, е, е, и, е. |
13. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот. A) Поля были беспредельны, и лишь далеко на горизонте темнела полоска леса. B) Ровесники годами, близкие родственники, они почти никогда не разлучались. C) Снег скрипел и пел, визжа под колесами. D) Вконец обиженный, мальчик побрел домой. E) Жизнь продолжается, тихая скрытная, безвечная, но никогда не умирающая до конца. |
14. Укажите тип простого предложения Тихая августовская ночь. A) Двусоставное предложение. B) Односоставное определенно-личное предложение. C) Односоставное неопределенно-личное предложение. D) Односоставное безличное предложение. E) Односоставное назывное предложение. |
15. Распространенное обособленное приложение есть в предложении A) Геолог, он исколесил всю Сибирь. (С. Антонов) B) Владимир узнал Архипа-кузнеца. (А. С. Пушкин) C) Жухрай, матрос, с нами разговаривал. (Н. А. Островский) D) Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам. (И. А. Крылов) E) Ваня Туркенич, командир, сидел ни на кого не глядя. (А. Фадеев) |
16. Укажите сложносочинённое предложение. A) Экология исследует отношения растений и животных, их видов между собой и окружающей средой. B) Решая экологические проблемы, мы заботимся о будущем человеческого общества. C) Экология – это наука о доме, о непосредственном окружении человека. D) Человек должен сохранить биологическое равновесие в природе. E) В XXI век человечество вошло в состоянии экологической катастрофы, и в её устранении должен участвовать каждый из нас. |
17. Укажите вид придаточного предложения. Но в мире, где я жил, было невыносимо тихо. A) Определительное. B) Изъяснительное. C) Следствия. D) Места. E) Причины. |
18. Укажите бессоюзное сложное предложение с пропущенным двоеточием. A) Мне нравились его черты [Онегина] мечтам невольная преданность неподражательная странность и резкий, охлажденный ум. B) На дворе всходило солнце и громко пели птицы. C) Чин следовал ему он службу вдруг оставил. D) Степь весело пестреет цветами ярко желтеет одуванчик скромно синеют колокольчики белеет целыми зарослями пахучая ромашка… E) В воздухе куда ни взглянешь кружатся целые облака снежинок. |
19. Одной из лексико-фразеологических особенностей официально-делового стиля является A) использование языковых средств других стилей. B) высокий процент стандартных лексических средств. C) употребление просторечных слов и фразеологизмов. D) употребление слов с отвлечённым и обобщенным значением. E) широкое использование общественно-политической лексики. |
20. Фразеологизмы-синонимы: A) заговаривать зубы – иметь зуб против кого-то. B) плыть по течению – носиться в воздухе. C) один на один – с глазу на глаз. D) ждать у моря погоды – падать духом. E) не находить себе места – толочь воду в ступе. |
21. Укажите наречия, которые пишутся через дефис. A) (По)одиночке, (по)двое, (по)пусту. B) (Во)первых, (по)весеннему, (по)людски. C) (В)двое, (по)малу, (в)одиночку. D) (В)бегах, (в)головах, (по)напрасну. E) (В)расплох, (в)первой, (в)потемках. |
22. Укажите предложение с подчинительным союзом с временным значением. A) Не заводи седла, пока коня нет. B) Сидит лягушка под скорлупой кокосового ореха и думает, что там весь мир. C) Долго он отказывался, ибо никогда почти не играл. D) Я знаю, зачем я вам понадобилась. E) Река так широко разлилась, что водой затопило прибрежные села. |
23. Словосочетание, в котором слова связаны по способу примыкания: A) строгость наказания. B) строгий наказ. C) наказать за преступление. D) строго наказать. E) наказ матери. |
24. Укажите предложение с определением, выраженным неопределенной формой глагола. A) Солнечный осенний день начал становиться прохладным. B) Шубин хотел начать работать, но глина крошилась. C) Я уже дал себе слово не играть с ним. D) Повар догадался сбегать за доктором. E) После чая я упросил Веру спеть. |
25. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении Теперь ей самой не понять как она сбилась с тропы проглядев в кустарнике очередной поворот или возможно та просто исчезла под снегом. A) Пять. B) Четыре. C) Семь. D) Шесть. E) Три. ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАВЕРШЕН |