Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании
Товарные знаки выполняют следующие основные функции:
Ø отличительная, служащая для обозначения производителя
Товара или организации по оказанию услуг;
Ø средства индивидуализации товаров и услуг. С помощью ТЗ различают также однородные товары, например, сигареты Мальборо и LM;
Ø стимулирующая или качественная. ТЗ свидетельствует о
Качестве продукции, выпускаемой конкретным предприя-тием или фирмой, например, напиток Кока-кола, спортивная одежда Адидас, духи Шанель № 5 и т.д.
Ø рекламная. Расположение ТЗ в местах проведения спортивных и зрелищных соревнований (например, в промежутках между фильмами, рекламные щиты на футбольных матчах и т.д.);
Ø культурно-просветительная, способствующая эстетическо-му воспитанию, распространению знаний.
Не допускается регистрация товарных знаков:
Ø не имеющих признаков различия;
Ø вошедших во всеобщее употребление как обозначение
Товаров определенного вида (например, вино);
Ø являющихся общепринятыми символами и терминами (знак – «змея» в медицине;
Ø состоящих исключительно из знаков или указаний, исполь-зуемых для обозначения вида, качества, количества, свойства, назначения, ценности товаров, а также места и времени их производства или сбыта;
Ø представляющих собой форму товара или его упаковку,
Определяющиеся исключительно или главным образом
Сущностью или природой товара, необходимостью
Достижения технического результата, существенной
Ценностью товара.
Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений:
Ø являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара, места его происхождения или его изготовителя;
Ø представляющих собой или содержащих указание места
Происхождения вин или крепких спиртных напитков,
Охраняемых в силу международных договоров Республики
Беларусь, для обозначения вин или крепких спиртных
Напитков, не происходящих из данного места;
Ø противоречащих публичному порядку, принципам гуманности и морали.
Ø Право на товарный знак охраняется государством. На зарегистри-рованный товарный знак выдается свидетельство. Свидетель-ство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве, и содержит изображение товарного знака.
Ø Приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи заявки в патентный орган либо по конвенционному приоритету (Мадридское соглашение).
Ø Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет с даты подачи заявки в патентный орган. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет.
Ø Владелец товарного знака может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку в виде латинской буквы R или R в окружности ® либо словесных обозначений «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак»
20. Субъекты права промышленной собственности.
Субъектами права промышленной собственности являются:
Ø автор (соавторы)
Ø патентообладатель (патентообладатели)
Ø лица, содействующие созданию и использованию ОПС
Автором ОПС признается физическое лицо, творческим трудом которого оно создано. Если изобретение создано совместным творческим трудом двух и более физических лиц, они признаются соавторами.
К числу лиц, содействующих созданию и использованию объекта права промышленной собственности, относятся лица, участвующие:
Ø в разработке и правовой охране объектов права