Стр.40-41 упр.7,8,9 стр. 42. упр.10 , стр.46 упр. 2. 1 страница
Содержание I семестра (54 час)
Модуль I. Грамматический материал (20 час)
Морфология (коррективный курс) - 8 час
Времена группы Indefinite
Конструкция there is (are). Предлоги места
Времена группы Continuous
Модуль II. Темы повседневного общения (20 час)
Я и моя семья. Мои Друзья
Путешествие
Дом. Жилищные условия.
Еда. Покупки.
Модуль III. Страноведение (14 час)
Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии
ЗАНЯТИЕ 1
Тема: 1.1. Морфология (Имя существительное, местоимения)
Модуль 1: Грамматическая структура языка
Содержание занятия:
1.Грамматический материал (конспект)
Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называется все то, о чем можно спросить: Who is this? Кто это? или What is this? Что это? Например: girl, car, cat, pen.
ТИПЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ | ||||
№ п/п | ТИП | ПРИМЕР | ТИП | ПРИМЕР |
собственные | Moscow, James | нарицательные | ship, box | |
конкретные | desk, room | абстрактные | winter, knowledge | |
одушевленные | woman, pig | неодушевленные | clock, money |
Существительное в английском языке не имеет грамматического окончания для выражения рода. При замене существительного употребляются местоимения he или she (он или она) только тогда, когда говорят о людях:
ЗАМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЛИЧНЫМИ МЕСТОИМЕНИЯМИ | ||
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ | ПРИМЕР |
mother, sister, girl | she | She is my sister. |
father, brother, boy | he | He is a schoolboy. |
Слова teacher, doctor, pupil, student, neighbour, friend, writer и др. могут заменяться в предложении местоимениями he или sheв зависимости от смысла. Когда говорят о неодушевленных предметах или животных, для выражения всех трех родов обычно употребляют местоимение it (он, она, оно):
— Where is the table?
— The table is in the room. = It is in the room.
Существительное в английском языке имеет два падежа: общий (Common Case) и притяжательный (Possessive Case).
Общий падеж имеют все существительные; это форма, в которой оно дается в словаре. В общем падеже у существительного нет особого окончания.
Форму притяжательного падежа обычно имеют одушевленные существительные, обозначающие живое существо, которому принадлежит какой-нибудь предмет, качество или признак. Она образуется при помощи окончания -s, перед которым стоит апостроф: the girl девочка — the girl’s bag сумка девочки.
ПРИМЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИТЯЖАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА | ||
№ п/п | ПРАВИЛО | ПРИМЕР |
Если существительное оканчивается на -s, то возможны два варианта | Dickens′ novels = Dickens′s novels романы Диккенса | |
Если существительное во множественном числе оканчивается на -s, то притяжательный падеж образуется путем добавления апострофа | workers′ caps кепки рабочих, cats′ paws лапы кошек, nurses′ toys игрушки нянек | |
Существительные, не имеющие во множественном числе окончания -s, в притяжательном падеже приобретают окончание -s, перед которым стоит апостроф | children′s toys детские игрушки, men′s coats мужские пальто women′s umbrellas женские зонты | |
Если предмет или признак принадлежит нескольким лицам, то апостроф и окончание -s ставятся после последнего из них, если же каждому в отдельности, то после каждого | Ilf and Petrov′s novel роман Ильфа и Петрова (т. е. роман, написанный ими совместно), Shelly′s and Byron′s poems стихи Шелли и Байрона (т. е. написанные ими в отдельности) | |
В сложных существительных апостроф и окончание -s ставят после последнего элемента | the teacher of art′s room комната учителя искусства, the sister-in-law′s bag сумка невестки | |
Неодушевленные существительные обычно не имеют притяжательного падежа | the roof of this house крыша этого дома | |
Возможны, однако, случаи употребления неодушевленных существительных в притяжательном падеже | a mile′s distance расстояние в милю, a month′s holiday каникулы на месяц, a five days′ trip пятидневная поездка, the world′s resources мировые ресурсы, the Earth′s rotation вращение Земли | |
Абсолютное употребление притяжательного падежа | a dog of my friend′s собака моего друга, at her grandmother′s у (её) бабушки, at the baker′s в булочной | |
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В РОЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
Cуществительное в притяжательном падеже служит определением к другому, следующему за ним, существительному: the manager’s signature подпись управляющего; the captain’s cabin капитанская каюта (каюта капитана).
Существительное может служить определением к другому существительному и в том случае, когда стоит перед ним в общем падеже, т. е. без всякого изменения своей формы. Такое существительное переводится на русский язык прилагательным или существительным в одном из косвенных падежей:cane sugar тростниковый сахар, sugar cane сахарный тростник, life insurance страхование жизни, payment agreementсоглашение о платежах, cotton market рынок хлопка, tin trade торговля оловом.
Во многих случаях существительному предшествует не одно, а два или более существительных в роли определения. На русский язык некоторые из них переводятся прилагательными, а другие — существительными в одном из косвенных падежей: home market prices цены внутреннего рынка, meat price decrease уменьшение цены на мясо.
Т. е., если в предложении стоят несколько существительных подряд, основным является последнее, а предыдущие являются его определениями: state power system — система государственной власти.
Существительное с предшествующим числительным, служащее определением, обычно стоит в форме единственного числа: the first-year student студент первого курса, a ten-year old girl десятилетняя девочка, a ten-pound note банкнота в десять фунтов.
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ | ||
№ п/п | ПРАВИЛО | ПРИМЕР |
Большинство английских существительных во множественном числе имеют суффикс -s, который произносится как [ s ] после глухих согласных и как [ z ] после звонких согласных и гласных | map карта — maps [ -s ] карты, pen ручка — pens [ -z ] ручки | |
Существительные, оканчивающиеся на -o, -s, -ss, -x, -ch, -sh, образуют множественное число путем прибавления es к форме единственного числа; суффикс -es произносится как [ -(i)z ] | box коробка — boxes коробки; match спичка — matches спички | |
К существительным, оканчивающимся в единственном числе на -yс предшествующей согласной, во множественном числе прибавляется суффикс -es, причем -y меняется на -i- | library библиотека — librariesбиблиотеки | |
Если перед -yстоит гласная буква, то -y не изменяется | day день — daysдни | |
Исключения: некоторые существительные сохранили староанглийскую форму образования множественного числа | man человек — men люди, woman женщина — women женщины, child ребенок — children дети, goose гусь — geese гуси, mouse мышь — mice мыши, tooth зуб — teeth зубы | |
Существительные, оканчивающиеся на -fe, при образовании множественного числа меняют -f- на -v- перед суффиксом -s [ -z ] | knifeнож — knives[ naivz ] ножи | |
Существительные, оканчивающиеся на -ff, а также некоторые существительные, оканчивающиеся на -f, -fe, во множественном числе имеют суффикс -s [ -s ] | cliff скала — cliffs скалы, chief шеф — chiefs шефы, roof крыша — roofs крыши, safe сейф — safes сейфы | |
Некоторые существительные имеют две формы множественного числа | scarf шарф — scarfs (scarves) шарфы, hoof копыто — hoofs (hooves) копыта, wharf причал — wharfs (wharves) причалы | |
Существительные, оканчивающиеся на -о, образуют множественное число с помощью суффикса -es [ -z ] | hero герой — heroes герои, potato картофель — potatoes картофель (несколько клубней) Исключения: photo фотография — photos фотографии, piano пианино — pianos пианино (несколько), radio радио — radios радио (несколько), euro евро — euros евро (несколько) | |
В сложных существительных во множественном числе изменяется последний элемент (существительное с основным значением) | schoolgirl школьница — schoolgirls школьницы, fisherman рыбак — fishermen рыбаки | |
В составных существительных во множественном числе изменяется первый элемент | mother-in-law теща — mothers-in-law тещи, passer-by прохожий — passers-by прохожие | |
Если первый элемент составного существительного не существительное, то изменяется последний элемент | forget-me-not незабудка — forget-me-nots незабудки | |
У некоторых существительных формы единственного и множественного числа совпадают, а присоединение суффикса -sвызывает изменение значения | sheep овца, овцы, deer олень, олени, fruit фрукт, фрукты — fruits разные виды фруктов, fish рыба (и одна, и много) — fishes разные виды рыб, hair волосы — hairs волоски (отдельные) | |
Существительные family и team могут означать как единое понятие, так и отдельных членов. | The team is here. Команда здесь. (ед. ч.) The team are well. Члены команды чувствуют себя хорошо. (мн. ч.) His family is one of the oldest in the county. Его семья (род) - одна из старейших в стране. His family are all doctors. В его семье все врачи | |
Некоторые существительные имеют форму только множественного числа | scissors ножницы, trousers брюки, spectacles очки, scales весы, clothes одежда, wages зарплата | |
Другие, напротив, имеют лишь форму единственного числа, в основном, это неисчисляемые существительные | advice совет, progress прогресс, knowledge знание, information информация, money деньги, news новость | |
Наименования всех наук, оканчивающиеся на -ics, совпадая по форме с существительными во множественном числе, всегда употребляются в значении единственного числа | Phonetics фонетика, Economics экономика | |
Слово police - полиция в английском языке всегда употребляется в значении множественного числа (как группа людей) | The police have powers to arrest you anywhere and at any time. Полиция вправе арестовать вас где угодно и в любое время. |
Подробнее - на сайте: http://study-english.info/
Местоимение - это часть речи, употребляемая в предложении вместо существительного или прилагательного, реже - наречия. Местоимение не называет лицо, признак или предмет, а лишь адресует нас к нему (уже упомянутому ранее): Ann asked Peter a question. He answered her. Анна задала Пете вопрос. Он ответил ей.
ЛИЧНЫЕ, ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ И ВОЗВРАТНО-УСИЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ | ||||||
ЧИСЛО | ЛИЦО | ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ | ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ | ВОЗВРАТНО-УСИЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ** | ||
ИМЕНИ- ТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ | ОБЪЕКТ- НЫЙ ПАДЕЖ | ОСНОВ- НАЯ ФОРМА | АБСОЛЮ- ТНАЯ ФОРМА* | |||
Ед. ч. | 1-е | I я | me меня, мне | my мой | mine | myself |
2-е | you ты, вы | you тебя, тебе | your твой, ваш | yours | yourself | |
3-е (м. р.) | he он | him его, ему | hisего | his | himself | |
3-е (ж. р.) | sheона | her ее, ей | her ее | hers | herself | |
3-е (неодуш.) | it оно, он, она | it его, ему, ее, ей | its его, ее | its | itself | |
Мн. ч. | 1-е | we мы | us нас, нам | our наш | ours | ourselves |
2-е | you вы | you вас, вам | your ваш | yours | yourselves | |
3-е | they они | them их, им | their их | theirs | themselves |
* Абсолютная форма притяжательных местоимений переводится так же, как и основная, и употребляется вместо определяемого существительного во избежание повторения: This is her pen and this is mine. Это ее ручка, а это моя.
** Возвратно-усилительные местоимения в зависимости от числа и рода переводятся: сам, сама, само (единственное число),сами, самих(множественное число),себя, себе(единственное и множественное число) и т. п.
Грамматический тренинг:
Задания: см. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 6-е изд., _ Спб.: КАРО, 2008. -544 с.
Стр.68-75 упр. 85,86,87,88,89,90,91, 92,95.
Форма текущего контроля успеваемости: грамматический тест
Самостоятельная работа: Задания: Колесникова Л.И. Учебные задания по английскому языку для студентов I курса неязыковых факультетов, 1 часть.– Владимир: ВГПУ, 2001, 50с.
Стр. 3-7 теория, упр.1 стр. 7, упр.1,2,3стр.16
ЗАНЯТИЕ 2
Тема: 2.1. Я и моя семья.
Модуль 2: Повседневное общение.
Содержание занятия:
Задания: Прочитайте тексты из методразработки, поймите содержание и составьте вопросы по тексту. См. Колесникова Л.И. Учебные задания по английскому языку для студентов I курса неязыковых факультетов, 1 часть.– Владимир: ВГПУ, 2001, 50с.
Стр.40-41 упр.7,8,9 стр. 42. упр.10 , стр.46 упр. 2.
Форма текущего контроля успеваемости: презентация «Мой фотоальбом»
Самостоятельная работа:
Подготовить презентацию «Мой фотоальбом»
ЗАНЯТИЕ 3
Тема: 1.1. Артикль
Содержание занятия:
В английском языке два артикля — неопределенный (a/an) и определенный (the). Артикль является признаком существительного и ставится или непосредственно перед существительным, или перед определяющим его прилагательным.
СЛУЧАИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО АРТИКЛЯ THE | ||
№ п/п | СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ | ПРИМЕР |
Если говорится о единственном в мире предмете | The sun is in the sky. Солнце находится на небе. | |
Когда говорится о предмете (или лице), единственном в данной обстановке | The teacher is in the classroom. Учитель в классе. (В данном классе находится только один учитель) | |
Когда о данном предмете уже упоминалось в разговоре или повествовании | "I’ve got a very interesting book," says Mike. "Please show me the book," says Nick. «У меня есть интересная книга», — говорит Майк. «Покажи мне пожалуйста эту книгу», — говорит Ник. | |
С существительным, перед которым стоит порядковое числительное | We are on the fourth floor. Мы на пятом этаже. | |
С существительным, перед которым стоит прилагательное в превосходной степени | He is the best student in our group. Он лучший студент в нашей группе. | |
Если говорится об определенном количестве вещества, например teaчай,milkмолоко,breadхлеб и т. п. | Is the milk on the table? Молоко на столе? | |
Перед названиями морей, горных массивов, островов, рек, пустынь, кораблей, гостиниц, кинотеатров, театров; перед словами country за городом, sea море, seaside у моря, mountains горы (и при обобщении) | I’m taking a trip to the mountains next week. На следующей неделе я еду в горы. Did you go to the Black Sea or to the Volga? Вы ездили на Черное море или на Волгу? | |
Перед существительным в единственном числе, обозначающим целый класс предметов, людей (т. е. при обобщении) | The whale is a mammal, not a fish. Кит — это млекопитающее, а не рыба. | |
После слов one of один (из), some ofнекоторые (из), many of многие (из), each of каждый (из), most of большинство (из) (часто после слов all все, both of оба) | Most of the stories are very interesting. Большинство рассказов очень интересны. Give me one of the books. Дайте мне одну из (этих) книг. | |
Перед названиями четырех сторон света | the Northern part of our country — север нашей страны | |
Перед фамилией во множественном числе (при обозначении всех членов семьи) | The Petrovs are at home. Петровы дома. |
СЛУЧАИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОГО АРТИКЛЯ A/AN | ||||
№ п/п | СЛУЧАЙ УПОТРЕБЛЕНИЯ | ПРИМЕР | ||
При упоминании чего-либо впервые | A man came up to apoliceman. Человек подошел к полицейскому. | |||
При обобщении | A baby deer can stand as soon as it is born. Оленята могут стоять на ногах сразу после рождения. | |||
При обозначении неопределенного количества конкретного предмета | Pass me a piece of bread. Передайте мне (немного) хлеба. | |||
Перед названиями профессий или должностей | He is a doctor. Он врач. | |||
В значении одинперед исчисляемыми существительными, обозначающими время | Will you be back in an hour? Вы вернетесь через час? | |||
Перед исчисляемыми существительными в единственном числе, определяемыми словами such, quite, rather,most(в значении очень) | He is quite ayoung man. Он совсем еще молодой человек. It is amost interesting book. Это очень интересная книга. | |||
N.B. | Артикль an употребляется тогда, когда следующее за ним слово начинается с гласного звука: an old woman старуха, an honest man честный человек. | |||
ОТСУТСТВИЕ АРТИКЛЯ | ||||
№ п/п | СЛУЧАЙ | ПРИМЕР | ||
Перед исчисляемыми существительными во множественном числе (в тех случаях, когда в единственном числе следует употребить неопределенный артикль) | My father and my uncle are doctors. Мой отец и мой дядя врачи. | |||
При обобщении (обычно используется множественное число или неисчисляемое существительное без артикля) | Carrots are my favourite vegetable. Морковь — мой любимый овощ. | |||
В выражениях с собственным существительным в притяжательном падеже | John’s coat пальто Джона | |||
Перед существительным в функции определения | guitar lessons уроки игры на гитаре | |||
Перед названиями континентов, стран, штатов, городов, улиц, озер | I’ve been neither to South Africa nor to North America. Я не был ни в Южной Африке, ни в Северной Америке. | |||
Перед неисчисляемыми (абстрактными) существительными | This is important information. Это важная информация. I need advice. Мне нужен совет. | |||
В некоторых сочетаниях существительного с предлогом, когда все сочетание имеет характер наречия. to / at / from school,university,college;to / in / into / from church;in time;at / from home;by car,bus,bicycle,plane,train,metro,boat etc.;for breakfast и т. д. | You can get there in time if you go by train. Вы можете добраться туда вовремя, если поедете поездом. | |||
Перед именами и фамилиями людей | My name is Bond, James Bond. Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд. | |||
Грамматический тренинг:
Задания: см. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 6-е изд., _ Спб.: КАРО, 2008. -544 с.
Стр.1-67 упр. 1-82
Форма текущего контроля успеваемости: грамматический тест
Самостоятельная работа:
Задания: Колесникова Л.И. Учебные задания по английскому языку для студентов I курса неязыковых факультетов, 1 часть.– Владимир: ВГПУ, 2001, 50с.
Стр. 13-16 теория, упр.4 стр.17 (30 заданий)
ЗАНЯТИЕ 4
Тема: 1.1. Местоимения some, any, no, every, little, few, much, many и др.
Модуль 1: Грамматическая структура языка
Содержание занятия:
МЕСТОИМЕНИЯ SOME, ANY |
Неопределенные местоимения some и any служат для обозначения неопределенного (небольшого) количества предметов или вещества.
Someупотребляется, как правило, в утвердительных предложениях перед исчисляемыми существительными во множественном числе и перед неисчисляемыми существительными, имея значение несколько, некоторые:
I′ve got some interesting books to read.
У меня есть интересные книги (=несколько интересных книг) для чтения.
Any употребляется, как правило, в вопросительных и отрицательных предложениях:
Have you got any interesting books?
У вас есть интересные книги?
Some и any часто не переводятся на русский язык (опускаются при переводе).
МЕСТОИМЕНИЯ И НАРЕЧИЯ, ПРОИЗВОДНЫЕ ОТ SOME, ANY, NO, EVERY | ||||
ОСНОВНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ | ПРОИЗВОДНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ | ПРОИЗВОДНЫЕ НАРЕЧИЯ | ||
+thing | +body | +one | +where | |
Some | something что-то, что-нибудь, что-либо, нечто | somebody кто-то, кто-нибудь, кто-либо, кое-кто, некто | someone кто-то, кто-нибудь, кто-либо, кое-кто, некто | somewhere где-то, где-нибудь, куда-то, куда-нибудь, куда-либо, куда угодно |
Any | anything что-нибудь, все, что угодно | anybody кто-то, кто-либо, кто-нибудь, всякий, любой | anyone кто-то, кто-либо, кто-нибудь, всякий, любой | anywhere где-нибудь, куда-нибудь, где угодно, куда угодно |
No | nothing ничто, ничего | nobody никто, никого | no one никто, никого | nowhere нигде, никуда |
Every | everything всё | everybody все | everyone все, каждый | everywhere везде, повсюду, всюду |
МЕСТОИМЕНИЯ LITTLE, FEW, MUCH, MANY |
Местоимения littleиfew могут выступать в качестве как местоимений-прилагательных, так и местоимений-существительных.
Littleиfew в качестве местоимений-прилагательных имеют значение "мало".Little, как и much, употребляется перед неисчисляемыми существительными, а few, подобноmany, — перед исчисляемыми:
I have verylittle time. There is verylittle ink in the inkpot. Не hasfew friends. There were veryfew people there. | У меня очень мало времени. В чернильнице очень мало чернил. У него мало друзей. Там было очень мало народу. |
В утвердительных предложенияхlittleиfew часто заменяются not muchиnot many, если только они не определяются одним из следующих слов:very, rather, too, so, as, how.
I haven’t gotmuch time. (вместо: I’ve got little time) There aren’tmany French books in our library. (вместо: There are few French books in our library.) | У меня мало времени. В нашей библиотеке мало французских книг. |