Выбор оптимальных каналов распространения сообщений. Сопоставительная характеристика различных рекламоносителей.
Существуют различные каналы распространения сообщения целевой группе:электронные средства (телевидение, радио, видео, аудио);печатные издания (газеты, журналы);средства внешней рекламы (щиты, плакаты и др.);прямая реклама (рассылка по почте);сбытовые (купоны, лотереи)
Конкретными показателями для выбора каналов сообщения являются:охват целевой аудитории;частота рекламного воздействия;временной лаг (опережение или запаздывание) между сдачей материала и его публикацией;коммуникативный эффект;тарифные ставки на канале сообщения.
Радиореклама -считается самой массовой и распространенной. Расходы существенно меньше, чем на тв. Частота трансляций рекламы на радио обеспечивает большой охват аудитории, что позволяет добиваться высокой эффективности. существует два основных вида подачи информации на радио:- Прямая реклама - информация, специально записанная для периодического повторения в радио-эфире. - Спонсорство - это нестандартная форма подачи информации, которая включает в себя упоминаниеведущим фирмы-спонсора, размещение рекл. ролика спонсора в начале и в конце программы, а также анонсирование программы с упоминанием спонсора. Спонсорство обычно привлекает большее внимание, чем прямая реклама, потому что воспринимается как информационный материал, что вызывает доверие слушателей. (+) Массовость использования, высокий уровень географической и демографической избирательности, относительно невысокая стоимость. (-)Информация передается только по аудиальному каналу, степень привлечения внимания ниже. Реклама в печатных СМИ (газетах, журналах).Рейтинг эффективности места размещения рекламы (по убыванию):1. Обложка. ( первая, последняя, вторая и третья). 2. Правая верхняя часть страницы. Взгляд читателя обычно скользит слева направо. В результате правой странице уделяется больше внимания. 3. Верхняя левая часть страницы4. Нижняя правая часть страницы5. Нижняя левая часть страницы.Газеты: (+) - Своевременность, нужный географический охват, высокая степень принятия у аудитории, достоверность и актуальность (-) Кратковременность, низкое или среднее качество печати, малочисленность аудитории «вторичных» читателей. Журналы (+)Высокая степень географической и демографической избирательности, достоверность, специализированность, высокое качество печати, престижность, многочисленность аудитории «вторичных» читателей (-)Большой временной разрыв с момента покупки рекламной площади и выхода сообщения, наличие «бесполезного» тиража, возможность соседства с конкурентами ТВ реклама–это масштаб аудитории недостижимый для др. средств распространения рекламы, а так же максимальные возможности эмоционального воздействия на целевые группы. Классификация ТВ рекламы: спонсорство – соглашение по кот рекламодатель отвечает за произв-во как самой программы так и сопровождающихся рек роликов (размещение ролика, логотипа, объявление ведущего, продактплэйсмент (завуалированная рек в кино). Участие в программах, соглашение по кот рекламодатель покупает рекламное время, в одной и более программах). Точечные объявления: рек показываемая между программами (+)Сочетание визуального и аудиального ряда, дает картинку, сохраняет образ, высокая степень привлечения внимания. (-) Высокая стоимость, перегруженность рекламными сообщениями, отсутствие избирательного подхода, мимолетность и непредсказуемость рекламных контактов Реклама в Интернете -считается одним их самых новых, самых удобных и самых эффективных видов рекламы. Интернет не ограничен по времени, следовательно, реклама в Интернете доступна круглосуточно. При этом Интернет очень удобен тем, что рекламу могут увидеть одновременно тысячи людей, находящихся в разных точках мира. Существует несколько видов:1.баннерная реклама. Самая популярная и эффективная. (это, как правило, графический файл, размещенный на веб-странице с гиперссылкой на рекламируемую страницу. Долны быть яркими, лучше с анимацией., лучше разместить вверху вебстраницы);2. реклама в тематических каталогах и поисковых системах;3. реклама в почтовых рассылках;4. реклама на Интернет-досках;5. реклама на сайте или веб-странице и т.д. (+)доступность. широкий охват, удобство восприятия, низкая стоимость, интерактивность. (-)-навязчивость, избыточность рекламы- опасность «вирусов» Реклама на транспорте -обладает большим влиянием на огромное количество людей, которые пользуются общественным городским транспортом.делится на 3 вида:1) реклама внутри салона транспорта;2) реклама на поверхности транспорта;3) реклама на автостанциях, железнодорожных вокзалах, в залах ожидания аэропортов. Рекламу на транспорте имеет смысл размещать, если надо рекламировать какой-либо товар или услугу, которые могут приобрести люди со средним достатком, студенты и школьники. То есть реклама на транспорте должна быть рассчитана на основных пользователей общественного транспорта. Реклама, размещённая на остановках общественного транспорта, в помещениях вокзалов и аэропортов может содержать довольно подробную информацию о рекламируемом товаре или услуге, поскольку в таких местах люди часто просто вынуждены обратиться к рекламе, чтобы хоть как-то скрасить томительное ожидание. (+)широкий охват- наглядность- возможность длительного эффективного контакта - невысокая стоимость -(-)мимолетность контакта, возможность повреждения -зависимость от маршрутов следовании Почтовая рекламавключает в себя прямую адресную рассылку (директ мейл) и безадресную рассылку (по почтовым ящикам). директ мейл – один из самых дешёвых и эффективных способов информирования потенциальных клиентов о своих товарах или услугах. Особенностью директ мейла является личное обращение к клиенту, это реклама, рассчитанная на достаточно узкий, избирательный круг людей. В задачу директ мейла входит не только поиск новых клиентов, но и информирование постоянных клиентов о каком-либо новом товаре или услуге. Стоит отметить, что директ мейл – это не только рекламные письма или открытки, это могут быть и листовки, и каталоги, и прайс-листы, а в некоторых случаях даже образцы продукции. (+)Работа с целевой аудиторией, личностный характер, престижность, отсутствие рекламных сообщений конкурентов в отправке (-)Достаточно высокая стоимость Наружная реклама- это одновременно и самый популярный, и самый "древний" вид рекламы в мире. В США более века назад фирмы стали арендовать пространство на деревянных досках для рекламных объявлений дав начало термину "биллборды" (щиты).Стали появляться и другие виды наружной рекламы:перетяжки, стенды "сити-формат", крышные установки, световые динамические экраны, указатели, отдельно стоящие эксклюзивные рекламные конструкции, аэростатические рекламоносители (на основе дирижаблей),и пр.Это самый "демократичный", "уличный" вид рекламы, применимый для любой целевой аудитории. (+)сообщения могут ассоциироваться с определенным брендом;- разные аудитории получают возможность постоянно видеть информацию в течение определенного времени. - рекламные щиты отличаются большей степенью доступности и размещаются в местах нужных, рекламодателю- низкая стоимость (-)- Необходимость четко продумывать текст сообщения, которое должно быть понятным, коротким и легко запоминающимся. - достаточно большое количество факторов, не подлежащих контролю (дорожные знаки, деревья сооружения) .- количество хороших мест ограниченоВсытавки (+)-Возможность представить новый товар и изучить на него спрос; - возможность заключить сделку во время выставки или в ближайшее время после ее окончания;- дополнительные возможности изучения продукции и политики конкурентов, личного с ними контакта;- невысокая стоимость.(-)-Ограниченная аудитория - Высокий % случайных визитеров - Возможность повреждения