Второй этап ценообразования — определение целей вашего бизнеса
ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ ЦЕН
После рассмотрения факторов, которые влияют на цену, и определения целей ценообразования вам необходимо установить базовый уровень цен для вашего товара или услуги.
Базовую цену можно установить, выбрав одну из трех стратегий ценообразования:
□ - ценообразование, основанное на издержках:
□ - ценообразование, основанное на спросе;
□ - ценообразование, основанное на конкуренции.
Перед тем как перейти к подробному рассмотрению этих стратегий, выясним, какие бывают издержки.
ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК
ПОСТОЯННЫЕ ИЗДЕРЖКИ ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ
Расходы на оплату труда Стоимость материалов управленческого персонала
Стоимость оборудования Стоимость комплектующих :
Арендная плата Расходы на оплату труда
рабочих
Постоянные издержки— это издержки, величина которых не зависит от объема производства. Эти издержки остаются постоянными независимо от того, работает предприятие на полную мощность или простаивает в ожиданий лучших времен.
Переменные издержки— это издержки, величина которых пропорциональна объему производства. Примером таких издержек является стоимость материалов и комплектующих — чем больше вы производите, тем больше вам требуется сырья.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ОСНОВАННОЕ НА ИЗДЕРЖКАХ
Многие компании устанавливают базовые цены на основе своих издержек. Смысл такого ценообразования заключается в установке цен, достаточно высоких, чтобы покрыть все затраты и получить прибыль.
Рассмотрим три метода ценообразования, основанного на издержках:
□ -себестоимость плюс прибыль.
□ -получение нормы прибыли.
□-анализ безубыточности.
а) Ценообразование по принципу «себестоимость плюс прибыль.
Многие малые предприятия предпочитают использовать именно этот метод ценообразования. Метод основан на определении себестоимости товара и добавлении к ней определенного процента, который называется чистой прибылью. Метод прост в использовании и поэтому популярен.
Предположим, вы являетесь производителем стальных хирургических столов.
Проведя финансовый анализ, вы обнаруживаете, что:
переменные $ 60
Издержки на каждый стол
постоянные $15 000
Издержки на весь
объем производства
Ожидаемый объем 5000 столов реализации
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Б) Ценообразование, обеспечивающее получение нормы прибыли
Этотметод во многом похож на предыдущий, но в расчеты вводится новая составляющая – стоимость инвестирования денежных средств в предприятие. Метод основан на назначении цены, обеспечивающей получение определенной нормы прибыли от инвестирования в предприятие. В отличие от ценообразования по принципу «себестоимость плюс прибыль», в этом методе в расчеты не закладывается чистая прибыль на единицу проданного товара.
Для использования этого метода вам необходимо знать:
□-планируемый объем реализации товаров;
□ - себестоимость единицы товара, которая рассчитывается как:
Постоянные издержки
переменные издержки + ---------------------------------- ;
планируемый объем
Реализации
□- сумму инвестиций в производство и продаж товаров:
□- целевую норму прибыли, которую вы хотите получить от инвестированияденежных средств
Предположим, что вы вложили $30 000 в производство стальных жаровен. Вы хотите получить 30% прибыли от инвестирования ваших денежных средств и собираетесь продать 5000 жаровен. Переменные издержки составят $ 60 на каждую жаровню, постоянные издержки будут равны S 15 000. Цена, которую вы должны назначить, чтобы получить заданную норму прибыли, рассчитывается следующим образом:
Цена, обеспечивающая целевую норму прибыли = Себестоимость единицы товара + Целевая норма прибыли Х общую сумму денег, инвестированную в производство и полученную от реализация товаров.
Таким образом, цена единицы товара будет равна: 15 000 (0.30x30000)
60 +- |