Задания 23 и 24 выполняются с использованием приведённого ниже текста.
Целлюлозно-бумажная промышленность в Республике Карелия представлена несколькими предприятиями. Они имеют большое значение для развития отрасли в стране. Их конкурентоспособность определяется в том числе и наличием у предприятий действующих производственных мощностей, позволяющих значительно удовлетворить потребность в бумажной таре рынка России и СНГ; наличием работоспособного, достаточно современного бумагоделательного, мешочного, целлюлозного, лесохимического оборудования.
23. Картой какого из перечисленных регионов России нужно
воспользоваться, чтобы подробнее изучить территорию Карелии?
1) Европейский Север
2) Урал
3) Поволжье
4) Дальний Восток
24. Какие особенности природно-ресурсной базы обусловили размещение на территории Карелии целлюлозно-бумажных комбинатов? Укажите две особенности.
Обоснованный ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.
25. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую
зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возрастания их возраста (от самого молодого до самого старого).
Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.
А)песок
Б) суглинок
В)глина
26. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения новых туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
РЕГИОН 1) Камчатский край 2) Мурманская область 3) Калининградская область 4) Чукотский АО |
СЛОГАН
А) Здесь можно побывать и в Западном,
и в Восточном полушарии!
Б) Добро пожаловать в уникальную
Долину гейзеров!
А | Б |
27. Расположите регионы страны в последовательности, в которой их жители встречают Новый год.
A) Краснодарский край
Б)Ханты-Мансийский АО
В)Магаданская область
28. Прочтите текст и ответьте на вопрос.
Учащиеся школ разных городов России обмениваются результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках. 21 марта в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в таблице.
Пункт наблюдения | Географ. широта пункта наблюдения | Высота Солнца над горизонтом | Температура воздуха, | Время наблюдения (московское) |
Петрозаводск | 61° с.ш | 29° | +4°С | 13ч. 00мин |
Москва | 56° с.ш | 34° | +1°С | 13ч.28 мин. |
Липецк | 53° с.ш | 37° | +6°С | 13ч.40 мин |
Астрахань | 46° с.ш | 44° | +8°С | 14ч. 00мин |
Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?
1) Чем ниже высота Солнца над горизонтом, тем температура воздуха выше.
2) Температура воздуха изменяется в течение суток.
3) Высота Солнца изменяется в течение дня в зависимости от времени наблюдения.
4) Высота Солнца изменяется в зависимости от географической широты местности.
29. Над каким из перечисленных островов 23 сентября в
полдень по местному времени Солнце находится выше всего
над горизонтом?
1) Ньюфаундленд
2) Куба
3) Суматра
4) Тасмания
30. Определите страну по ее краткому описанию.
Это — одна из крупных по площади территории стран мира, имеет выход к трём океанам. На её территории находится одна из крайних точек материка, на котором она расположена. По суше она граничит лишь с одной-единственной страной. На юге вдоль границы с этой страной сосредоточена большая часть её населения. Страна богата разнообразными полезными ископаемыми, а также лесными, земельными, водными ресурсами.
Ответ:____________________ .