Задания 23 и 24 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Целлюлозно-бумажная промышленность в Республике Ка­релия представлена несколькими предприятиями. Они имеют большое значение для развития отрасли в стране. Их конку­рентоспособность определяется в том числе и наличием у пред­приятий действующих производственных мощностей, позво­ляющих значительно удовлетворить потребность в бумажной таре рынка России и СНГ; наличием работоспособного, доста­точно современного бумагоделательного, мешочного, целлю­лозного, лесохимического оборудования.

23. Картой какого из перечисленных регионов России нуж­но

воспользоваться, чтобы подробнее изучить территорию Ка­релии?

1) Европейский Север

2) Урал

3) Поволжье

4) Дальний Восток

24. Какие особенности природно-ресурсной базы обуслови­ли размещение на территории Карелии целлюлозно-бумажных комбинатов? Укажите две особенности.

Обоснованный ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.

25. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую
зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

 
 

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возрастания их возраста (от самого молодого до само­го старого).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А)песок

Б) суглинок

В)глина

     

26. Туристические фирмы разных регионов России разрабо­тали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения новых ту­ристов в свои регионы. Установите соответствие между слога­ном и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

РЕГИОН 1) Камчатский край 2) Мурманская область 3) Калининградская область 4) Чукотский АО

СЛОГАН

А) Здесь можно побывать и в Западном,

и в Восточном полушарии!

Б) Добро пожаловать в уникальную

Долину гейзеров!

А Б

27. Расположите регионы страны в последовательности, в которой их жители встречают Новый год.

A) Краснодарский край

Б)Ханты-Мансийский АО

В)Магаданская область

     

28. Прочтите текст и ответьте на вопрос.

Учащиеся школ разных городов России обмениваются ре­зультатами наблюдений, которые проводятся ими на географи­ческих площадках. 21 марта в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское вре­мя) они определили высоту Солнца над горизонтом и зафикси­ровали температуру воздуха. Результаты их наблюдений при­ведены в таблице.

Пункт наблюдения Географ. широта пункта наблюдения Высота Солнца над горизонтом Темпера­тура возду­ха, Время наблюдения (московское)
Петроза­водск 61° с.ш 29° +4°С 13ч. 00мин
Москва 56° с.ш 34° +1°С 13ч.28 мин.
Липецк 53° с.ш 37° +6°С 13ч.40 мин
Астрахань 46° с.ш 44° +8°С 14ч. 00мин

Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?

1) Чем ниже высота Солнца над горизонтом, тем темпера­тура воздуха выше.

2) Температура воздуха изменяется в течение суток.

3) Высота Солнца изменяется в течение дня в зависимости от времени наблюдения.

4) Высота Солнца изменяется в зависимости от географиче­ской широты местности.

29. Над каким из перечисленных островов 23 сентября в
полдень по местному времени Солнце находится выше всего
над горизонтом?

1) Ньюфаундленд

2) Куба

3) Суматра

4) Тасмания

30. Определите страну по ее краткому описанию.

Это — одна из крупных по площади территории стран ми­ра, имеет выход к трём океанам. На её территории находится одна из крайних точек материка, на котором она расположена. По суше она граничит лишь с одной-единственной страной. На юге вдоль границы с этой страной сосредоточена большая часть её населения. Страна богата разнообразными полезными иско­паемыми, а также лесными, земельными, водными ресурсами.

Ответ:____________________ .

Наши рекомендации