Выберите угольный бассейн, где добыча ведется открытым способом
А) Кузбасс
Б) Печорский
В) Подмосковный
Г) Канско-Ачинский
29. Наукоемкой отраслью является :
А) Ракетостроение
Б) Цветная металлургия
В) Сельское хозяйство
Г) Легкая промышленность
30. Какая железнодорожная магистраль России имеет наибольшую протяженность?
А) Байкало-Амурская
Б) Печорская
В) Транссибирская
Г) Южносибирская
31. Агроклиматические ресурсы способствуют выращиванию ржи, льна, картофеля в :
А) Ярославской и Новгородской областях
Б) Ставропольском крае
В) Хабаровском крае
Г) Пермской обл. и республике Марий Эл.
32. Установите соответствие:
Производство
1 – робототехники и ЭВМ
2 – зерноуборочных комбайнов
3– горно-шахтного оборудования
Главный фактор размещения:
А – близость потребителя
Б – близость металлургической базы
В - близость научных центров
33. Установите соответствие между видом продукции и регионом России, на котором он специализируется:
Вид продукции Регион России
4) Целлюлоза а) Краснодарский край
5) Алюминий б) Архангельская обл.
6) Нефть в) Тюменская обл Г) Магаданская обл
34. Установите соответствие:
Характеристика. Вид транспорта, занимающий I место
1. Грузооборот А – автомобильный
2. Пассажирооборот Б – трубопроводный
3. Расстояние перевозок В – авиационный
4. Низкая себестоимость Г – морской
35. Из-за высоких таможенных пошлин иностранным автомобилестроительным корпорациям выгоднее организовать сборку автомобилей в России, чем ввозить в страну готовые. Многие сборочные предприятия немецких и корейских фирм разместились в Калининградской обл. Какие факторы, кроме наличия в области СЭЗ, способствовали их размещению в ней? Укажите не менее 2 причин
36. Чем объясняются различия в специализации химической промышленности городов Перми и Челябинска?
Ответы к варианту № 1.
вопрос | ответ |
Б | |
Г | |
Б | |
Г | |
А | |
Г | |
А | |
А | |
Г | |
Б | |
А | |
А | |
А | |
А | |
В | |
1-а, 2-б, 3-в. | |
1-г, 2-б, 3-а. | |
1-б, 2-а, 3-в, 4-г. | |
фактор энергоемкости- Усть-Илимская ГЭС. Фактор водоемкости производства – на р.Ангаре | |
Он расположен в Центральной Якутии. Основной причиной, по которой его запасы разрабатываются в ограниченных масштабах – слабая экономическая освоенность территории. Крупных потребителей угля в Якутии нет, нет железной дороги, по которой можно было бы уголь вывозить. Суровые природные условия – вечная мерзлота, низкие температуры затрудняют освоение месторождения |
Ответы к варианту № 2.
вопрос | ответ |
А | |
А | |
В | |
В | |
А | |
Б | |
Б | |
Г | |
Б | |
В | |
В | |
Б | |
Б | |
В | |
Г | |
1-б, 2-в | |
1-б, 2-г, 3-в | |
1-а, 2-б, 3-в. | |
отсутствуют какие-либо основные топливные ресурсы.в тоже время реки республики имеют значительный гидроэнергопотенциал. Поэтому основная часть энергии производится на ГЭС | |
одной из особенностей ЭГП является соседство машиностроительными районами Северо-Запада и Центральной России - крупными потребителями металла. Череповец расположен на пересечении транспортных магистралей, связывающих его с месторождениями железной руды Кольского п\о и Печорским бассейном коксующегося угля) |
Ответы к варианту № 3
вопрос | ответ |
А | |
А | |
Б | |
В | |
Б | |
Б | |
Г | |
Г | |
Г | |
А | |
В | |
Г | |
А | |
В | |
А | |
1-в, 2-а, 3-б. | |
1-б,2-г,3-в | |
1-б,2-а, 3-в, 4г | |
выгодное ЭГП – крупный порт, квалифицированная и относительно дешевая рабочая сила | |
В Перми развита химия органического синтеза. Во-первых, здесь имеется сырье- отходы нефтепереработки. Во-вторых хорошо обеспечена водными ресурсами- на берегу Камского водохранилища, в-третьих, дешевая электроэнергия- Камская ГЭС и Пермская ГЭС |
Система оценивания работы по теме «Межотраслевые комплексы России» 9 класс.
За выполнение заданий с выбором ответа ( с 1 по 15 задание) выставляется 1 балл при условии, если выбран только номер верного ответа.
За выполнение заданий с кратким ответом (задания 16,17,18 ) выставляется 1 балл при условии. Что записано только соответствующее число, комбинация букв и ли цифр, слово, словосочетание.
Задания 19,20 с развернутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
Если дается полный, правильный ответ, в котором указываются все необходимые причины, то выставляется «2» балла.
Если в ответе указывается только один правильный ответ, одна причина, то выставляется «1» балл.
Если в ответе основных причин не указано, много второстепенных причин, то выставляется «0» баллов.
Общее число баллов за работу составляет 22 балла.
Если учащийся выполняет работу на 20-22 балла, то оценка «5».
Если учащийся выполняет работу на 19-16 баллов, то оценка «4».
Если учащийся выполняет работу на 15-11 баллов, то оценка «3».
Если учащийся выполняет работу на 10 и менее баллов, то оценка «2».