Снабжение спасательного плота
• 2 плавучих весла;
• средства осушения: плавучий черпак (два черпака для плотов вместимостью 13 человек и более) и 2 губки;
• 2 плавучих якоря, один из которых постоянно прикреплен к плоту, а второй является запасным. Сразу после раскрытия ПСНа сбрасываемого типа прикрепленный плавучий якорь раскрывается автоматически.
• специальный нескладной нож без колющей части с плавучей ручкой. Нож находится в кармане с наружной стороны тента вблизи места крепления пускового линя к плоту.
• спасательное кольцо с плавучим линем длиной не менее 30 м;
• ремонтный комплект для заделки проколов. Обычно, в комплект ремонтных принадлежностей входит материал для изготовления заплат, клей, пробки и зажимы для быстрой заделки повреждений;
• 3 консервооткрывателя;
• ножницы;
• ручной насос или меха для подкачки плота;
• питьевая вода консервированная из расчета 1,5 л на человека;
• пищевой рацион из расчета 10 000 кДж на человека;
• аптечка первой помощи;
• таблетки от морской болезни с продолжительностью действия не мене 48 часов на человека;
• по одному гигиеническому пакету на человека;
• рыболовные принадлежности;
• теплозащитные средства в количестве 10 % от расчетного числа людей, но не менее 2 единиц;
• инструкция по сохранению жизни на спасательных плотах.
Средства сигнализации:
• радиолокационный маяк – ответчик (SART);
• УКВ переносная радиостанция;
• 4 красные парашютные ракеты;
• 6 красных фальшфейера;
• 2 плавучие дымовые шашки;
• электрический водонепроницаемый фонарь, пригодный для по дачи сигналов по азбуке Морзе;
• сигнальное зеркало (гелиограф);
• сигнальный свисток;
• таблица спасательных сигналов.
Спасательные средства индивидуального типа включают в себя:
- 12 спасательных кругов (рис. 20), 6 из которых оборудованы светодымящим буем (рис. 21);
Рис. 20
Рис. 21
- 41 спасательный жилет (рис. 22);
Рис. 22
- 10 гидрокостюмов (рис. 23).
Рис. 23
Вспомогательные спасательные средства включают в себя:
-2 приборов УКВ связи типа VHF Radiotelephone FM-8800 S
(рис. 24);
Рис. 24
- 20 приборов УКВ связи типа VHF radiotelephone ICOM F4GT(GS) (рис. 25).
Рис. 25
Грузовое устройство
Грузовым устройством называется комплекс конструкций, механизмов и изделий, предназначенный для грузовых операций силами судна.
Грузовое устройство включает в себя:
- 2 тяжеловесных плотнозакрепленных грузовых крана (рис. 26 а,б,в), способных вращаться вокруг своей оси, с грузоподъемностью до 35 т. ,включая вес грейферного ковша (около 10 т.);
Рис. 26 а
Рис. 26 б
Рис. 26 в
- 6 грейферных ковшей (рис. 27 а и б) трёх типов (по два каждого), такое разнообразие объясняется типом перегружаемых грузов, сроками и объемом перегрузок;
Рис. 27 а
Рис. 27 б
- 2 колёсных погрузчика марки Caterpillar модель: IT62H (рис. 28);
Рис. 28
- 1 грузовую стрелу, необходимую для подъема на судно продовольствия и прочих лёгких грузов, грузоподъёмностью до 1200 кг, расположенную в кормовой части судна;
- 5 трюмов (рис. 29 а и б), специализированых под насыпные грузы, с комингсами, имеющие складывающиеся люковые закрытия.
Рис 29 а
Рис. 29 б
Далее представлен общий план вместимости и расположения грузовых трюмов и балластных танков судна.
Якорное устройство
Якорное устройство на судах служит для обеспечения надежной стоянки в море, в порту, на рейде и в других местах, удаленных, от берега, путем крепления за грунт с помощью якоря и якорь цепи.
Якорное устройство должно:
• обеспечивать надежную стоянку судна на рейдах и в открытом море;
• удерживать на месте судно, стоящее одновременно на якоре (якорях) и на швартовах;
• служить одним из средств снятия судна с мели;
• способствовать управлению судном в стесненных условиях плавания.
Якорное устройство включает в себя:
- 2 становых и 1 запасной якорь Грузона (рис. 30) весом 7350 кг каждый;
Рис. 50
- якорную цепь общей длиной 605 м., по 11 смычек справа и слева (длина смычки 27,5 м), калибр звена 50 мм;
- брашпиль электрогидравлический (рис. 51), способный вытравливать и подбирать якорную цепь со скоростью 12 метров в минуту;
Рис. 51
- 2 маятниковых стопора (рис. 51);
- цепной ящик;
- якорные клюзы (с устройством для отмывания якорной цепи);
Схема якорного устройства
1 – брашпиль;
2 - стопор для якорной цепи;
3 – труба якорного клюза;
4 – якорь;
5 – якорная ниша;
6 – цепной ящик;
7 – устройство для крепления якорной цепи;
8 – цепная труба.
Противопожарная система
Противопожарная система – это система устройств и механизмов, позволяющая предупреждать, локализовывать и эффективно бороться с различными видами пожаров и возгораний. Противопожарная система на судне состоит из сигнализационных устройств, стационарных систем и переносных средств пожаротушения.
Противопожарная система включает в себя:
- сигнализационные устройства, которые подают сигнал на пост управления судном (рис. 52) при пожароопасной концентрации паров топлива и других горючих веществ в замкнутом пространстве, включая датчики дыма;
Рис. 52
- систему пожарной сигнализации (звонки громкого боя) (рис. 53);
Рис. 53
- водопожарную систему, а именно: пожарные насосы, трубопроводы (магистраль и ответвления), клапаны управления, рукава и стволы;
- систему углекислотного пожаротушения;
- переносные средства пожаротушения, такие как:
• пенные огнетушители (рис. 54) (4 по 45 л.; 21 по 9 л.);
Рис. 54
• углекислотные огнетушители (рис. 55) (2 по 5,6 кг; 5 по 1,4 кг; 12 по 6,8 кг);
Рис. 55
• водяные огнетушители (рис. 56) (5 по 10 л; 8 по 15 л);
Рис. 56
- индивидуальный дыхательный аппарат (рис. 57).
Также на судне имеются всевозможные знаки, постеры, плакаты, надписи (рис. ниже) предупреждающие об опасности пожара, а также способствующие ознакомлению экипажа со средствами пожаротушения на судне.
Осушительная система
Осушительная система служит для удаления небольшого количества воды из корпуса судна, появившейся в результате неплотностей в соединениях труб, через сальники насосов и дейдвудной трубы, а также в результате конденсации паров и небольшой подтечности корпуса. Осушительная система осушает грузовые трюмы, машинное отделение, пиковые отсеки, цепные ящики и другие отсеки, в которых она может скапливаться. Своевременное удаление воды из грузовых трюмов предохраняет от увлажнения и подмочки перевозимые грузы. Основу осушительной системы судна составляют: насосы, эжекторы, трубопровод, система контроля уровня вод, клапаны, краны, цистерны и пр.