Демонстрация диафильмов и диапозитивов
Правила демонстрации и использования диафильмов сходны с правилами демонстрации кинофильмов.
Диафильмы делятся на
Целостные Фрагментарные.
(каждая часть снабжена
отдельным заголовком).
Диапозитивы можно использовать
- в качестве дополнения к рассказу,
- для решения проблемных вопросов,
- при закреплении,
- при опросе – школьники объясняют то, что видят сами.
Рекомендуется показывать одновременно 5-6 кадров, но не более 10-12.
Транспаранты для кодоскопа (классная оптическая доска) имеются как промышленные так и могут быть изготовлены учителем. Демонстрируются при свете на экран, графопроектор «Лектор».
Существуют карты-транспаранты и транспаранты-схемы.
Часть транспарантов позволяет устанавливать структурные особенности объектов и явлений. В этом случае на экран выводятся схемы, подобные рисунку мелом. Достоинством является возможность демонстрации процессов, которые можно проследить поэтапно в результате постепенного накладывания новых диапозитивов на старые. Если сверху положить пустую плёнку, то на ней можно делать записи.