Практическая аэродинамика/Горизонтальный полет/ Диапазон скоростей горизонтального полета 3 страница
а) выход самолета на закритические углы атаки; ;
б) авторотация крыла на закритических углах атаки;
в) авторотация крыла на критических углах атаки;
460. Сваливание самолета – это:
а) управляемое движение самолёта на углах атаки близких к критическим или критических;
б) самопроизвольное движение самолёта на углах атаки близких к критическим или критических;
в) неуправляемое движение самолёта, на закритических углах атаки;
461. Кривые Н.Е. Жуковского это:
а) кривые потребной тяги и располагаемой тяги;
б) графическая взаимозависимость коэффициентов подъёмной силы и лобового сопротивления;
в) графическая зависимость аэродинамического качества от угла атаки;
462. Центровкой самолета называется:
а) расстояние от центра тяжести до начала САХ, выраженное в процентах ее длины;
б) расстояние от центра давления до начала САХ, выраженное в процентах ее длины;
в) расстояние от фокуса самолёта до начала САХ, выраженное в процентах ее длины;
463. Продольная статическая устойчивость самолета определяется:
а) положением его центра тяжести относительно центра давления;
б) положением его центра тяжести относительно фокуса;
в) положением его центра давления относительно фокуса;
464. Центровка является важной характеристикой самолета, связанной с:
а) его устойчивостью и управляемостью;
б) его балансировкой;
в) его балансировкой, устойчивостью и управляемостью;
465. Увеличение массы воздушного судна:
а) уменьшает скорость отрыва и длину разбега; ;
б) увеличивает скорость отрыва и длину разбега;
в) не влияет на скорость отрыва и увеличивает длину разбега;
466. Размещение груза на ВС позади центра тяжести:
а) уменьшает запас устойчивости по перегрузке; ;
б) увеличивает запас устойчивости по перегрузке; ;
в) не влияет на запас устойчивости по перегрузке. ;
467. Исходя из каких условий необходимо ограничить наиболее переднее положение центра тяжести:
а) из условий, при которых самолет еще может выйти на посадочные углы атаки (Супос) с данным отклонением руля высоты;
б) из условий создания большей продольной устойчивости самолёта;
в) из условий создания большей продольной управляемости;
468. Исходя из каких условий необходимо ограничить наиболее заднее положение центра тяжести:
а) из условий создания запаса продольной устойчивости самолёта по перегрузке;
б) из условий создания большей продольной устойчивости самолёта;
в) из условий создания меньшей продольной управляемости самолёта;
805. На какие характеристики планера влияет V-образность крыла?
а) Планер более скоростной;
б) Это добавляет поперечной устойчивости планеру;
в) Позволяет планеру садиться на площадки;
811. Если на больших скоростях ощущается тряска на рулях управления
а) Снизить скорость;
б) Использовать триммер;
в) Выполнить разворот против ветра;
1476. Полет аэростата основан на:
а) Законе Архимеда;
б) Законе Бойля-Мариотта;
в) Законе Бернули;
Аэронавигация
8. При сообщённом северном ветре в 20 узлов, какая из ВПП: 6, 29 или 32, приемлема для самолёта с максимальным боковым ветром в 13 узлов?
а) 32;
б) 6;
в) 29;
9. При сообщённом южном ветре в 20 узлов, какая из ВПП: 10, 14 или 24, наиболее подходящая для самолёта с максимальным боковым ветром в 13 узлов?
а) ВПП 24;
б) ВПП 14;
в) ВПП 10;
10. Если магнитный курс равный 135° приводит к линии фактического пути в 130°, и истинная скорость в 135 узлов приводит к путевой скорости 140 узлов, то ветер:
а) 019°, 12 узлов;
б) 246°, 13 узлов;
в) 200°, 13 узлов;
11. Сколько километров пролетит воздушное судно за 3 минуты при путевой скорости в 160 км/ч?
а) 9;
б) 11;
в) 8;
12. Сколько километров пролетит воздушное судно за 10 минут при путевой скорости в 360 км/ч?
а) 60;
б) 50;
в) 56;
13. Чему равна встречная составляющая ветра при посадке на ВПП 18, если диспетчер вышки сообщил ветер 20 м/с и 220°?
а) 10 м/с;
б) 13 м/с;
в) 12 м/с;
14. Максимальная продолжительность полёта достигается в точке с минимальной мощностью при поддержании воздушного судна:
а) в равномерном горизонтальном полёте;
б) при постоянном равномерном снижении;
в) при минимальной приборной скорости ;
17. Переведите сообщенное давление QFE 996 гПа в ONH, если превышение торца аэродрома 410 футов:
а) 1013 ГпА;
б) 981 гПа;
в) 1011 гПа;
18. Определите высоту по давлению на аэродроме с превышением 3563 MSL и QNH 29.96.
а) 3556 фут MSL;
б) 3639 фут MSL;
в) 3527 фут MSL;
19. Что такое абсолютная высота?
а) Высота над стандартной плоскостью отсчета;
б) Расстояние по вертикали от воздушного судна до поверхности;
в) Высота над средним уровнем моря;
20. Что такое истинная высота?
а) Непосредственно считываемое с высотомера значение;
б) Расстояние по вертикали от воздушного судна до поверхности;
в) Высота над стандартной плоскостью отсчета;
21. При каких условиях высота, непосредственно считываемая с барометрического высотомера равна абсолютной высоте?
а) На уровне моря при стандартной атмосфере;
б) При исправном высотомере - всегда;
в) На высоте перехода при QNH=1013.2 hPa;
22. При каких условиях высота по давлению равна истинной высоте?
а) При стандартном давлении;
б) При стандартных атмосферных условиях;
в) Когда приборная высота равна высоте по давлению;
23. При каких условиях истинная высота ниже, чем приборная высота?
а) При температуре ниже стандартной;
б) При температуре выше стандартной;
в) Когда высота по плотности выше приборной высоты;
33. Какое утверждение о широте и долготе верное?
а) Меридианы параллельны экватору;
б) Меридианы пересекают экватор под прямыми углами;
в) Нулевая линия широт проходит через Гринвич, Англия;
48. Вы только что приземлились на контролируемом аэродроме, и диспетчер ОВД предложил связываться с "рулением" после освобождения ВПП. Считается, что воздушное судно освободило ВПП когда:
а) все части воздушного судна пересекли линию ожидания;
б) кабина воздушного судна пересекла линию ожидания;
в) хвост воздушного судна пересек край ВПП;
51. Во время ночного полёта вы наблюдаете немигающий белый и мигающий красный огни впереди на вашей же высоте. В каком направлении движется другое воздушное судно?
а) пересекает ваш курс слева направо;
б) движется от вас;
в) пересекает ваш курс справа налево;
52. Во время ночного полёта вы наблюдаете немигающие красный и зеленый огни впереди на вашей же высоте. В каком направлении движется другое воздушное судно?
а) Другое воздушное судно движется от вас;
б) Другое воздушное судно движется прямо на вас;
в) Другое воздушное судно пересекает ваш курс справа налево;
67. Зеленый сигнал постоянного свечения с диспетчерской вышки воздушному судну в полёте означает:
а) Посадка разрешена;
б) Уступите путь другим воздушным судам и продолжайте полет по кругу;
в) Вернитесь для посадки;
68. Надписи "8" и "26" на торцах ВПП указывают, что посадочный курс ВПП приблизительно:
а) 008° и 026° истинный;
б) 080° и 260° истинный;
в) 080° и 260° магнитный;
69. "Маркировка места ожидания у ВПП" на рулёжных дорожках
а) Обозначают места, куда воздушное судно не имеет права двигаться без диспетчерского разрешения от диспетчера руления;
б) Обозначают места, где воздушное судно должно остановиться при отсутствии диспетчерского разрешения от диспетчера руления;
в) Являются разрешением для воздушного судна следовать на ВПП;
70. Представьте себе прямоугольный знак с чёрным текстом на желтом фоне. На знаке нарисована стрелка слева направо, а за стрелкой буква "B". Такой знак является визуальной подсказкой:
а) что воздушное судно находится на РД «B»;
б) что воздушное судно приближается к РД «B»;
в) указывает местонахождение зоны ожидания «B»;
71. Представьте себе прямоугольный черный знак. На знаке нарисован желтый номер 22. Также присутствует тонкая желтая окантовка. Такой знак подтверждает ваше положение:
а) ВПП 22;
б) на маршруте на ВПП 22;
в) РД 22;
72. Представьте себе красный знак с белыми цифрами 4-22. Такой знак (и соответствующие знаки на поверхности) подтверждает, что вы:
а) на ВПП 22;
б) перед въездом на ВПП с пересечения двух ВПП;
в) перед покиданием РД и входом на ВПП для взлёта с места пересечения;
73. Представьте себе знак на искусственном покрытии - желтый прямоугольник с четырьмя черными полосами пересекающие его. Две верхних линии пунктирные, две нижних - сплошные. Если вы видите такой знак из кабины воздушного судна, вы ...
а) можете следовать далее этой точки на свой собственный риск;
б) должны ожидать у этой точки до получения диспетчерского разрешения следовать далее;
в) имеете право пересекать линию, если не поступило запрета от органа ОВД;
74. Представьте себе знак с белым текстом "15-33" на красном фоне. Такой знак является примером:
а) *маркировки, содержащей обязательные для исполнения инструкции;
б) уведомление о направлении ВПП;
в) направляющий знак;
В соответствии с Приложением 14 к Конвенции о международной гражданской авиации Аэродромы. Том I. Проектирование и эксплуатация аэродромов:
5.4.1.5 Единственными знаками красного цвета на рабочей площади являются знаки, содержащие обязательные для исполнения инструкции.
5.4.2.1 Знак, содержащий обязательные для исполнения инструкции, предусматривается для обозначения места, дальше которого не разрешается движение рулящего воздушного судна или транспортного средства, если нет другого указания от аэродромного диспетчерского пункта.
5.4.2.2 Знаки, содержащие обязательные для исполнения инструкции, включают в себя знаки обозначения ВПП, знаки мест ожидания категории I, II или III, знаки места ожидания у ВПП, знаки места ожидания на маршруте движения и знаки "ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН".
5.4.2.18 При необходимости, используются следующие надписи/символы: (...)
Обозначение обоих концов ВПП - Для обозначения места ожидания у ВПП, расположенного в местах пересечения РД/ВПП или ВПП/ВПП. (...)
---
РД - рулёжная дорожка, ВПП - взлётно-посадочная полоса.
75. При заходе на посадку на ВПП, имеющую систему визуальной индикации глиссады (VASI), пилот обязан:
а) выдерживать высоту так, чтобы оказаться на глиссаде не ближе 2 миль от торца ВПП;
б) *выдерживать высоту на или выше глиссады;
в) оставаться на глиссаде и коснуться ВПП между двумя световыми полосами;
76. Какое сочетание огней PAPI указывает, что воздушное судно находится немного выше глиссады?
а) четыре белых сигнала;
б) два белых и два красных сигнала;
в) три белых и один красный сигнал;
112. Как можно определить, что встречное воздушное судно находится на курсе столкновения с вашим воздушным судном?
а) встречное воздушное судно с большой скоростью становится больше и ближе;
б) не заметно никакого относительного движения встречного воздушного судна в поле вашего зрения;
в) нос каждого воздушного судна направлен в одну и ту же точку в пространстве;
113. Наибольшее количество столкновений в воздухе происходит ...
а) днём в дымке в окрестностях аэродрома;
б) во время ясных дней около навигационных точек маршрутов;
в) во время ночных полётов с имитируемых приборных метеорологических условиях;
114. Наибольшее количество столкновений в воздухе происходит ...
а) днём в дымке;
б) во время ясных дней;
в) облачными ночами;
243. Измерение направления полета. Магнитный курс (МК) - дать определение.
а) МК - угол, замеренный магнитными приборами по часовой стрелке от 0 гр до 360 гр в горизонтальной плоскости от северного магнитного меридиана до проекции продольной оси ВС на горизонтальную плоскость;
б) МК - угол в горизонтальной плоскости от продольной оси ВС и направлением на ориентир с учетом дельта М, замеренный по ходу Солнца от 0 гр до 357гр.;
в) МК - угол между направлением на ориентир, взятого за начало отсчета с учетом магнитного склонения и осью ВС, замеренный по часовой стрелке от 0 гр до 360 гр;
244. Определение значения МПУ и МК следования по замерам истинного путевого угла (ИПУ) на карте.
а) *ИПУ - угол, замеренный на карте от истинного меридиана до линии пути. По изогоне определяем значение магнитного склонения (дельта М). МК=МПУ= ИПУ-(±дельта М);
б) угол между линией меридиана на карте и линией пути является значением МПУ. Значение МПУ на карте является значением МК следования без учета ветра;
в) ИПУ - угол, замеренный на карте от параллели до линии пути. Определяем
значение магнитного склонения (дельта М) на полях карты. МК=МПУ= ИПУ+(±дельта М);
Выделим принятые сокращения:
ИПУ - истинный путевой угол;
МПУ - магнитный путевой угол;
МК - магнитный курс;
Δм (дельта м) - магнитное склонение.
Дадим определения терминам:
МК - угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана, проходящего через самолет, и продольной осью самолета.
МПУ - бывает двух видов: заданный (ЗМПУ) и фактический (ФМПУ); ЗМПУ - угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и линией заданного пути (ЛЗП) (отсчитывается от северного направления магнитного меридиана до ЛЗП по ходу часовой стрелки от 0° до 360°); ФМПУ - угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и линией фактического пути (ЛФП) (отсчитывается от северного направления магнитного меридиана до ЛФП по ходу часовой стрелки от 0° до 360°); в задаче не конкретизируется вид МПУ.
ИПУ - в самолетовождении принято измерять направление полета на карте относительно северного направления истинного (географического) меридиана. Заданное направление полета определяется заданным истинным путевым углом (ЗИПУ), который заключен между северным направлением истинного меридиана и направлением ЛЗП. Из данного определения важно сделать обобщение: ИПУ - угол между северным направлением истинного меридиана и направлением линии пути (а она может быть ЛЗП, а может быть и ЛФП, в зависимости от решаемой задачи).
Δм - при расчетах необходимо учитывать особенности земного магнетизма. Вследствие того, что магнитные полюсы Земли не совпадают с географическими, магнитная стрелка устанавливается не по истинному, а по магнитному меридиану. Угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана и северным направлением магнитного меридиана, называется магнитным склонением Δм. Линии, соединяющие точки с одинаковым магнитным склонением, называются изогонами.
(Самолётовождение, Черный М. А.)
Опираясь на определения и анализ представленных вариантов ответа, но с оговоркой, подходит первый вариант:
Определение ИПУ - верно; Δм определяется по изогонам - верно; МПУ = ИПУ - (±Δм) верно, но МПУ = МК лишь если отсутствует влияние ветра, но так как о ветре в задаче ничего не сказано, считаем условие верным.
246. Определить правильный расчет подлётного времени на этапе маршрута.
Даны: ЗМПУ=045гр; воздушная скорость У=120км/ч; направление ветра НВ=360гр; скорость ветра U=15км/ч; расстояние до поворотного пункта S=39 км.
а) *результат: путевая скорость W =130км/ч подлетное время t=18 мин;
б) результат: путевая скорость W =110км/ч подлетное время t=21 мин;
в) результат: путевая скорость W =135км/ч подлетное время t=17 мин;
Для решения задачи и ответа на вопрос необходимо вычислить элементы навигационного треугольника скоростей: угол ветра (УВ) и путевую скорость (W).
УВ = δ ± 180° - ЗМПУ = НВ - ЗМПУ,
где δ - метеорологическое направление ветра,
НВ - навигационное направление ветра,
ЗМПУ - заданный магнитный путевой угол.
Путевую скорость W можно вычислить используя формулу:
W = V ± U * cos УВ,
где U - скорость ветра,
V - воздушная скорость,
УВ - угол ветра.
(Самолётовождение, Черный М. А)
Вычислим угол ветра УВ:
УВ = 360° - 45° = 315°
Подставим значения и вычислим путевую скорость W:
W = 120 + 15 * cos 315° = 120 + 15 * √2/2 ≈ 131 км/ч
Зная путевую скорость W, вычислим подлётное время до поворотного пункта, выразив его в минутах:
t = S / W * 60,
где S - расстояние до поворотного пункта,
W - путевая скорость
t = 39 / 131 * 60 ≈ 18 мин.
Из предложенных вариантов ответа, подходящим является первый: W = 130 км/ч, t = 18 мин.
247. Визуальная ориентировка. Пролетели 4,5 минуты на скорости 120км/ч от ИПМ в заданном направлении. Вероятное место ВС на карте масштаба 1см=2км.
а) *сличаю карту с местностью по характерным ориентирам на удалении 4,5см от ИПМ;
б) сличаю карту с местностью по характерным ориентирам на удалении 9см от ИПМ;
в) ввиду ограниченного времени на сличение карты с местностью ищу характерные ориентиры на протяжении всех 6см от ИПМ до вероятного места ВС;
Для ответа на вопрос, переведём скорость V = 120 км/ч = 2 км/мин.
Полёт длился t = 4,5 минуты. Вычислим пройденный путь S в идеальных условиях:
S = V * t = 2 км/мин. * 4,5 мин. = 9 км
Значит, за время полёта мы, вероятнее всего, удалились от ИПМ на 9 км.
Масштаб карты 1 см = 2 км, отрезок пройденного пути на карте будет равен 4,5 см.
Следовательно необходимо сличить карту с местностью на удалении 4,5 см от ИПМ.
387. Географической широтой называется ...
а) величина центрального угла или дуги меридиана;
б) *угол между плоскостью экватора и направлением нормали к поверхности эллипсоида в данной точке;
в) угол в плоскости экватора или параллели от Гринвичского меридиана;
«Основы воздушной навигации». Жаренков / стр.13 (геодезическая широта)
388. Географической долготой называется ...
а) *двугранный угол, заключенный между плоскостью Гринвичского меридиана и плоскостью меридиана данной точки;
б) угол между плоскостью меридиана и направлением нормали к поверхности эллипсоида в данной точке;
в) угол между плоскостью экватора и направлением нормали к поверхности эллипсоида в данной точке;
«Основы воздушной навигации». Жаренков / стр.13 (геодезическая долгота)
389. Какую действительную форму Земли используют в целях воздушной навигации?
а) *эллипсоид вращения;
б) поверхность геоида;
в) шар;
«Основы воздушной навигации». Жаренков / стр.11
390. Географическими полюсами Земли называются...
а) точки пересечения плоскости эклиптики с осью вращения Земли;
б) *точки, через которые проходит ось суточного вращения Земли;
в) точки, через которые проходит ось годового вращения Земли;
Наблюдаемый восход Солнца на востоке и заход его на западе объясняется тем, что Земля совершает суточное вращение вокруг прямой линии, называемой осью вращения Земли. Она пересекается с поверхностью Земли в двух точках, называемых географическими полюсами: Северным и Южным.
«Воздушная навигация», Черный М. А.
391. Географическими или истинным меридианом называется...
а) окружность большого круга в плоскости перпендикулярной оси вращения Земли проходящей через центр;
б)* окружность большого круга в плоскости которого лежит ось вращения Земли;
в) полуокружность от географического северного полюса до географического южного полюса;
Земля совершает суточное вращение вокруг прямой линии, называемой осью вращения Земли. Она пересекается с поверхностью Земли в двух точках, называемых географическими полюсами: Северным и Южным.
Большой круг, проходящий через полюсы Земли, называется географическим, или истинным меридианом. Часть полуокружности, заключенная между полюсами Земли и проходящая через заданную точку земной поверхности, называется меридианом места.
«Воздушная навигация», Черный М. А.
392. Меридианом места называется...
а) полуокружность малого круга в плоскости перпендикулярной оси вращения Земли, не проходящей через центр;
б) окружность большого круга, в плоскости которого лежит ось вращения Земли;
в) *полуокружность от географического северного полюса до географического южного полюса проходящая через заданную точку на земной поверхности;
Земля совершает суточное вращение вокруг прямой линии, называемой осью вращения Земли. Она пересекается с поверхностью Земли в двух точках, называемых географическими полюсами: Северным и Южным.
Большой круг, проходящий через полюсы Земли, называется географическим, или истинным меридианом. Часть полуокружности, заключенная между полюсами Земли и проходящая через заданную точку земной поверхности, называется меридианом места.
«Воздушная навигация», Черный М. А.
393. через заданную точку на земной поверхности можно провести...
а) множество меридианов;
б) 2 меридиана;
в) *1 меридиан;
Земля совершает суточное вращение вокруг прямой линии, называемой осью вращения Земли. Она пересекается с поверхностью Земли в двух точках, называемых географическими полюсами: Северным и Южным.
Большой круг, проходящий через полюсы Земли, называется географическим, или истинным меридианом. Часть полуокружности, заключенная между полюсами Земли и проходящая через заданную точку земной поверхности, называется меридианом места.
«Воздушная навигация», Черный М. А.
394. Параллелью места называется...
а) окружность большого круга в плоскости перпендикулярной оси вращения Земли проходящей через центр;
б) *окружность малого круга в плоскости перпендикулярной оси вращения Земли проходящая через заданную точку на земной поверхности;
в) окружность большого круга, в плоскости которого лежит ось вращения Земли;
Земля совершает суточное вращение вокруг прямой линии, называемой осью вращения Земли. Она пересекается с поверхностью Земли в двух точках, называемых географическими полюсами: Северным и Южным.
Плоскость большого круга, которая перпендикулярна к оси вращения Земли называется экватором.
Малый круг, плоскость которого параллельна плоскости экватора Земли, называется параллелью. Через каждую точку на земной поверхности можно провести только одну параллель - параллель места.
«Воздушная навигация», Черный М. А., Кораблин В. И.
395. Гражданские сумерки заканчиваются вечером...
а) *когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта;
б) когда центр солнечного диска находится на горизонте;
в) когда центр солнечного диска находится на 6° выше горизонта;
Сумерки - промежуток времени от наступления рассвета до восхода Солнца (утренние сумерки) и от захода Солнца до наступления темноты (вечерние сумерки).
Различают гражданские, навигационные и астрономические сумерки. Гражданские вечерние сумерки - промежуток времени между заходом верхнего края Солнца и понижением его центра под горизонт на 6° для наблюдателя, находящегося на уровне моря. Утренние гражданские сумерки - начинаются перед восходом Солнца при его высоте минус 6° и кончаются в момент видимого восхода Солнца.
«Воздушная навигация», Черный М. А., Кораблин В. И.
396. Гражданские сумерки начинаются утром...
а) когда центр солнечного диска находится на горизонте;
б) когда центр солнечного диска находится на 6° выше горизонта;
в) *когда центр солнечного диска находится на 6° ниже горизонта;
см. вопрос 395
397. Курсом вертолета называется...
а) *угол в горизонтальной плоскости между северным направлением меридиана проходящего через вертолет и проекцией продольной оси на эту плоскость;
б) угол в горизонтальной плоскости между направлением северного магнитного меридиана проходящего через вертолет и проекцией продольной оси на эту плоскость;
в) угол, заключенный между направлением северного меридиана отсчета и направлением линии заданного пути;
398. Магнитным курсом вертолета называется...
а) *угол между северным направлением магнитного меридиана и продольной осью вертолета;
б) угол между северным направлением компасного меридиана и продольной осью вертолета;
в) угол между северным направлением условного меридиана и продольной осью вертолета;
399. Магнитным склонением называется...
а) угол между условным и истинным меридианом в данной точке;
б) угол между магнитным меридианом и продольной осью воздушного судна;
в) *угол между северным направлением истинного и магнитного меридиана в данной точке;
Вследствие того что магнитные полюсы Земли не совпадают с географическими, магнитная стрелка устанавливается не по истинному, а по магнитному меридиану.
Угол, заключенный между северными направлениями истинного (географического) и магнитного меридианов в данной точке, называется магнитным склонением Δм.
Оно измеряется от 0 до ±180° и отсчитывается от истинного меридиана к востоку (вправо) со знаком "плюс", а к западу (влево) со знаком "минус". Магнитное склонение в различных пунктах Земли неодинаково по значению и знаку и его всегда определяют и учитывают экипажи при подготовке и выполнении полёта.
«Воздушная навигация», Черный М. А., Кораблин В. И.
400. Как называется угол, заключенный между магнитным и компасным меридианами?
а) вариацией компаса;
б) *девиацией компаса;
в) компасным курсом;
Девиацией компаса Δк называется угол, заключенный между северными направлениями магнитного и компасного меридианов.
«Воздушная навигация», Черный М. А., Кораблин В. И.
401. Как называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через данную точку, и направлением на наблюдаемый ориентир?
а) *азимутом;
б) заданным путевым углом;
в) истинным курсом;
Азимутом, или пеленгом ориентира, называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через данную точку, и направлением на наблюдаемый ориентир. Азимут (пеленг) ориентира отсчитывается от северного направления меридиана до направления на ориентир по часовой стрелке от 0 до 360°.
«Самолетовождение». Черный
402. Абсолютной высотой точки местности называется...
а) превышение одной точки местности над другой;
б) превышение точки местности над аэродромом;
в) *высоту в метрах или в футах над уровнем моря;
На картах рельеф может отображаться горизонталями, отметками высот, отмывкой или гипсометрическим способом. Изображение рельефа горизонталями является наиболее точным.
Горизонталями называются замкнутые кривые линии, соединяющие на карте точки с одинаковой высотой относительно уровня моря. За начало отсчета высот принят уровень Балтийского моря.
Отметки высот указывают высоту над уровнем моря наиболее характерных точек местности.
Абсолютные высоты точек местности определяют на карте по высотным отметкам или по горизонталям. Если точка расположена на горизонтали, то ее высота равна отметке горизонтали. Если точка расположена между горизонталями, то ее высота равна отметке нижней горизонтали плюс превышение точки над этой горизонталью, которое определяется на глаз путем интерполирования.
«Самолетовождение». Черный
403. Истиной высотой называется...
а) расстояние по вертикали от уровня моря до нижней точки вертолета;
б) высота, отсчитываемая от изобарической поверхности атмосферного давления, установленного на барометрическом высотомере;