Маркетинг. Изучение целевых потребителей
Вопросы оптовых закупок
Сейчас уже ни для кого не является секретом, что подавляющую часть одежды шьют в Китае. Причем не важно – будет ли это дорогой бренд, российский производитель, либо собственная торговая марка из «Поднебесной». Закупки китайских товаров вовсе не означают, что за одеждой и обувью придется ехать в Китай. Время «челноков» давно прошло. Сейчас задействованы почтовые отправления любого класса. Выгодно заказать товары для магазина детской одежды и обуви можно на сайте Алиэкспресс, ТаоБао, и других подобных.
Впрочем, жители центральных областей страны предпочитают ездить к китайцам в гости в … Москву. На смену широко известному в прошлом Черкизовскому рынку появился «Садовод» — московский оптовый рынок в Люблино. Нужно отметить, что товары там ничуть не дороже, а бывает, что и дешевле, чем на торговых интернет-площадках. При выборе оптового поставщика следует обращать внимание на те критерии подбора одежды, по которым оценивает ее покупатель. Это: Стоимость вещи; Ее удобство; Износостойкость; Качество; Торговая марка.
Помещение для магазина
В решении вопроса подбора помещения основную роль играют деньги. Какой суммой вы располагаете, такую площадь и сможете арендовать. Для размещения 150-200 товарных позиций понадобится помещение не менее 100 кв. метров.
Месторасположение магазина будет иметь огромное значение для его посещаемости. Выгодным считается расположение в спальных районах в отдельно стоящих зданиях, либо в крупных торговых центрах (желательно не выше 2 этажа), на первой линии домов на улице, с наличием удобного подъезда, с расположенными рядом детскими развлекательными заведениями.
Исследование конкурентной среды в выбранной сфере торговли следует провести еще до того. Как начать составлять бизнес-план магазина детской одежды и обуви. Может случиться так, что перенасыщение торгового предложения сделает реализацию данного проекта именно в вашем городе абсолютно невозможной, и проще будет обратить внимание на другое направление бизнеса, нежели пытаться «прошибить лбом стену».
Провести анализ конкурентов просто:
Необходимо проехаться по открытым магазинам детской одежды в городе;
Сравнить цены со своими предполагаемыми;
Оценить поток посетителей в различное время суток;
Высчитать конверсию – какой процент посетителей сделает покупку, а сколько из них уйдут с пустыми руками;
Сравнить месторасположение и оформление магазина с предполагаемым местом открытия своего заведения.
Маркетинговый план
Реклама и продвижение своего магазина – это важный залог успеха всей бизнес-идеи. В этом плане преимущество имеют торговые точки, расположенные в крупных торговых центрах, потому большую часть рекламной работы по привлечении клиентов администрация ТРЦ проделывает за своих арендаторов. Но это совершенно не означает, что самостоятельно маркетинговой составляющей заниматься не нужно. Инструментами, которые будут одинаково полезны владельцам магазинов детской одежды, вне зависимости от месторасположения, будут: проведение дней продажи товаров по акциям, дней скидок цены на товары, и т.д. Важно здесь преподнести этот рекламный ход покупателю так, чтобы он ему запомнился. К примеру – скидка 25% на любую вещь каждого 25 числа месяца, при приобретении нескольких вещей на каждую последующую скидка 15%, и т.д. работа с различными социальными категориями посетителей. Например, можно провести на территории магазина детский праздник, выступить спонсором городской детской дискотеки, и что-то наподобие. Разработать и создать собственный интернет-сайт и группы в социальных сетях. Сделать возможность приобретение товара посредством интернет-магазина. Не стоит забывать и о внешней рекламе – яркой вывеске на магазине, привлекательном названии (как придумать название для своего магазина можно узнать здесь), и небольших рекламных листовках. Реклама в СМИ и на ТВ для торговой точки, обслуживающей категории покупателей со средней и низкой платежной способностью, будет излишней.
Маркетинг. Изучение целевых потребителей
Предприятие получает прибыль только в том случае, когда удовлетворяет потребность покупателя.
Производить и продавать нужно только то, что покупатель может купить. Потребность может быть личной или общественной. Покупателем может быть физическое лицо, коммерческое предприятие или государственное учреждение. Подход к изучению любого типа потребителей должен быть единым:
Шаг 1. Собирайте и изучайте информацию о текущих покупателях.
Шаг 2. Выясните, чем ваши покупатели довольны или недовольны.
Шаг 3. Выясните, чего хотят потенциальные покупатели. Какие требования предъявляют к продукции/услугам.
Шаг 4. Узнайте платежеспособность потенциальных покупателей. Предложите приемлемые для покупателя по цене продукцию/услуги.
Шаг 1. Собирайте и изучайте информацию о текущих покупателях.
Регулярно составляйте перечень ваших текущих покупателей, хотя бы в самом простом виде. Сам процесс регистрации покупателей сконцентрирует ваше внимание на множестве вопросов: как и где их учитывать, сколько и чего они покупают, надо ли знать где они живут, работают и т.д.
Определите минимальный набор информации о покупателях. Подготовьте форму для занесения информации. Познакомьте всех ваших продавцов с этой формой. Самое главное, регулярно проверяйте и анализируйте эту базу.
Шаг 2. Выясните, чем ваши покупатели довольны или недовольны.
Проведите опрос своих покупателей на предмет, чем они довольны и что их не устраивает в вашей продукции, в уровне обслуживания. Опросите персонал, который постоянно контактирует с покупателями, что они думают по этому поводу. Всегда выясняйте у покупателей причину отказа от сотрудничества с вами.
Подумайте, что вы можете улучшить, чтобы покупатели были более довольны работой вашего предприятия.
Шаги 3. 4. Выясните, чего хотят потенциальные покупатели. Какие требования предъявляют к продукции/услугам. Узнайте платежеспособность потенциальных покупателей. Предложите приемлемые для покупателя по цене продукцию/услуги.
Информацию о потенциальных (возможных) покупателях можно получить следующими способами:
Анализируйте информацию о покупках, тендерах и т.д. которые проводят ваши потенциальные покупатели. В этой информации подробно указываются условия и требования к закупаемой продукции/услугам;
Узнайте названия нескольких компаний, которые покупают продукцию/услуги ваших конкурентов. Сделайте им предложение воспользоваться вашей продукцией/услугами. Узнайте, насколько они довольны сотрудничеством с вашим конкурентом. Выясните их требования к продукции/услугам и их стоимости;
Сформируйте телефонную базу компаний, которые на ваш взгляд могут заинтересоваться продукцией/услугами вашего предприятия. Узнайте, при каких условиях, в каком объёме, и по какой цене они могли бы приобретать продукцию/услуги вашего предприятия.
Проанализируйте всю полученную информацию и подумайте, какую продукцию/услуги, отвечающие требованиям потенциальных покупателей, вы готовы предложить.
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКУПАТЕЛИ находятся там, куда фирма направляет свои основные маркетинговые усилия. Если вы не нацеливаетесь на нужных вам покупателей, ваши шансы на успех будут крайне малы. При нацеливании на покупателей большое значение имеют три фактора:
♦ Структура системы дистрибуции. Следует определить подходящую систему дистрибуции — возможно, состоящую из нескольких уровней, — чтобы товары или услуги фирмы достигли конечных потребителей.
♦ Уровни нацеливания внутри системы дистрибуции. Следует решить, на каких уровнях в системе дистрибуции фирмы организации должны получать основной объем маркетинговых усилий.
♦ Нацеливание на конкретных индивидов или типы индивидов. Следует определить, на каких индивидов или на какие типы людей фирме стоит нацеливать свои усилия, придерживаясь выбранных уровней дистрибуции.
Структура системы дистрибуции. Продукты фирмы (детали, сырье или услуги) могут быть доставлены конечным потребителям разными способами. Одни способы являются прямыми, а другие могут предусматривать участие организаций-посредников на различных уровнях. Для материальных продуктов примерами являются:
♦ Производитель деталей, продающий свою продукцию производителям готовых изделий.
♦ Производитель деталей, продающий свою продукцию изготовителям сборочных узлов, которые продают эти узлы производителям готовой продукции.
♦ Товары, изготовленные производителем конечной продукции, проходящие через дистрибьюторов, оптовиков и розничных торговцев, прежде чем попасть к конечным потребителям.
Во многих отраслях имеются хорошо отлаженные системы каналов, с помощью которых продукты перемещаются «вниз по течению» с уровня на уровень до тех пор, пока не дойдут до конечных потребителей. Фирма может также создать инновационные каналы для получения отличительного преимущества. Сегодня благодаря возможности непосредственного нацеливания на покупателей через Интернет многие фирмы перестают пользоваться услугами дистрибьюторов, оптовых и розничных торговцев (а значит, и делиться с ними частью своей прибыли). Майкл Делл считал, что покупательские привычки будут меняться по мере созревания рынка ПК и что опытные пользователи перестанут нуждаться в получении информации и заверений от розничных продавцов. Dell нацеливалась на конечных потребителей напрямую, сначала с помощью прямого маркетинга, а затем через Интернет. В 2004 г. Dell имела самую крупную долю на глобальном рынке ПК и прочные позиции на рынках серверов и принтеров.
Уровни нацеливания внутри системы дистрибуции. Фирма, имеющая ограниченные ресурсы, должна решать, на какие уровни ей следует нацеливать свои усилия. Основными вариантами, подробно рассматриваемыми в гл. 14, являются:
♦ Стратегия проталкивания: фирма направляет свои основные маркетинговые усилия «вверх по течению» на непосредственных покупателей — производственные и торговые компании. Тот, кто продает готовые потребительские товары, фокусируется на розничных торговцах; производитель исходных материалов или деталей фокусируется на производителях конечной продукции, таких как производители основного оборудования (OEM).
♦ Стратегия протягивания: фирма направляет основные маркетинговые усилия «вниз по течению» на потребителей или конечных пользователей. Производитель исходных материалов или деталей фокусируется на конечных потребителях. Хорошим примером сказанного может служить рекламная кампания «Intel внутри».
Обычно фирма не может прикладывать одинаковые усилия по всем направлениям. Она должна наметить основные цели, на которые будет направляться большая часть усилий, и вспомогательные цели, на которые направит меньше усилий. В примере 5 показано, какое значение придает Mattel целевым покупателям.
Пример 5. Mattel впервые продемонстрировал куклу «Барби» в 1959 г. на ярмарке игрушек «Toy Fair», но реакция розничных торговцев оказалась негативной. По сути, они сказали Рут Хандлер (Ruth Handier), основательнице Mattel и творцу «Барби», примерно следующее: «Маленьким девочкам нужны куклы-игрушки; они хотят играть с ними в дочки-матери». Исследователь мотивации Эрнест Дихтер (Ernest Dichter) посоветовал Хандлер выводить «Барби» на рынок с помощью телевизионной рекламы. Когда девочки увидели по телевизору рекламу «Барби», то они — и их матери — сразу бросились в магазины игрушек. За счет такого нацеливания на конечного потребителя Mattel добилась глобального лидерства в индустрии игрушек.
Нацеливание на конкретных индивидов или на типы индивидов. Фирма должна решить, на каких конкретных лиц, оказывающих влияние, или лиц, принимающих решение, она будет нацеливаться на выбранных уровнях дистрибуции. Обычно фирма стремится изменить или подкрепить их поведение и/или такие аспекты их ментального состояния, как знание, установки и намерение совершить покупку. Вспомните, что решения принимают не организации, а люди, работающие в организациях! Для фирмы, нацеливающейся на домашние хозяйства, возможными индивидуальными целями являются муж, жена, дети, родители мужа и жены, дяди и тети.
В Китае, где государство проводит политику «одна семья — один ребенок», фирмы, производящие игрушки, нацеливаются на бабушек и дедушек, которые безумно любят своих внуков. В США такие фирмы нацеливаются на детей напрямую. Дети в возрасте от 8 до 12 лет становятся все более важным потребительским сегментом. Они сами тратят до $15 млрд в год и оказывают активное влияние на расходы в размере $30 млрд, которые совершают их родители. К числу популярных у этих детей товаров относятся колокольчики для дверей в детские комнаты, кресла в форме бейсбольной перчатки, передние спинки для детских кроватей и покрывала для компьютера из искусственного меха..
Фирмы В2В-рынка также принимают решения о нацеливании на индивидуальном уровне. Известная фирма по производству напольных покрытий обеспечивает охват потребителей через своих дистрибьюторов и розничных продавцов. Она активно осуществляет продажи предприятиям розничной торговли, но при этом уделяет особое внимание их торговому персоналу, выплачивая ему поощрительные денежные премии. Фирма, продающая сырье производственным компаниям, может нацеливаться на менеджеров по операциям, конструкторов, работников отделов сбыта и маркетинга, агентов по закупкам и/или генеральных директоров.
Креативность играет важную роль в принятии решений о нацеливании на покупателей. При этом фирма должна учитывать несколько факторов:
♦ Возможность охвата. Охват целевых покупателей должен быть простым — но получение доступа к этой группе может оказаться трудным. На В2В-рынках такие индивидуальные покупатели, как конструкторы, инженеры, высшие руководители, менеджеры служб сбыта и маркетинга и оперативный персонал, всегда хотят получить дополнительную или кастомизированную ценность. Но система снабжения предусматривает конфликт интересов продавцов и профессионалов по закупкам, так как последние обычно стремятся к минимизации краткосрочных затрат, а значит, к поиску более дешевой продукции. Креативно мыслящий CEO одной телекоммуникационной фирмы прослушал учебный курс по организации продаж. В результате он стал продавать ценность услуг своей фирмы директорам потенциальных фирм-покупателей, по сути, в обход всей системы снабжения.
♦ Источники влияния. Целевые покупатели не обязательно должны быть лицами, принимающими решения, но должны оказывать влияние на решения о покупке. Игнорирование лиц, способных оказывать такое влияние, может иметь фатальные последствия. При осуществлении маркетинга на В2В-рынке чересчур энергичные продавцы нередко игнорируют рядовых работников фирмы - покупателя, которые:
- Задают критерии отбора поставщиков.
- Часто определяют круг поставщиков, которые рассматриваются покупателем.
- Могут не иметь власти сказать «да», но часто обладают властью сказать «нет».
- Способны в конце концов добиться смены своего руководства. Фирмы, которые плохо обращаются со своими рядовыми работниками, могут столкнуться впоследствии с большими трудностями, в особенности если конкуренты относятся к своему персоналу более внимательно.
♦ Личные выгоды, но без необходимости за них платить. Идеальный целевой покупатель обладает большим влиянием и получает личные выгоды от покупки, но не должен сам за нее платить. Примерами таких покупателей являются:
- Дети, влияющие на решения своих родителей.
- Командированные сотрудники, которым их фирмы оплачивают авиаперелеты и проживание в гостиницах.
- Архитекторы, дизайнеры интерьеров и дизайнеры товаров.
- Аудиторы, финансовые консультанты и адвокаты, обслуживающие клиентов, которые располагают средствами для инвестиций.
- Политики и государственные учреждения, обслуживающие своих избирателей, — они тратят деньги налогоплательщиков.
Нацеливание на таких покупателей может породить этические проблемы.
Многие люди возражают против рекламы, адресованной детям, а также против нацеливания на лиц, имеющих родственные или политические связи с государственными закупщиками.
♦ Очевидные цели. Очевидные целевые покупатели могут оказаться неэффективными просто потому, что они очевидные, — возможно, они являются также целевыми покупателями конкурентов! Глубокое изучение покупателей, креативность и учет разных точек зрения могут принести большую пользу.
Первоначальный успех FedEx во многом был обусловлен нацеливанием на специалистов-профессионалов и их секретарей, а не только на менеджеров по отправке грузов, традиционно ответственных за принятие решений. Успех Michelin в США во многом объясняется нацеливанием на родителей — особенно матерей с детьми.
Сегментирование рынка
Фалейтор Антон
Любая фирма сознает, что ее товары не могут нравится сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего направить свое внимание на обслуживание определенных частей, или сегментов, рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслуживать.
Но такая точка зрения не всегда была присуще Продавцам. Их взгляды прошли через три этапа:
Массовый Маркетинг: - характерен тем, что продавец занимается массовым производством, массовым распределением и массовым стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу. Основной повод в пользу массового маркетинга заключается в том, что при подобном подходе должны максимально снизится издержки производства и цены и сформироваться максимально большой потенциальный рынок.
Товарно-дифференцированный Маркетинг: В этом случае продавец производит два или несколько товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т.п. Эти товары призваны не столько понравится различным сегментам рынка, сколько создать разнообразие для покупателей.
Целевой Маркетинг: В этом случае продавец изучает специфику и вкус каждого отдельного сегмента рынка, и разрабатывает товары и комплексы Маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.
На сегодняшний день Фирмы все более часто обращаются к Целевому Маркетингу, Так как любая фирма заинтересована в максимализации продаж своей продукции, так зачем распылять свои маркетинговые усилия, если возможно конкретно донести продукт к потенциальному покупателю, наиболее заинтересованному в приобретении этого товара, причем этот продукт будет максимально приближен к <товару его мечты> или <товару первой необходимости>
Целевой Маркетинг требует проведения трех основных мероприятий:
Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых может потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.
Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.
Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.
Сегментирование рынка.
Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разным может быть все, потребности, географическое положение, ресурсы, покупательские отношения привычки в конце концов. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.
Общий подход к сегментированию рынка.
Поскольку нужды и потребности каждого уникальны, значит, значит каждый может потенциально представлять собой отдельный сегмент рынка. В идеале продавец должен был бы для каждого разработать отдельную маркетинговую программу. Например, у производителей самолетов, таких как <Боинг>, совсем немного покупателей, и фирмы относятся к каждому из них как к отдельному рынку. - Предельная степень сегментирования рынка.
Многие производители не видят смысла в приспособлении своих товаров для удовлетворения нужд каждого конкретного покупателя. Вместо этого продавец выявляет широкие разряды покупателей, отличающихся друг от друга своими требованиями к товару и своими ответными маркетинговыми реакциями. Например, продавец может обнаружить, что потребности меняются в зависимости от уровня доходов покупателей. С другой стороны, продавец может усмотреть значительные различия между молодыми покупателями и покупателями более старшего возраста. И наконец, на отношение покупателя к товару может повлиять как уровень доходов, так и возраст одновременно. При сегментировании рынка на основе большего числа параметров отечность каждого отдельного сегмента повышается. При этом число их растет, а <населенность> каждого уменьшается.
Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрении структуры рынка. Для такой ситуации существует прекрасный статистический метод по исследованию влияния факторов на результат. Речь идет о Факторном анализе. С помощью этого анализа можно легко проанализировать влияние того или иного фактора на конечный результат, Выбрать именно те фактора которые несут в себе максимальную значимость во влиянии на конечный результат.
Географические, демографические, психографические и поведенческие это основные Факторы - показатели используемые маркетолагами.
Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: Государства, штаты, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать: в одном или нескольких регионах, или во всех районах, но с учетом нужд и особенностей определяемых географией.
Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семь, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность. Демографические переменные - самые популярные факторы, служащие основой для различения груп потребителей. Одна из причин подобной ситуации заключается в том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара часто теснее связаны с демографическими признаками. А также демографические признаки легче всего поддаются замерам и исследованиям.
При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни или характеристики личности. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили.
При сегментировании по поведенческому признаку, покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Многие деятели рынка считают поведенческие переменные наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка.
Следующим этапом Целевого маркетинга является Выбор целевых сегментов рынка: Маркетинговое сигментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу. После этого фирме необходимо решить:
сколько сегментов следует охватить;
как определить самые выгодные сегменты.
Существует три варианта охвата рынка:
недифференцированный маркетинг;
дифференцированный маркетинг;
Концентрированный маркетинг.
Недифференцированный маркетинг - это ситуация когда фирма решается пренебречь различиями в сегментах и обратится ко всему рынку сразу с одним и темже предложением. В этом случаее она концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том что в этих нуждах общее. Фирма разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему количеству покупателей. Фирма полагается на методы массового распределения и массовой рекламы.Она стремится предать образ превосходства в сознании людей. К тому же недифференцированный маркетинг экономичен. Издержки по производству товара, поддержанию его запасов и траспартировке невысоки. Издержки на рекламу при недифференцированном маркетинге также держатся на низком уровне. Отсутствие в проведении маркетинговых исследованиях сегментов рынка и планирования в разбивке по этим сегментам способствует снижению затрат на маркетинговые исследования и управление производством товара.
Дифференцированный маркетинг - В данном случае фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разбивает для каждого из них отдельное предложение. Фирма расчитывает, что благодаря упрочнению позиций в нескольких сегментах рынка, ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с даннной товарной категорией. Более того, она расчитывает на рост повторных покупок, поскольку именно товар фирмы соответствует желанием потребителей, а не наоборот.
Концентрированный маркетинг - Многие фирмы видят для себя и третью маркетинговую возможность, особенно привлекательную для организаций с ограниченными ресурсами. Вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка фирма крнцентрирует их на большой доле одного или наскольких субрынков. Благодаря концентрированному маркетингу фирма обеспечивает себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах, поскольку она лучше других знает нужды этих сегментов и пользуется определенной репутацией. Более того, в результате специализации производства, распределения и мер по стимулированию сбыта фирма добивается экономии во многих сферах своей деятельности.
Выбор стратегии охвата рынка.
При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы:
Ресурсы фирмы. При ограничености ресурсов наиболее рациональной оказывается стратегия концентрированного маркетинга.
Степень однородности продукции. Стратегия недифференцированного маркетинга подходит для единообразных товаров. Для товаров, которые могут отличатся друг от друга по конструкции, таких как фотокамеры, авто, больше подходят стратегии дифференцированного или концентрированного маркетинга.
Этапы жизненного цикла товара. При выходе фирмы на рынок с новым товаром целесообразно предлагать всего один вариант новинки. При этом наиболее разумно пользоваться стратегиями недифференцированного или концентрированного маркетинга.
Степень однородности рынка. Если у покупателей одинаковые вкусы, они закупают одно и тоже количество товара в одни и теже отрезки времени и одинаково реагируют на одини и теже маркетинговые стимулы, уместно использовать стратегию недифференцированного маркетинга.
Маркетинговые стратегии конкурентов. Если конкуренты занимаются сегментированием рынка, применение стратегии недифференцированного маркетинга может оказаться гибельным. И наоборот, если конкуренты применяют недифференцированного маркетинг, фирма получить выгоды от использования стратегии дифференцированного или концентрированного маркетинга.
СУЩНОСТЬ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ состоит в том, чтобы наделять предлагаемые товары и услуги наиболее оптимальной экономической характеристикой, которая способна адаптироваться под непрерывно меняющуюся ситуацию на рынке. Ценовые стратегии выступают практическим применением ценовой политики. Для разработки ценовой политики предусмотрено несколько этапов.
Сущность ценовой политики состоит в том, чтобы наделять предлагаемые товары и услуги наиболее оптимальной экономической характеристикой, которая способна адаптироваться под непрерывно меняющуюся ситуацию на рынке. Ценовая политика является важнейшей частью маркетинговой программы и обеспечивает предприятию следующие преимущества:
Не требует дополнительных финансовых вложений.
Позволяет поддерживать другие маркетинговые методы продвижения товаров.
Стимулирует продажи посредством изменения цены.