Культурно-исторические факторы

Музеи и картинные галереи, выставки, архитектурные памятники и исторические достопримечательности всегда привлекают туристов. Интерес к истории; культуре, быту и традициям других народов выступает важнейшим катализатором развития международного туризма. В этом плане культурно-исторические факторы тесно переплетаются с факторами этническими.

Методы исследования в географии туризма

Методические основы изучения географического положения страны

Географическое положение является первым пунктом плана туристской характеристики страны. Оно характеризуется взаимоотношени­ем объекта с его внешней средой.

В географии туризма положение имеет большое зна­чение. Еще Н. В. Гоголь отмечал, что, прежде всего, нужно посмот­реть на географическое положение, от которого зависит образ жизни и даже характер народа.

Поскольку в страноведении основным объектом является стра­на, государство, то под географическим положением понимается отношение данной страны к любым другим объектам, взятым вне ее территории и оказывающим влияние на возможности развития ту­ризма здесь.

Таким образом, сущность географического положения раскрывается через систему территориальных отношений, которые неко­торыми учеными-географами называются категориями:

- математико-географическое положение,

- физико-географическое,

- экономико-географическое,

- политико-географическое,

- эколого-географическое.

Но понятие «географическое положение» в географии туризмарассматривается по двум направлениям: 1) географическое положение как фактор разви­тия туризма и 2) географическое положение как условие разви­тия туризма.

Географическое положение как фактор подразумевает выявле­ние и анализ связей (реальных и потенциальных) для определе­ния их воздействия на развитие туризма, его специализацию, особенности организации и технологии.

Все эти вопросы предполагают, что у студентов имеются про­фессиональные знания, умения и навыки, которые формиру­ются на старших курсах.

Географическое положение как условие, местоположение позво­ляет раскрыть основные предпосылки развития туризма, поэтому является обязательной составной частью туристской характеристики страны. План характеристики географического положения представлен ниже.

План изучения характеристики географического положения страны

Изучение географического положения страны предлагаем проводитьпо следующему плану относительно положений:

1) экватора, нулевого меридиана, полюсов, тропиков и полярных кругов;

2) на материке / части материка или части света;

3) океанов, морей, крупных заливов, проливов, морских течений;

4) крупных форм рельефа суши;

5) климатических поясов, климатических областей, центров высокого и низкого давления;

6) крупных рек, озер;

7) природных зон;

8) «соседского» положения;

9) ресурсно-географического;

10)очагов культуры, религий, цивилизаций;

11)промышленных, сельскохозяйственных, торговых районов;

12)крупнейших туристских районов, центров;

13)транспортно-географического;

14)военно-политических и экономических блоков или союзов;

15)очагов войны и других вооруженных конфликтов;

16)государств с нестабильной экономической и политической ситуацией;

17)эколого-географического;

18)общий вывод об особенностях географического положения страны и оценка его возможностей для развития туризма.

Некоторые ученые определяют географическое положение как принадлежность к определенной территории.

Совокупность всех данностей географического положения фор­мируют географическую среду, пространство, в которых существует государство, страна. Это пространство определяет характерные черты и свойства любой территории. Разные его стороны важны для определения различных направлений в развитии ту­ризма.

Наши рекомендации