Виды Direct Marketing
Прямой маркетинг важная составляющая BTL технологий. Прямой маркетинг ещё носит название интерактивный маркетинг, в нём используется одно или несколько средств коммуникаций с целью получения прямого ответа на предложение покупки и дальнейшего его анализа для принятия определённого решения. Различают несколько основных подгрупп прямого маркетинга:
1. прямой маркетинг по каталогам;
2. маркетинг по почте;
3. телевизионный маркетинг;
4. интегрированный прямой маркетинг;
5. электронная торговля.
Сущность прямого маркетинга по каталогам заключается в создании каталогов, в которых указывается весь ассортимент продукции продвигаемой фирмы, описываются характеристики товара и их преимущества. Такие каталоги позволяют не только, более детально ознакомится с продукцией, но и заказать её по почте. Каталоги напрямую стимулируют покупателя, так как они то и дело попадаются на глаза потенциального потребителя, и ненавязчиво указывают на тот или иной продукт.
Маркетинг по почте, это распространение проспектов, буклетов, или же каталогов по прямой почте. Цель этого вида маркетинга состоит в максимальном приближении потребителя к товару. Таким образом, эффективно продвигаются товары бытовой техники, строительные материалы.
Телевизионный маркетинг, это всем нам знакомая телевизионная реклама, это самый дорогостоящий метод продвижения товара, соответственно и один из наиболее эффективных.
Электронная торговля, это вид прямого маркетинга, развивающийся с большой скоростью, основное преимущество этого метода продвижения и сбыта товара заключается в неограниченности аудитории и удобстве осуществления покупки.
Интегрированный прямой маркетинг представляет собой совокупность всех перечисленных видов прямого маркетинга. При правильном управлении всех элементов интегрированного маркетинга можно добиться значительного увеличения спроса на продукцию, узнаваемость бренда и преимущество над конкурентами.
Прямой маркетинг имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным сторонам относятся:
1. Четкая направленность на целевую аудиторию.
2. Высокий уровень контроля, контролю поддаётся как ход компании, так и её результат
3. Гибкость элементов, что позволяет более эффективно использовать бюджетные средства.
4. Прямой маркетинг предоставляет возможность персонифицировать коммуникативный процесс и саму информацию.
К отрицательным свойствам прямого маркетинга относят:
1. Невозможность достижение краткосрочных целей компании.
2. Предоставляемая информация может противоречить другим коммуникационным сообщениям.
1. адресно-почтовая рассылка
2. безадресное распространение
3. курьерская доставка
Виды рассылочного материала:
1. плакаты и календари 2. визитные карточки 3. фирменные журналы 4. прайс-листы 5. технические описания 6. Буклеты 7. проспекты и каталоги 8. образцы материалов (если возможно) 9. бланк ответа (заказа) 10. анкета или возвратная факс-форма 11. приглашение
12. заявка на получение дополнительной информации