Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

25. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения

их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) глина Б) гранит В) песок

     

26. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

СЛОГАН РЕГИОН

А) Здесь можно побывать в Долине 1) Ямало-Ненецкий АО

гейзеров и увидеть действующие 2) Камчатский край

вулканы! 3) Кабардино-Балкарская

Б) Окунитесь в полярную ночь, республика

прокатитесь на собачьей и оленьей 4) Свердловская область

упряжках!

А Б
   

27. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Смоленская область

Б) Чукотский АО

В) Омская область

     

28. Проанализируйте диаграмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климат которого показан на климатограмме.

1)А 2) В 3) С 4) D

Задания 29, 30 выполняются с использованием приведенного ниже текста.

Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях.

Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Пункт наблюдения Географические координаты пункта наблюдения Высота над уровнем моря, м Средняя температура воздуха, С   Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм
июль январь
Сортавала 610 с.ш.30 0в.д. +16,4 -9,8
Вологда 590 с.ш. 400 в.д. +17,0 -11,9
Балахна 570 с.ш. 440 в.д. +19,0 -11,6
Уфа 540 с.ш. 560 в.д. +19,5 -15,0

29. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней там в июле».

2) Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков».

3) Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе».

4) Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха».

30. Определите регион России по его краткому описанию.

Республика расположена в Азиатской части страны. На юге граница совпадает с Государственной границей Российской Федерации. Республика богата полезными ископаемыми: здесь имеются крупные залежи свинцово-цинковых, молибденовых, вольфрамовых, урановых руд, а также месторождения угля и многих других полезных ископаемых. На территории республики находится около 60 % береговой линии самого глубокого пресноводного озера в мире.

Ответ: Республика _______________________________.

Наши рекомендации