Приложение 4. Среднегодовые пробеги АМТС
Таблица 4.10. Среднегодовые пробеги для легковых автомобилей.
Таблицу значений среднегодовых пробегов для легковых автомобилей см. в приложении Н РД 37.009.015-98 «Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления».
Таблица 4.11. Среднегодовые пробеги для грузовых автомобилей,
автобусов.
Таблицу значений среднегодовых пробегов для грузовых автомобилей, автобусов см. в приложении 12 РД 37.009.015-98 «Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» (издание 1999 года).
Таблица 4.12. Среднегодовые пробеги для мототехники.
Вид мототехники | Кате-гория | Среднегодовой пробег, тыс. км | |
Мототехника отечественного производства | Мототехника иностранного производства | ||
Мопеды, мокики, минимокики (объем двигателя до 50 см3) | I | 2,77 | 3,72 |
Мотоциклы (объем двигателя свыше 50 см3 до 350 см3) | II | 4,50 | 5,96 |
Мотоциклы (объем двигателя свыше 350 см3) | III | 7,70 | 8,34 |
Приложение 5. Коэффициенты утраты товарной стоимости АМТС.
Таблица 5.13. Коэффициенты утраты товарной стоимости АМТС в результате повреждения и последующих ремонтных воздействий.
№ п/п | Элемент кузова, ремонтное воздействие | Значение коэффициентов УТС по видам ремонтного воздействия, % | ||
Замена | Ремонт № 2 | Ремонт № 3-4 | ||
Пол кузова (основание) | 3,0 | 0,7 | 1,4 | |
Пол багажного отделения | 0,6 | ... 0,4 | 0,6 | |
Лонжерон задний | 0,7 | 1,0 | 1,5 | |
Лонжерон передний | 0,7 | 0,3 | 0,8 | |
Лонжерон, поперечина пола | 0,3 | 0,2 | 0,3 | |
Панель передка, рамка радиатора, поперечина передка | 0,5 | . 0,2 | 0,4 | |
Брызговик переднего крыла | 1,7 | 0,7 | 1,0 | |
Щит передка | 0,7 | 0,4 | 0,7 | |
Брызговик облицовки радиатора | 0,3 | 0,2 | 0,3 | |
Панель рамы ветрового окна или окна задка | 0,7 | 0,4 | 0,5 | |
Боковина кузова | 1,5 | - | - | |
Панель боковины задняя наружная (заднее крыло) | 0,6 | 0,4 | 0,7 | |
Стойка центральная | 0,5 | 0,3 | 0,4 | |
Стойка передняя | 0,7 | 0,3 | 0,4 | |
Стойка ветрового или заднего окна | 0,2 | 0,1 | 0,2 | |
Порог (низ боковины) | 0,5 | 0,5 | 1,0 | |
Арка заднего колеса (брызговик боковины) | 0,4 | 0,3 | 0,4 | |
Дверь (дверь задка) | - | 0,2 | 0,4 | |
Панель задка | 0,4 | 0.3 | 0,5 | |
Надставка поперечины заднего пола | 0,3 | 0.2 | 0,3 | |
Панель крыши | 1,5 | 0.7 | 1,7 | |
Панель крыши боковая | 0,3 | 0,2 | 0,3 | |
Крыло не съемное | 0,5 | 0,3 | 0,5 | |
Крыло съемное | - | 0,1 | 0,3 | |
Капот | - | 0,3 | 0,7 | |
Крышка багажника | - | 0.4 | 0,6 | |
Полная или наружная окраска кузова | 5,0 | |||
Окраска одного наружного элемента кузова: окраска первого элемента (Кутс окр (1) окраска второго и каждого следующего элемента (К утс окр (N-1)) | 0,5 0,35 | |||
Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке салона легкового автомобиля, микроавтобуса | 1,0 | |||
Перекосы: несложный средний сложный особо сложный | 1,0 2,0 3,0 5,0 |
Приложение 6. Шины.
Оценка состояния шин.
Состояние шин оценивается по наличию следующих признаков:
дата изготовления (устанавливается по маркировке);
глубина рисунка протектора и неравномерность его износа;
механические повреждения, в том числе повреждения корда с изменением геометрических параметров шины.
Дефекты, при которых запрещена эксплуатация шин:
а) остаточная.высота рисунка протектора менее:
для легковых автомобилей - 1,6 мм;
для грузовых автомобилей - 1,0 мм;
для автобусов - 2,0 мм;
для мотоциклов и мопедов - 0,8 мм;
для прицепов - как для шин АМТС-тягача;
б) местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины (устанавливается визуальным осмотром).
Определение износа шин.
Износ шин складывается из износа по глубине протектора и по сроку эксплуатации.
Износ шин по глубине протектора:
Иш ф= [ ( Гн - Гф ) / ( Гн - Гд ) ] х 1ОО% [ % ]
где Гн - глубина протектора новой шины, мм;
Гф - фактическая глубина протектора по беговой дорожке, имеющей
максимальный износ, мм;
Гд - минимально допустимая глубина протектора, мм.
Износ шин (снижение остаточного ресурса) по сроку эксплуатации: за 3 года эксплуатации ресурс шины снижается на 10%; при эксплуатации шины свыше 3 лет до 5 лет снижение ресурса составляет до 25%, свыше 5 лет - до 50%. Для шин, восстановленных наложением нового протектора, ресурс снижается на 50%.
В случае когда шины АМТС имеют различный износ, расчет износа производится по каждой шине.
Маркировка шин.
Шины обозначаются либо по европейскому стандарту, либо, реже, по американскому, либо по двойному, евро-американскому. Эти стандарты указываются на боковине шины буквенным обозначением.
Буква Е, обведенная в кружок, означает европейский стандарт, т.е. шина сертифицирована в соответствии со стандартами ЕСЕ (Economic Comission for Europe). Рядом в том же кружке ставят числа от 1 до 16 - код страны (16 европейских стран наделены правом проводить испытания и присваивать знак и номер технического контроля для автошин).
DOT - американский стандарт .(Department of Transportation).
Двойное обозначение Е и DOT - шины классифицированы по европейскому и американскому стандартам.
Некоторые надписи на боковине шины:
Radial - радиальная;
Tubeless (TL) - бескамерная;
Tube Type - камерная;
Steel - металлокордный брекер;
Steel Belted - стальная окантовка;
Side Facing Inwards - сторона, обращенная внутрь;
Side Facing Out - сторона, обращенная наружу;
All Terrain (AT) - вездеходная;
для всесезонных шин
All Seasons (AS) или Any Weather (AW) - все сезоны или любая погода;
Road + Winter (R + W) - дорога + зима;
для зимних шин
Mud + Snow (Winter) - грязь + снег (зима).
Некоторые модели шин имеют индикатор износа протектора - несколько меток (как правило, шесть) на каждой стороне шины в виде небольшого выступа на дне канавки протектора, задача которого показать допустимую степень износа шины. Если протектор стерся до этого места, шину надо менять. Метки обозначаются либо как TWI (Tread Wear Indicator), либо символом в виде стрелки.
Примеры маркировки в типоразмерной строке:
диагональная шина 175-13/6,95-13 И-166 78 S 169Бр125758,
где 175 и 6,95 - обозначение ширины профиля (определяется между наружными сторонами боковин), мм и дюймы;
13 - величина монтажного диаметра диска, дюймы;
И-166 - модель шины;
78 - индекс грузоподъемности - условное обозначение допустимой массы, приходящейся на шину;
S - скоростной индекс - условное обозначение максимально допускаемой скорости;
169 - дата выпуска - 16 неделя 1999 года;
Бр - обозначение завода-изготовителя;
125758 - порядковый номер шины;
радиальная шина205/70R14 88 Q,
где 205 - обозначение ширины профиля, мм;
70 - отношение высоты профиля к его ширине, %;
R - шина радиальной конструкции;
14 - величина монтажного диаметра диска, дюймы;
88 - индекс грузоподъемности – условное обозначение допустимой массы, приходящейся на шину;
Q - скоростной индекс - условное обозначениемаксимально допускаемой скорости;
радиальная грузовая шина11,00R20(3CCR508),
где 11,00 и 300 - обозначение ширины профиля, дюймы и мм;
R - шина радиальной конструкции;
20 и 508 - величина монтажного диаметра диска, дюймы и Мм
Таблица 6.14 Скоростные индексы шин.
Скоростная категория | F | G | J | К | L | М | N | Р |
Максимальная скорость, км/ч | ||||||||
Максимальная скорость, км/ч | Q | R | S | Т | H | V | W | |
Скоростная категория |
Таблица 6.15 Индексы грузоподъемности шин.
Индекс грузо-подъемности | Допустимая масса, приходящаяся на шину, кг | Индекс грузо-подъемности | Допустимая масса, приходящаяся на шину, кг | Индекс грузо-подъемности | Допустимая масса, приходящаяся на шину, кг |
1 000 | |||||
1 030 | |||||
1 060 | |||||
1 090 | |||||
1 120 | |||||
1 150 | |||||
1 180 | |||||
1 215 | |||||
1 250 | |||||
1 285 | |||||
1 320 | |||||
1 360 | |||||
1 400 | |||||
1 450 | |||||
1 500 | |||||
1 550 | |||||
1 600 | |||||
1 650 | |||||
1 700 | |||||
1 750 | |||||
1 800 | |||||
1 850 | |||||
1 900 | |||||
1 950 | |||||
2 000 | |||||
2 060 |