Данные по рейсу. Порты погрузки-выгрузки, географический опцион, географическая ротация, девиация, время подачи судна под погрузку и извещение


Обычно в чартере указывается 1 порт погрузки и 1 порт выгрузки, несколько портов погрузки-выгрузки, может быть указан рендж (range) – отрезок береговой полосы между определенными портами (Антверпен-Гамбург-рендж). Если перевозка осуществляется в замкнутом бассейне, то указываются: название моря, страна (1 безопасный Балтийский порт). Для перевозчика является наиболее удобным, если указываются 1 или несколько портов погрузки-выгрузки. Он знает расстояние, может определить продолжительность рейса и планировать последующую работу.

Если в чартере указано несколько портов погрузки-выгрузки, то предусматривается географический опцион (geographical option) – право выбора порта захода, которое предоставляется фрахтователю. По порту погрузки фрахтователь должен дать указание погрузчику (выдать ордер) за несколько дней до окончания выгрузки по предыдущему рейсу. По порту выгрузки, он должен дать указание по подписанию коносамента.

Если несколько портов, предусматривается географическая ротация (geographical rotation) – последовательность заходов в порты. Географическая ротация может быть прямой, обратной, или ломаной. Прямая ротация, когда каждый последовательный порт является ближайшим к порту захода.

В чартерах также предусматривается девиация (deviation) – отклонение от заданного курса в целях спасения судна, груза, имущества, буксировки судна, терпящего бедствие, а также для завершения рейса (пополнение бункера, продовольствия). Время подачи судна под погрузку определяется временем, которое называется позиция судна. Этот промежуток времени ограничен 2 датами: ранняя дата прихода (laydays) – самая ранняя дата прихода судна в порт, до этой даты фрахтователь не должен принимать судно под погрузку и самая поздняя дата подачи судна под погрузку (concelling dute) – если судно опаздывает к дате конселлинга, то фрахтователь имеет право расторгнуть договор, предварительно известив об этом судовладельца или продлить дату конселлинга (about ten concelling twenty)

Извещение (notice) – существуют предварительные нотисы, нотисы о готовности к грузовым операциям. Предварительные нотисы (preliminary notice) – в разных чартерах оговариваются разные даты подачи предварительных нотисов, чаще всего предварительные нотисы по порту погрузки выдаются при выходе из порта выгрузки, при прохождении согласованных географических мест, при подходе к порту погрузки. По порту выгрузки выдается 2 обязательных нотиса: при выходе из порта погрузки и при подходе к порту выгрузки. Нотисы о готовности к грузовым операциям (notice of readiness to loady discharge) должны быть выполнены следующие условия:


  1. Судно должно прибыть в коммерческую зону порта или встать к причалу;

  2. Судно должно быть фактически готово к грузовым операциям, т.е. должен быть доступ к судну, трюмам; В юридическом смысле, т.е. судно должно получить свободную практику (free practique) – ‑­

  3. разрешение на свободное общение с берегом, которое выдается портовыми санитарными властями; судно может подать нотис о готовности к грузовым операциям.

^

Наши рекомендации