Паспорт фонда оценочных средств
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
Экономическая и социальная география мира
(наименование дисциплины)
____________05.03.02 География___________
(код и наименование направления/специальности подготовки)
_____общая география_____
(наименование профиля подготовки)
______________бакалавр______________
квалификация (степень) выпускника
Утвержден на заседании кафедры
«_16_»_октября_2014г., протокол №2
И.о. Заведующий кафедрой
/Климова О.В.
подпись
Горно-Алтайск 2014
Пояснительная записка
1. Назначение фонда оценочных средств.
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Экономическая и социальная география мира».
2. Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля, выполнения курсовой работы, вопросов к экзамену.
3. Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Экономическая и социальная география мира».
4. Перечень формируемых компетенций
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способностью использовать в географических исследованиях знания об общих и теоретических основах экономической и социальной географии России и мира (ОПК-7).
5. Проверка и оценка результатов выполнения заданий
Паспорт фонда оценочных средств
по дисциплине Экономическая и социальная география мира
№ | Наименование раздела (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
| Теоретические вопросы экономической и социальной географии мира | - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - владение знаниями об общих и теоретических основах экономической и социальной географии России и мира и использовать их в географических исследованиях (ОПК-7) | Ответ на занятии |
| Современная политическая карта мира | - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - владение знаниями об общих и теоретических основах экономической и социальной географии России и мира и использовать их в географических исследованиях (ОПК-7) | Реферат |
| География мировых природных ресурсов. Экологические проблемы и охрана окружающей среды | - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - владение знаниями об общих и теоретических основах экономической и социальной географии России и мира и использовать их в географических исследованиях (ОПК-7) | Ответ на занятии |
| География населения мира | - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - владение знаниями об общих и теоретических основах экономической и социальной географии России и мира и использовать их в географических исследованиях (ОПК-7) | Реферат |
| Научно-техническая революция и мировое хозяйство | - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - владение знаниями об общих и теоретических основах экономической и социальной географии России и мира и использовать их в географических исследованиях (ОПК-7) | Реферат |
| География отраслей мирового хозяйства | - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - владение знаниями об общих и теоретических основах экономической и социальной географии России и мира и использовать их в географических исследованиях (ОПК-7) | Ответ на занятии |
| Глобальные проблемы человечества | - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - владение знаниями об общих и теоретических основах экономической и социальной географии России и мира и использовать их в географических исследованиях (ОПК-7) | Реферат |
Экзамен | способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - способностью использовать в географических исследованиях знания об общих и теоретических основах экономической и социальной географии России и мира (ОПК-7). | Комплект вопросов |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Горно-Алтайский государственный университет»
Кафедра географии
Темы рефератов
по дисциплине Экономическая и социальная география мира
Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством: способность использовать в географических исследованиях знания об общих и теоретических основах экономической и социальной географии России и мира (ОПК-7).
1. Основные этапы формирования Британской колониальной империи (представить в виде сводной таблицы по картам атласа).
2. Классификация городов-миллионеров.
3. Нефтегазовые провинции и области зарубежных стран (по выбору).
4. Мировой топливно-энергетический баланс и изменения в его структуре в XX веке.
5. Основные вехи расширения НАТО (отобразить на карте).
6. Европейская экономическая интеграция (на примере Европейского Союза = ЕС).
7. Место КНР в мировой экономике.
8. Формирование политической карты Африки после Второй мировой войны.
9. Изменения политической карты Азии после Второй мировой войны.
10. Изменение политической карты Европы после Второй мировой войны.
11. Типология стран современного мира (по МГУ им. М.В. Ломоносова).
12. Районирование мира (по А.Л. Чапалыге).
13. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС).
14. Организация исламская конференция (ОИК).
15. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
16. Рынок Южного конуса (Меркосур).
17. Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК).
18. Организации на территории СНГ.
19. Методы социально-экономической географии.
20. Субрегионы зарубежной Азии.
21. Субрегионы Америки.
22. Значение туризма в современном мире.
Реферат оценивается по четырехбальной системе:
Результат зачета | Критерии |
«отлично», повышенный уровень | выставляется студенту, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению |
«хорошо», пороговый уровень | выставляется студенту, если основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении |
«удовлетворительно», пороговый уровень | выставляется студенту, если имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы |
«неудовлетворительно», уровень не сформирован | выставляется студенту, если тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат не представлен. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Горно-Алтайский государственный университет»
Кафедра географии
Темы курсовых работ
по дисциплине Экономическая и социальная география мира
Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:
- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способность использовать в географических исследованиях знания об общих и теоретических основах экономической и социальной географии России и мира (ОПК-7).
1. Великие географические открытия и их роль в развитии мирового хозяйства.
2. Англия – колыбель мировой промышленности.
3. Особенности формирования современной политической карты мира.
4. Территориальные конфликты (на конкретном примере).
5. Географические «очаги» разных видов религий.
6. Евросоюз: перспективы международной экономической интеграции.
7. Современное положение нефтяной отрасли в мировом хозяйстве.
8. Крупнейшие золотопромышленные страны мира.
9. География и особенности развития современной шелковой промышленности.
10. Основные черты географии сельскохозяйственного производства.
11. Туризм – быстроразвивающаяся отрасль мирового хозяйства.
12. География мирового кредитного рынка.
13. Современные миграционные процессы на рынке труда.
14. ООН и ее роль в регулировании международных экономических отношений.
15. Мировое хозяйство и научно-техническая революция.
16. Глобализация процессов экономического, социального, политического, культурного и духовного развития человечества.
17. Сфера услуг: главное направление постиндустриальных стран.
18. Транспорт и мирохозяйственные связи.
19. «Демографический взрыв» в современном мире.
20. «Демографический кризис» в современном мире.
21. Наука как составная часть НТР. Стратегии инновационного развития.
22. Техника и технология в эпоху НТР. Мировой рынок технологий.
23. Отраслевая структура мирового хозяйства.
24. Изменение отраслевой структуры мирового хозяйства под влиянием НТР.
25. Национальные модели экономического развития развитых стран.
26. Национальные модели экономического развития стран с переходной экономикой.
27. Национальные модели экономического развития развивающихся стран.
28. Транснациональные корпорации как составная часть мирового хозяйства.
29. Международные экономические организации как составная часть мирового хозяйства.
30. Региональные интеграционные объединения как составная часть мирового хозяйства.
Курсовая работа оценивается по четырехбальной системе:
Результат зачета | Критерии |
«отлично», повышенный уровень | выставляется студенту, если выполнены все требования к написанию курсовой работы: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению |
«хорошо», пороговый уровень | выставляется студенту, если основные требования к курсовой работе выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём курсовой работы; имеются упущения в оформлении |
«удовлетворительно», пороговый уровень | выставляется студенту, если имеются существенные отступления от требований к выполнению курсовой работы. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании работы; отсутствуют выводы |
«неудовлетворительно», уровень не сформирован | выставляется студенту, если тема курсовой работы не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или курсовая работа не представлена. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Горно-Алтайский государственный университет»
Кафедра географии