Характерные ошибки. Безопасность при выполнении полета. КОМАНДИР ЭКИПАЖА Отклонение Ошибка Возможные последствия Методика исправления Непостоянство угла набора Неправильное распред
КОМАНДИР ЭКИПАЖА
Отклонение | Ошибка | Возможные последствия | Методика исправления |
Непостоянство угла набора | Неправильное распред. внимания, несвоевременная балансировка самолёта | Невыдержива-ние поступа-тельной и вер-тикальной ско-ростей в наборе высоты | Сбалансировать само-лёт стабилизатором, установить заданный угол набора и верти-кальную скорость набора |
Несвоевременное выключение переключателя «Курс. стабилиз.» после выполнения коррекции ТКМС. | Недостаточные навыки в работе с оборудованием кабины | Значительные уклонения от ЛЗП | После доворота самолёта в сторону ЛЗП на 15° и при Z = 200 – 300м выключить «Курс. стабилиз.» |
Несвоевременное включение ключа № 5 при полёте по ортодромии № 8. | Неправильное распределение внимания. | Продолжение полета с прежним ЗПУ, уклонение от ЛЗП | С помощью ручки «Крен» занять новый курс и вкл.ключ № 5. После обнуления S бок подключить САУ к УВК, ввести коор-динаты новых ППМ. |
Несвоевременное приведение ТКС–П к магнитному меридиану. | Неправильное распределение внимания. | Уклонение от схемы захода на посадку | Вкл. «Курс.стаб.», на-жать кл.«ΔКУО/ΔК», отсчитать значение ΔК и выставить его на БДК – 1, выполнить коррекцию ТКМС |
Несвоевременный переход от выдер-живания числа М к выдерживанию заданной Vпр на снижении | Неправильное распределение внимания | Превышение скорости более допустимой | Уменьшить вертикальную скорость, по достижении заданной приборной скорости продолжить снижение |
Ошибочная установка давления аэродрома | Недостаточный взаимный контроль в экипаже | Столкновение с препятствиями и земной поверхностью | Установка давления строго по методике, сличение показаний высотомеров |
Меры безопасности при выполнении полета.
· Строго выдерживать заданный режим и профиль полета.
· Пилотировать самолет, плавно не допуская превышения ограничений по перегрузке.
· Точно определять, знать порядок и выдерживать рубежи изменения режима полета.
· Знать безопасную высоту по участкам маршрута и в районе аэродрома.
· Рассчитывать и анализировать возможность выполнения посадки на запасном аэродроме из условий потребной длины ВПП.
· Комплексно использовать все РТС полетов, знать порядок восстановления ориентировки.
· Иметь данные запасных аэродромов, знать их характеристики, РТС, схемы снижения и захода на посадку.
· Через каждый час полета производить сличение курсовых приборов.
· При пересечении воздушных трасс и в районе аэродрома следить за воздушной обстановкой, строго соблюдать правила эшелонирования.
· Постоянно контролировать остаток топлива и знать его минимальный остаток для ухода на запасный аэродром.
ШТУРМАН ЭКИПАЖА
Характерные ошибки при взлете и наборе заданного эшелона:
- несвоевременное определение поправки в курс;
- запаздывание с подачей команды на перевод самолета в набор высоты;
- несвоевременный расчет времени выхода на очередной ППМ.
Характерные ошибки при выполнении горизонтального полета:
- неумение выполнять расчеты для выхода на установленный рубеж в заданное время;
- невыполнение условий лучшей точности коррекции ТКМС и курса;
- несвоевременное выключение тумблера КУРС ТСАБ, после выполнения коррекции ТКМС;
- несоблюдение правил ориентировки и осмотрительности;
- несвоевременное включение ключа № 5 при полете на восьмой ортодромии;
- нарушение установленной фразеологии докладов и команд по СПУ.
Характерные ошибки при выполнении предпосадочного маневра:
- несвоевременное приведение ТКС-П к отсчету от магнитного меридиана;
- не использование радиовысотомера для контроля за высотой полета;
-не комплексное использование навигационного оборудования для контроля за построением предпосадочного маневра.
УКАЗАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ.
- иметь данные запасных аэродромов, знать их характеристику, РТС, схемы снижений и захода на посадку;
· знать правила восстановления ориентировки по этапам маршрута;
- в процессе набора высот не допускать уменьшения приборной скорости менее 370км/ч до высоты 5000м и 400км/ч на высотах более 5000м;
- коррекцию ТКМС производить только после определения и оценки поправок не менее чем по двум корректорам (РЛО);
· коррекцию курса выполнять при величине определенной поправки не менее 1°;
- сверку показаний курсовых приборов производить после выполнения разворотов на очередной участок маршрута, счисление через 20-30мин. полета;
- для исключения грубых ошибок в счислении пути расчет выхода на ППМ контролировать с использованием НЛ-10М по фактической путевой скорости;
- для предотвращения попадания самолета в зону сильной грозовой деятельности использовать РЛС КП2 в режиме кругового обзора, КП3- в режимах “ГОРЫ-ГРОЗЫ” и “ИЗО-ЭХО”;
- в горизонтальном полете не допускать уменьшения приборной скорости при полетной массе до 160т менее 370км/ч до высоты 6000м и 300км/ч на высотах более 6000м. При полетной массе 160т и более - не менее 400, 410км/ч соответственно;
- на снижении не допускать превышения приборной скорости более 670км/ч;
- при снижении с эшелона перехода до высоты круга, если показания барометрического высотомера отличаются от показаний радиовысотомера (с учетом рельефа местности более чем на 100м, прекратить снижение, уточнить давление на аэродроме и место самолета).
ТЕМА №7