Характерные ошибки. Безопасность при выполнении полета. КОМАНДИР ЭКИПАЖА Отклонение Ошибка Возможные последствия Методика исправления Непостоянство угла набора Неправильное распред

КОМАНДИР ЭКИПАЖА

Отклонение Ошибка Возможные последствия Методика исправления
Непостоянство угла набора Неправильное распред. внимания, несвоевременная балансировка самолёта Невыдержива-ние поступа-тельной и вер-тикальной ско-ростей в наборе высоты Сбалансировать само-лёт стабилизатором, установить заданный угол набора и верти-кальную скорость набора
Несвоевременное выключение переключателя «Курс. стабилиз.» после выполнения коррекции ТКМС. Недостаточные навыки в работе с оборудованием кабины Значительные уклонения от ЛЗП После доворота самолёта в сторону ЛЗП на 15° и при Z = 200 – 300м выключить «Курс. стабилиз.»
Несвоевременное включение ключа № 5 при полёте по ортодромии № 8. Неправильное распределение внимания. Продолжение полета с прежним ЗПУ, уклонение от ЛЗП С помощью ручки «Крен» занять новый курс и вкл.ключ № 5. После обнуления S бок подключить САУ к УВК, ввести коор-динаты новых ППМ.
Несвоевременное приведение ТКС–П к магнитному меридиану. Неправильное распределение внимания. Уклонение от схемы захода на посадку Вкл. «Курс.стаб.», на-жать кл.«ΔКУО/ΔК», отсчитать значение ΔК и выставить его на БДК – 1, выполнить коррекцию ТКМС
Несвоевременный переход от выдер-живания числа М к выдерживанию заданной Vпр на снижении Неправильное распределение внимания Превышение скорости более допустимой Уменьшить вертикальную скорость, по достижении заданной приборной скорости продолжить снижение
Ошибочная установка давления аэродрома Недостаточный взаимный контроль в экипаже Столкновение с препятствиями и земной поверхностью Установка давления строго по методике, сличение показаний высотомеров

Меры безопасности при выполнении полета.

· Строго выдерживать заданный режим и профиль полета.

· Пилотировать самолет, плавно не допуская превышения ограничений по перегрузке.

· Точно определять, знать порядок и выдерживать рубежи изменения режима полета.

· Знать безопасную высоту по участкам маршрута и в районе аэродрома.

· Рассчитывать и анализировать возможность выполнения посадки на запасном аэродроме из условий потребной длины ВПП.

· Комплексно использовать все РТС полетов, знать порядок восстановления ориентировки.

· Иметь данные запасных аэродромов, знать их характеристики, РТС, схемы снижения и захода на посадку.

· Через каждый час полета производить сличение курсовых приборов.

· При пересечении воздушных трасс и в районе аэродрома следить за воздушной обстановкой, строго соблюдать правила эшелонирования.

· Постоянно контролировать остаток топлива и знать его минимальный остаток для ухода на запасный аэродром.

ШТУРМАН ЭКИПАЖА

Характерные ошибки при взлете и наборе заданного эшелона:

- несвоевременное определение поправки в курс;

- запаздывание с подачей команды на перевод самолета в набор высоты;

- несвоевременный расчет времени выхода на очередной ППМ.

Характерные ошибки при выполнении горизонталь­ного полета:

- неумение выполнять расчеты для выхода на установленный рубеж в заданное время;

- невыполнение условий лучшей точности коррекции ТКМС и курса;

- несвоевременное выключение тумблера КУРС ТСАБ, пос­ле выполнения коррекции ТКМС;

- несоблюдение правил ориентировки и осмотрительности;

- несвоевременное включение ключа № 5 при полете на восьмой ортодромии;

- нарушение установленной фразеологии докладов и команд по СПУ.

Характерные ошибки при выполнении предпосадочного маневра:

- несвоевременное приведение ТКС-П к отсчету от магнит­ного меридиана;

- не использование радиовысотомера для контроля за высотой полета;

-не комплексное использование навигационного оборудова­ния для контроля за построением предпосадочного маневра.

УКАЗАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ.

  • иметь данные запасных аэродромов, знать их характе­ристику, РТС, схемы снижений и захода на посадку;

· знать правила восстановления ориентировки по этапам маршрута;

  • в процессе набора высот не допускать уменьшения приборной скорости менее 370км/ч до высоты 5000м и 400км/ч на высотах более 5000м;
  • коррекцию ТКМС производить только после определения и оценки поправок не менее чем по двум корректорам (РЛО);

· коррекцию курса выполнять при величине определенной поправки не менее 1°;

  • сверку показаний курсовых приборов производить после выполнения разворотов на очередной участок маршрута, счисление через 20-30мин. полета;
  • для исключения грубых ошибок в счислении пути расчет выхода на ППМ контролировать с использованием НЛ-10М по фактической путевой скорости;
  • для предотвращения попадания самолета в зону сильной грозовой деятельности использовать РЛС КП2 в режиме кругово­го обзора, КП3- в режимах “ГОРЫ-ГРОЗЫ” и “ИЗО-ЭХО”;
  • в горизонтальном полете не допускать уменьшения при­борной скорости при полетной массе до 160т менее 370км/ч до высоты 6000м и 300км/ч на высотах более 6000м. При полетной массе 160т и более - не менее 400, 410км/ч соответст­венно;
  • на снижении не допускать превышения приборной скорос­ти более 670км/ч;
  • при снижении с эшелона перехода до высоты круга, если показания барометрического высотомера отличаются от показаний радиовысотомера (с учетом рельефа местности более чем на 100м, прекратить снижение, уточнить давление на аэродроме и место самолета).

ТЕМА №7

Наши рекомендации