Характерные ошибки. Безопасность при выполнении полета. КОМАНДИР ЭКИПАЖА Отклонение Ошибка Возможные последствия Методика исправления Уклонение от оси ВПП. - неточная установка самолета
КОМАНДИР ЭКИПАЖА
Отклонение | Ошибка | Возможные последствия | Методика исправления |
Уклонение от оси ВПП. | - неточная установка самолета по оси ВПП; - не включение ВПУ; - не учет бокового ветра | выкатывание за пределы ВВП. | уклонение устранять отклонением педалей в сторону противоположную развороту. |
Ранний и энер-гичный подъем носовой ноги. | - неправильное рас- пределение внимания; - не учет условий взл. - не прав. расчет ВПХ. | преждевременный отрыв и повторное касание ВПП. | увеличением угла атаки не допустить повторного кивания и с постепенным отходом от ВПП разогнать скорость до V2 к Н=10м |
Поздний и медленный подъем носовой ноги | - неправильное рас-пределение внимания; - -не учет усл. взлета; - не прав. расчет ВПХ. | увеличение длины разбега и скорости отрыва. | установить заданный взлетный угол тангажа. |
Невыдерживание заданного угла набора. | - неправ. распределение внимания; - не учет условий взл.; - не прав. расчет ВПХ; - несвоевр. продольная балансировка. | потеря скорости менее безопасной или превышение заданной скорости уборки механизации. | установить заданный угол тангажа, выполнить балансировку |
Уборка механизации на Н и Vменьших заданных. | - неправильное рас- пределение внимания; - не учет условий взлета; | - -большая просадка самолета; -вывод самолета на большие углы атаки. | прекратить уборку механи- зации и разогнать самолет до заданной скорости, на высоте более 120м над рельефом убрать механизацию. |
Невыдерживание направления | - полет с креном и скольжением; - не учет угла сноса. | уклонение от заданного направления | убрать крен и скольжение, ваять поправку в куре с учетом угла сноса. |
Невыдерживание параметров БК | - неправ. распределение внимания; - не учет ветра; - нет контроля по t,УВК; - погрешность АРК | Большие отклонения при полете по БК. | взять поправку в курс с учетом УС. |
Несвоевременное выполнение 4-го разворота | - не учет ветра; - погрешности АРК; - неправ. расчет МПР4 | Уклонение от посадочного курса | контролировать выполнение разворота в за 60°, 30º до МКПОС, по КУР, МПР, ΔК |
Уклонение от оси ВПП | - выход с ошибкой из 4-го разворота; - невыдерживание курса; - изменение УС. | большие отклоне-ния-посадка невозможна. | взять поправку в курс, равную двойной ошибке |
Уклонения от глиссады. | Невыдерживание Vy; Невыдерживание VПЛ. | опасное снижение-посадка невозможна. | изменить Vy на ±1м/с, запомнить и выдерживать θ по КПП |
Меры безопасности.
1. Довыпуск механизации в посадочное положение осуществлять в прямолинейном полете на заданных скоростях в зависимости от веса самолета.
2. Снижение по глиссаде осуществлять на скорости не ниже уст. для данного полетного веса.
3. Не превышать VMAX c выпущенной механизацией.
4. Если при пролете порога ВПП скорость больше зад. на 20км/ч или высота пролета более 35м - уйти на 2 круг.
5. Не допускать уменьшения скорости касания менее 190км/ч.
ШТУРМАН ЭКИПАЖА
Распределение внимания в процессе разбега:
· на нарастание скорости;
- на достижение скорости V1 и Vпр;
- на соответствие показаний МК при разбеге заданному курсу взлета;
- на нажатие клавиши ВВОД в середине ВПП.
Распределение внимания в горизонтальном полете:
- выдерживание заданного режима полета (курс, высота, скорость);
- определение и исправление допускаемых отклонений;
- ведение осмотрительности;
- определение момента начала разворотов.
Распределение внимания при снижении и заходе на посадку.
Третий разворот выполняется также по данным УВК с контролем по РСБН, времени, МПР и взаимному расположению характерных ориентиров на местности. В процессе полета от третьего разворота учесть продольную составляющую ветра для определения моменте начала четвертого разворота. На четвертом развороте внимание распределять:
- на определение момента начала разворота;
- на контроль за выдерживанием заданного режима разворота;
· на обеспечение точности выхода на посадочную прямую изменением величины крена.
После выхода из четвертого разворота внимание распределять:
· на контроль за удалением до ВПП;
· на определение тенденции отклонения самолета;
· на контроль за выдерживанием заданного режима полета.
Характерные ошибки и методика их исправления.
· Несвоевременное нажатие клавиши ВВОД над серединой ВПП.
Действия штурмана: после уборки механизации ввести Хт по 401 адресу относительно точки выхода из 4-го разворота.
· Запаздывание с подачей команды на выполнение первого разворота. Причина ─ нарушение установленного порядка действий с оборудованием до первого разворота, слабые навыки в переключении внимания, невыполнение правил осмотрительности.
· Несвоевременное определение момента начала четвертого разворота. Главными причинами ошибки являются: не учет ветрового режима, нарушение порядка распределения и переключения внимания, неумение штурмана вносить поправку при неправильном выполнении третьего разворота.
Характерными ошибками при заходе на посадку являются:
– несвоевременное определение тенденции отклонения самолета от посадочной прямой. Причиной данной ошибки могут быть:
а) неумение штурмана определить величину отклонения;
б) не учет изменения скорости и направления ветра в процессе снижения, а также неправильное распределение внимание при контроле за режимом полета;
─ запаздывание с моментом переключения АРК № I на БПРМ;
─ несвоевременное переключение АРК № I на ДПРМ при уходе на второй круг.
Указания по безопасности.
1. Знать эксплуатационные ограничения самолета;
2. Знать правила восстановления ориентировки в районе аэродрома;
3. Постоянно прослушивать радиообмен, осуществлять просмотр воздушного пространства в переднем секторе обзора.
ЗАНЯТИЕ №2
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Выполнение полета в зону. Порядок работы с оборудованием кабины. Порядок контроля за положением самолета относительно аэродрома и центра зоны. Порядок распределение внимания.
2.Характерные ошибки. Безопасность при выполнении полета.