Характерные ошибки. Безопасность при выполнении полета. КОМАНДИР ЭКИПАЖА Отклонение Ошибка Возможные последствия Методика исправления Уклонение от оси ВПП. - неточная установка самолета

КОМАНДИР ЭКИПАЖА

Отклонение Ошибка Возможные последствия Методика исправления
Уклонение от оси ВПП. - неточная установка самолета по оси ВПП; - не включение ВПУ; - не учет бокового ветра выкатывание за пределы ВВП. уклонение устранять отклонением педалей в сторону противоположную развороту.
Ранний и энер-гичный подъем носовой ноги. - неправильное рас- пределение внимания; - не учет условий взл. - не прав. расчет ВПХ. преждевременный отрыв и повторное касание ВПП. увеличением угла атаки не допустить повторного кивания и с постепенным отходом от ВПП разогнать скорость до V2 к Н=10м
Поздний и медленный подъем носовой ноги - неправильное рас-пределение внимания; - -не учет усл. взлета; - не прав. расчет ВПХ. увеличение длины разбега и скорости отрыва. установить заданный взлетный угол тангажа.
Невыдерживание заданного угла набора. - неправ. распределение внимания; - не учет условий взл.; - не прав. расчет ВПХ; - несвоевр. продольная балансировка. потеря скорости менее безопасной или превышение заданной скорости уборки механизации. установить заданный угол тангажа, выполнить балансировку
Уборка механизации на Н и Vменьших заданных. - неправильное рас- пределение внимания; - не учет условий взлета; - -большая просадка самолета; -вывод самолета на большие углы атаки. прекратить уборку механи- зации и разогнать самолет до заданной скорости, на высоте более 120м над рельефом убрать механизацию.
Невыдерживание направления - полет с креном и скольжением; - не учет угла сноса. уклонение от заданного направления убрать крен и скольжение, ваять поправку в куре с учетом угла сноса.
Невыдерживание параметров БК - неправ. распределение внимания; - не учет ветра; - нет контроля по t,УВК; - погрешность АРК Большие отклонения при полете по БК. взять поправку в курс с учетом УС.
Несвоевременное выполнение 4-го разворота - не учет ветра; - погрешности АРК; - неправ. расчет МПР4 Уклонение от посадоч­ного курса контролировать выполнение разво­рота в за 60°, 30º до МКПОС, по КУР, МПР, ΔК
Уклонение от оси ВПП - выход с ошибкой из 4-го разворота; - невыдерживание курса; - изменение УС. большие отклоне-ния-посадка невозможна. взять поправку в курс, равную двойной ошибке
Уклонения от глиссады. Невыдерживание Vy; Невыдерживание VПЛ. опасное снижение­-посадка невозможна. изменить Vy на ±1м/с, запомнить и выдерживать θ по КПП

Меры безопасности.

1. Довыпуск механизации в посадочное положение осуществлять в прямолинейном полете на заданных скоростях в зависимости от веса самолета.

2. Снижение по глиссаде осуществлять на скорости не ниже уст. для данного полетного веса.

3. Не превышать VMAX c выпущенной механизацией.

4. Если при пролете порога ВПП скорость больше зад. на 20км/ч или высота пролета более 35м - уйти на 2 круг.

5. Не допускать уменьшения скорости касания менее 190км/ч.

ШТУРМАН ЭКИПАЖА

Распределение внимания в процессе разбега:

· на нарастание скорости;

  • на достижение скорости V1 и Vпр;
  • на соответствие показаний МК при разбеге заданному курсу взлета;
  • на нажатие клавиши ВВОД в середине ВПП.

Распределение внимания в горизонтальном полете:

  • выдерживание заданного режима полета (курс, высота, скорость);
  • определение и исправление допускаемых отклонений;
  • ведение осмотрительности;
  • определение момента начала разворотов.

Распределение внимания при снижении и заходе на посадку.

Третий разворот выполняется также по данным УВК с конт­ролем по РСБН, времени, МПР и взаимному расположению харак­терных ориентиров на местности. В процессе полета от третьего разворота учесть продоль­ную составляющую ветра для определения моменте начала четвер­того разворота. На четвертом развороте внимание распределять:

  • на определение момента начала разворота;
  • на контроль за выдерживанием заданного режима разворота;

· на обеспечение точности выхода на посадочную прямую изменением величины крена.

После выхода из четвертого разворота внимание распреде­лять:

· на контроль за удалением до ВПП;

· на определение тенденции отклонения самолета;

· на контроль за выдерживанием заданного режима полета.

Характерные ошибки и методика их исправления.

· Несвоевременное нажатие клавиши ВВОД над серединой ВПП.

Действия штурмана: после уборки механизации ввести Хт по 401 адресу относительно точки выхода из 4-го разворота.

· Запаздывание с подачей команды на выполнение первого разворота. Причина ─ нарушение установленного порядка действий с оборудованием до первого разворота, слабые навыки в переключе­нии внимания, невыполнение правил осмотрительности.

· Несвоевременное определение момента начала четвертого разворо­та. Главными причинами ошибки являются: не учет ветрового режи­ма, нарушение порядка распределения и переключения внимания, неумение штурмана вносить поправку при неправильном выполнении третьего разворота.

Характерными ошибками при заходе на посадку являются:

– несвоевременное определение тенденции отклонения самолета от посадочной прямой. Причиной данной ошибки могут быть:

а) неуме­ние штурмана определить величину отклонения;

б) не учет изменения скорости и направления ветра в процессе снижения, а также не­правильное распределение внимание при контроле за режимом поле­та;

─ запаздывание с моментом переключения АРК № I на БПРМ;

─ несвоевременное переключение АРК № I на ДПРМ при уходе на второй круг.

Указания по безопасности.

1. Знать эксплуатационные ограничения самолета;

2. Знать правила восстановления ориентировки в районе аэродрома;

3. Постоянно прослушивать радиообмен, осуществлять просмотр воздушного пространства в переднем секторе обзора.

ЗАНЯТИЕ №2

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Выполнение полета в зону. Порядок работы с оборудованием кабины. Порядок контроля за положением самолета относительно аэродрома и центра зоны. Порядок распределение внимания.

2.Характерные ошибки. Безопасность при выполнении полета.

Наши рекомендации