Выход на цель в заданное время изменением скорости полета

Данный способ можно применять на участках маршрута боль­шой протяженности. Определив ошибку выхода на цель по времени, штур­ман (летчик) по tост полета и по S до цели рассчитывает требуемую W, находит разность меж­ду требуемой и фактической W и затем на эту разность изменяет воздушную скорость.

Для выполнения такого маневра определяется скорость V2 для погашения избытка (недостатка) времени на участке маневрирования (Sман). Минимальная длина участка маневрирования (Sмин) зависит от располагаемого запаса скорости относительно заданной для данных условий полета (Н, V, состав группы и т. п.) и определяется:

Выход на цель в заданное время изменением скорости полета - student2.ru откуда Выход на цель в заданное время изменением скорости полета - student2.ru

где: V2 – V1 = ∆V – величина изменения скорости;

V1 — скорость полета по маршруту;

V2 — максимально (минимально) возможная скорость полета для выхода на цель при опоздании (раннем выходе);

Δt — возможная максимальная ошибка во времени выхода на цель.

Если ∆t выразить в минутах, то формула имеет вид:

Выход на цель в заданное время изменением скорости полета - student2.ru

Минимальный участок маневрирования можно определить и на НЛ-10м. (задача №15)

Потребные путевые скорости рассчитываются по формуле:

Выход на цель в заданное время изменением скорости полета - student2.ru

где: Sман – длина участка маневра скоростью;

t ост – оставшееся время полета на этом участке;

tр, tт – время разгона и торможения от скорости V1 до скорости V2;

V1 – воздушная скорость до начала разгона (торможения);

Выход на цель в заданное время изменением скорости полета - student2.ru − потребная воздушная скорость.

Знак «+» берется при избытке, а знак «–» при недостатке времени по сравнению с точным выходом на рубеж маневрирования.

На практике учетом разгонных характеристик пренебрегают, тогда:

Выход на цель в заданное время изменением скорости полета - student2.ru Если ∆W ≈ ∆V, то Wпотр= V + ( ± ∆W ).

Минимальное расстояние, обеспечивающее ликвидацию ошибок в выходе на цель изменением скорости полета, рассчитывают пе­ред вылетом. На карте намечают контрольный ориентир, для всех возможных моментов прохода которого через 0,5—1 мин (в сто­рону опоздания или раннего выхода) рассчитывают потребные пу­тевые скорости для своевременного выхода на цель. Таблицу пу­тевых скоростей можно наносить на карту вблизи контрольного ориентира. В полете по фактическому времени выхода на контроль­ный ориентир экипаж выбирает из таблицы соответствующую воз­душную скорость, которую он выдерживает до выхода на начало боевого пути (НБП). Маневр скоростью достаточно точен и прост в выполнении. Од­нако, чтобы исправить даже небольшую ошибку выхода на цель по времени, самолету требуется пройти значительное расстояние.

Исходные данные: V = 600км/час, ∆V = 150км/час.

∆t ± 1 мин ± 2 мин ± 3 мин
t ман 4мин 30сек 8мин 30сек 12мин 30сек
S ман (км) 34/56 64/110 100/160
Tфакт 9.38 9.39 9.40 9.41 9.42 9.43
Wпотр
∆t + 2 + 1 – 1 – 2 – 3

Наши рекомендации