Условия и методика определения среднего ветра методом интегрирования ветра по высоте

Данный способ применяется при полете к площадке десантирования на предельно малых и малых высотах с дальнейшим набором высоты десантирования Сущность определения среднего ветра методом интегрирования текущего ветра по высоте заключается в непрерывном зондировании слоя снижения десантируемого объекта доплеровским измерителем скорости и сноса ДИСС-013-С2М и системой воздушных сигналов СВС-1-72-1В. Составляющие скорости среднего ветра получаются в результате пропорционального суммирования составляющих скорости среднего ветра в слое от площадки приземления до минимально безопасной высоты до высоты (Н1) и в слое от минимально безопасной высоты до высоты начала снижения десантируемого объекта.

Условия применения способа

1. При десантировании с высоты более 800м, в условиях высокой турбулентности атмосферы и при подходе к площадке приземления на малой (предельно малой) высоте.

2. При использовании «упрощенной» и «универсальной» программ определения ТНВ.

Порядок определения среднего ветра

1. Ввести (проверить) баллистические данные в планшете десантирования.

2. Нажать клавишу Д и занять минимально безопасную высоту. При устойчивой работе ДИСС-О13-С2М нажать клавишу ИЗМЕРЕНИЕ ВЕТРА на панели управления штурмана. При этом вычисляются составляющие скорости среднего ветра в слое от площадки приземления до Н1.

Условия и методика определения среднего ветра методом интегрирования ветра по высоте - student2.ru

3. Перевести самолет в набор высоты с вертикальной скоростью 5-8м/с. При этом производится суммирование произведений составляющих скорости ветра на толщину

4. По достижении высоты начала снижения десантируемого объекта (Н2), рассчитываемой по формуле, или при нажатии клавиши ЗН или ПН суммирование прекращается и вычисляются составляющие скорости среднего ветра в слое от минимально безопасной высоты (Н1) до высоты начала снижения десантируемого объекта (Н2).

5. После нажатия клавиши ЗН или ПН уточняются высота начала снижения десантируемого объекта (Нсн) и вычисляются составляющие скорости среднего ветра в слое снижения десантируемого объекта.

6. Нажать клавишу Uсрср и на цифровом индикаторе штурмана прочитать скорость и истинное навигационное направление среднего ветра. В левом окне верхнего ряда прочитать цифру 4 – признак определения среднего ветра методом интегрирования ветра по высоте.

Условия реализации способа

1. При использовании «универсальной» и «упрощенной» программ определения ТНВ. В первом случае значение hзад вводить, меньше (равное) значению высоты срабатывания временного датчика. Во втором случае значение hзад вводить равное значение высоты начала снижения десантируемого объекта.

2. При подходе к площадке приземления (району десантирования) преимущественно на малой (предельно малой) высоте и при десантировании с высот более 800-1000м в условиях высокой турбулентности атмосферы.

3. При полете в установившемся режиме (постоянной скорости полета и скорости набора высоты) и нажатии клавиши ЗН или ПН после пересечения высоты начала снижения десантируемого объекта. Вычисление среднего ветра не производится, если интегрирование ветра по высоте прервано более чем за 100м до Н2 = Нсн.

Точность (средняя квадратическая радиальная ошибка) определения среднего ветра методом интегрирования ветра по высоте очень высокая и составляет σruср = 1,7м/с.

Наши рекомендации