Правила вертикального, продольного и бокового эшелонирования
Безопасность от столкновения с другими самолетами в воздухе обеспечивается строгим выдерживанием экипажами заданного режима полетов (высоты, скорости, направления полета), контролем с земли с помощью радиолокационных станций.
Для предотвращения случаев столкновения самолетов в воздухе при полетах по трассам и вне трасс применяется вертикальное, продольное и боковое эшелонирование самолетов.
Вертикальное эшелонирование.
Вертикальное эшелонирование - это рассредоточение самолетов по высоте на установленные интервалы.
Эшелоном полёта называется установленная высота полета самолета относительно изобарической поверхности, соответствующей стандартному давлению 760мм.рт.ст.
ВЕРТИКАЛЬНОЕ ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Истинный путевой угол от 0° до 179° | Истинный путевой угол от 180° до 359° | ||||||||||
Полеты по правилам полетов по приборам | Полеты по правилам визуальных полетов | Полеты по правилам полетов по приборам | Полеты по правилам визуальных полетов | ||||||||
эшелон | метры | футы | эшелон | метры | футы | эшелон | метры | футы | эшелон | метры | футы |
- | - | - | - | - | - | ||||||
- | - | - | - | - | - | ||||||
- | - | - | - | - | - | ||||||
- | - | - | - | - | - | ||||||
- | - | - | - | - | - | ||||||
- | - | - | - | - | - | ||||||
- | - | - | - | - | - | ||||||
- | - | - | - | - | - | ||||||
- | - | - | - | - | - | ||||||
- | - | - | - | - | - | ||||||
- | - | - | - | - | - | ||||||
и т.д. | и т.д. | и т.д. | - | - | - | и т.д. | и т.д. | и т.д. | - | - | - |
Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации осуществляется по полукруговой системе относительно истинного меридиана согласно приложению.
Отсчет ИПУ производится от географического меридиана исходного (поворотного) пункта воздушной трассы РФ, МВЛ или маршрута вне их. В случаях, когда ИПУ наибольших по длине участков трассы (маршрута) лежат в пределах полукруга, а небольшие участки трассы – в пределах другого полукруга, то диспетчер УВД в зависимости от воздушной обстановки и при условия соблюдения мер безопасности может устанавливать единый эшелон полета, исходя из общего направления наибольших по длине участков.
Эшелон полета выдерживается экипажем по барометрическому высотомеру, установленному на давление 760мм.рт.ст., с учетом суммарной поправки (аэродинамической и инструментальной), выбранной из графика. Эшелон назначается с учетом летно-технических возможностей самолета, условий погоды, рельефа местности и искусственных препятствий, оборудования самолета и обстановки на трассе (маршруте).
Смена эшелона разрешается только по команде диспетчера УВД, самостоятельная смена эшелонов категорически запрещается.
В случаях, не терпящих отлагательства, командир экипажа имеет право изменить эшелон самостоятельно с немедленным докладом диспетчеру УВД. В этом случае командир отворачивает от трассы на угол 30˚ вправо (или влево) и пройдя 20км, выводит самолет на прежний курс с одновременным изменением высоты до необходимого эшелона и докладом диспетчеру УВД. Заняв новый эшелон, командир экипажа по согласованию с диспетчером выводит самолет на трассу.
В воздушном пространстве Российской Федерации устанавливаются следующие минимальные интервалы вертикального эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам:
а) 300 м - до эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410);
б) 600 м - выше эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410).".