Правила вертикального, продольного и бокового эшелонирования

Безопасность от столкновения с другими самолетами в возду­хе обеспечивается строгим выдерживанием экипажами заданного ре­жима полетов (высоты, скорости, направления полета), контролем с земли с помощью радиолокационных станций.

Для предотвращения случаев столкновения самолетов в воздухе при полетах по трассам и вне трасс применяется вертикальное, продольное и боковое эшелонирование самолетов.

Вертикальное эшелонирование.

Вертикальное эшелонирование - это рассредоточение самолетов по высоте на установленные интервалы.

Эшелоном полёта называется установленная высота полета са­молета относительно изобарической поверхности, соответствующей стандартному давлению 760мм.рт.ст.

ВЕРТИКАЛЬНОЕ ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Истинный путевой угол от 0° до 179° Истинный путевой угол от 180° до 359°
Полеты по правилам полетов по приборам Полеты по правилам визуальных полетов Полеты по правилам полетов по приборам Полеты по правилам визуальных полетов
эшелон метры футы эшелон метры футы эшелон метры футы эшелон метры футы
- - - - - -
- - - - - -
- - - - - -
- - - - - -
- - - - - -
- - - - - -
- - - - - -
- - - - - -
- - - - - -
- - - - - -
- - - - - -
и т.д. и т.д. и т.д. - - - и т.д. и т.д. и т.д. - - -

Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации осуществляется по полукруговой системе относительно истинного меридиана согласно приложению.

Отсчет ИПУ производится от географического меридиана исходного (поворотного) пункта воздушной трассы РФ, МВЛ или маршрута вне их. В случаях, когда ИПУ наибольших по длине участков трассы (маршрута) лежат в пределах полукруга, а небольшие участки трассы – в пределах другого полукруга, то диспетчер УВД в за­висимости от воздушной обстановки и при условия соблюдения мер безопасности может устанавливать единый эшелон полета, исходя из общего направления наибольших по длине участков.

Эшелон полета выдерживается экипажем по барометрическому высотомеру, установленному на давление 760мм.рт.ст., с учетом суммарной поправки (аэродинамической и инструментальной), выбранной из графика. Эшелон назначается с учетом летно-технических возможностей самолета, условий погоды, рельефа местности и искусственных препятствий, оборудования самолета и обстановки на трассе (маршруте).

Смена эшелона разрешается только по команде диспетчера УВД, самостоятельная смена эшелонов категорически запрещается.

В случаях, не терпящих отлагательства, командир экипажа имеет право изменить эшелон самостоятельно с немедленным докладом диспетчеру УВД. В этом случае командир отворачивает от трассы на угол 30˚ вправо (или влево) и пройдя 20км, выводит самолет на прежний курс с одновременным изменением высоты до необходимого эшелона и докладом диспетчеру УВД. Заняв новый эшелон, командир экипажа по согласованию с диспетчером выводит самолет на трассу.

В воздушном пространстве Российской Федерации устанавливаются следующие минимальные интервалы вертикального эшелонирования при полетах воздушных судов по правилам полетов по приборам:

а) 300 м - до эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410);
б) 600 м - выше эшелона полета 12500 м (эшелона полета 410).".

Наши рекомендации