E) несохраняемость, неосязаемость, непостоянство качества, неотделимость от источника
E) рациональный, эмоциональные, нравственные.
$$$ 40
Любая платная форма неличного представления и передвижения идей, товаров и услуг от имени известного спонсора – это:
B) реклама;
$$$ 41
Набор символов, передаваемых отправителем – это:
B) обращение;
$$$ 42
Для обозначения товародвижения используется еще один термин – это:
A) маркетинговая логистика;
$$$ 43
Производители товаров повседневного спроса, а также производители сырьевых продуктов обычно применяют стратегию:
D) интенсивного распределения;
$$$ 44
Основными функциями маркетинговой логистики являются:
E) A+B+C+D
$$$ 45
Любая деятельность, связанная с продажей товаров или услуг конечным потребителям для личного некоммерческого использования – это:
B) розничная торговля;
$$$ 46
Любая деятельность, связанная с продажей товаров или услуг для их последующей перепродажи или коммерческого использования – это:
A) оптовая торговля;
$$$ 47
Решение о средствах распространения информации включает:
E) A+B+C+D
$$$ 48
Средства стимулирующего воздействия, призванные ускорить и/или ответную реакцию рынка – это:
D) стимулирование потребителей, стимулирование торгового персонала фирмы, стимулирование сферы торговли;
E) стимулирование сферы торговли.
$$$ 49
Основные направления возможностей роста фирмы – это:
C) интенсивный рост, интеграционный рост, диверсификационный рост;
$$$ 50
Интеграционный рост фирмы возможен благодаря:
D) регрессивной интеграции, прогрессивной интеграции, горизонтальной интеграции;
Горизонтальной диверсификации.
II уровень
$$$ 51
Любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи, и она использует следующие виды складов:
C) собственные склады и склады общего пользования, склады длительного хранения и транзитные склады;.
$$$ 52
Задача стимулирования сбыта достигается с помощью множества различных средств:
D) образцы, купоны, упаковки по льготной цене, премии и зачетные талоны; экспозиции и демонстрации товара в местах продажи; стимулирование сферы торговли; профессиональные встречи и специализированные выставки; конкурсы, лотереи, игры;
$$$ 53
План маркетинга выпуска обычного или марочного изделия должен включать в себя следующие разделы:
B) сводка контрольных показателей, изложение текущей маркетинговой ситуации, перечень опасностей и возможностей, перечень задач и проблем, стратегии маркетинга, программы действий, бюджеты, порядок контроля;
$$$ 54
Какую цель преследует фирма, придерживаясь программы ценовых уступок до тех пор, пока сниженные цены покрывают издержки?
C) обеспечение выживаемости;
$$$ 55
К факторам межличностных отношений, оказывающих влияние на покупателей товаров промышленного назначения, относят:
C) полномочия, статус, умение поставить себя на место другого, умение обождать;
$$$ 56
Если компания производит ювелирную продукцию, реализуемую по высоким ценам, а ее потребители сконцентрированы в одном географическом районе, какой метод продвижения товара будет наиболее целесообразен:
B) личные продажи;
$$$ 57
Глобальная маркетинговая стратегия – это:
E) интернационализация.
$$$ 58
Какие виды маркетинговой деятельности Вы включите в структуру маркетинговой программы по продукту:
A) прогноз развития рынка; разработка рекламной кампании; выбор ценовой стратегии и способы сбыта продукции;
$$$ 59
Как определяется емкость рынка?
D) V – Э + И – разница объема запасов;
$$$ 60
К стратегиям выхода на зарубежный рынок относится:
C) прямой экспорт; инвестирование предприятия, лицензирование;
$$$ 61
Какой тип организации международного маркетинга Вы предложили бы средней фирме, производящей игрушки и решившей выходить на зарубежный рынок:
A) организовать экспортный отдел;
$$$ 62
Какой тип организации международного маркетинга Вы предложили бы европейскому продуценту велосипедов, который планирует поставить их в страны Юго-Восточной Азии:
C) создать транснациональную компанию;
$$$ 63
Вид конкуренции, играющей решающую роль на рынках готовой продукции в развитых странах:
B) неценовая;
$$$ 64
Основные недостатки личных продаж:
C) персональные продажи очень дорогое средство продвижения товара с точки зрения расходов на один контакт;
$$$ 65
Какая из перечисленных стратегий не относится к маркетинговым стратегиям?
D) финансовая стратегия;
$$$ 66
Какую категорию потребителей должен привлечь новый товар, использующий новые технологии, чтобы стало ясно, что фирма, выпускающая его, имеет устойчивый и долгосрочный успех на рынке?
A) раннее большинство;
$$$ 67
С какого этапа начинается анализ текущей ситуации?
B) сбор информации;
$$$ 68
«Обладает формальной властью и ответственностью за выбор и ведение переговоров с поставщиками товаров и услуг».
К какой из ролей «закупочного центра» относится это определение?
D) покупатель;
$$$ 69
Какое из перечисленных средств относится к личным средствам коммуникации?
A) скидки и купоны;
$$$ 70
«Сейлз промоушн» лучше всего определить как:
A) вид деятельности, направленный на формирование у посредников, продавцов и покупателей стимулов к приобретению товара;
$$$ 71
Вы – предприниматель, занимающийся торговлей овощами, исключите из списка прямые каналы распределения:
B) сбор силами потребителя;
$$$ 72
Исключите неверный вариант продолжения фразы: … наименьшая заинтересованность в постоянном поставщике проявляется в том случае, когда продукт или услуги характеризуются следующими признаками:
D) имеют высокую стоимость;
$$$ 73
Использование товарного знака:
B) является формой защиты производителя товара государством;
$$$ 74
Какие товары приносят устойчивые прибыли и являются хорошим источником наличности предприятия?
A) товары «Дойные коровы»;
$$$ 75
Товародвижение – это:
B) процесс перемещения товара от производителя к потребителю;
$$$ 76
Реклама – это:
A) форма предложения товара, осуществляемая за отдельную плату;
$$$ 77
Какого уровня канал сбыта товара, если его продают через магазин фирмы?
A) канал нулевого уровня;
$$$ 78
Канал распределения товаров – это:
B) путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю;
$$$ 79
Система распределения товаров – это:
C) каналы распределения и товародвижение;
$$$ 80
Проникновение нового товара на рынок – это:
C) этап ЖЦТ;
$$$ 81
При разработке маркетинговой программы компания должна учитывать отличительные особенности услуги – это:
E) несохраняемость, неосязаемость, непостоянство качества, неотделимость от источника.
$$$ 82
Продажа на иностранных рынках товаров по ценам, которые ниже их себестоимости – это:
D) демпинг;
$$$ 83
Слоган – это:
A) лозунг фирмы;
$$$ 84
На каком этапе ЖЦТ используется преимущественно информационная реклама?
B) на этапе проникновения товара на рынок;
$$$ 85
Канал сбыта «потребитель – оптовый посредник – потребитель» скорее всего выберет фирма, выпускающая:
C) автомобили;
$$$ 86
Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапах ЖЦТ:
D) на этапе роста;
$$$ 87
Напоминающая реклама приобретает особую значимость на этапах ЖЦТ:
E) на этапе зрелости.
$$$ 88
Если компания устанавливает на новый товар относительно низкую цену, чтобы быстро и глубоко проникнуть на рынок (т.е. быстро привлечь максимальное количество покупателей и завоевать большую долю рынка), то эта компания использует метод ценообразования:
D) проникновение на рынок;
$$$ 89
Экономисты выделяют типы рынков, каждый из которых диктует свои задачи в области ценообразования – это рынки: