Диффузная модель Френка Басса

< Диффузная модель Френка Басса - student2.ru

Суть модели Басса заключается в том, что рост количества потребителей инновационного продукта объясняется двумя эффектами:

  • Эффект рекламы;
  • Эффект межличностной коммуникации.

На начальном этапе жизненного цикла продукта преобладает эффект рекламы, так как почти никто не знает о продукте и, соответственно,не может его купить. По мере роста количества потребителей эффективность рекламы снижается, но зато возрастает эффект межличностного общения. Модель хорошо иллюстрирует принципы усиливающей обратной связей (количество потребителей продукта увеличивает поток новых потребителей за счет эффекта межличностной коммуникации).В отличие от Роджерса Басс выделил не 5, а всего 2 категории людей:

  • люди, которые сами пробуют новый продукт в первую очередь, и узнают о нем из разных сообщений;
  • люди, которые узнают о новом продукте от первой категории, прислушиваются к их мнению. Действие рекламы тут значительно снижается.

В большей степени интересно мнение первой категории, так как то, что является нормой для новатора, завтра станет нормой для большинства.

Математическая модель диффузии инноваций

Математическая модель диффузии инноваций Басса имеет вид:

Диффузная модель Френка Басса - student2.ru ;

Диффузная модель Френка Басса - student2.ru - количество принявших инновацию в момент времени t;

Диффузная модель Френка Басса - student2.ru - потенциал рынка;

Диффузная модель Френка Басса - student2.ru - суммарное число принявших инновацию в момент времени t;

Диффузная модель Френка Басса - student2.ru - коэффициент внешнего влияния;

Диффузная модель Френка Басса - student2.ru - коэффициент внутреннего влияния.

Вторая модель распространения инноваций характеризует внутриш-неорганизацийний путь нововведения в отдельно взятой фирме (предприятии) или организации.
Внедрение инновации является всегда сложным процессом для любой организации, которая предопределяется неопределенностью, которая связана с самим нововведением: недостаточной информацией о нем и его прибыльность, особенно на ранних стадиях диффузии.

Балансовая модель Леонтьева.

Балансовый анализ отвечает на вопрос макроэкономики: каким должен быть объем производства каждой из n-отраслей экономической системы, чтобы удовлетворить все потребности в данном продукте.

Часть экономики, состоящая из двух отраслей – металлургия и энергетика.

Производство потребители потребление Валовый выпуск
м э
М
э

Это таблица баланса

В этой таблице в каждой строке приведены объемы производства (в млрд рублей) каждого вида продукции, производимой соответствующей отраслью и распределение этой продукции для потребления каждой отраслью и для внешнего потребления.

В частности:


Наши рекомендации