Новейшие зарубежные концепции географии туризма

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Тема: Новейшие концепции географии туризма (4 часа)

Цель: изучить новейшие концепции географии туризма, структурные модели развития туризма.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Пространственные модели туристских путешествий П. Мариота, Ж.М. Миосека.

2. Модели туристских отбытий-прибытий Ж.М. Турота, Ж.О.Ж. Лундгрена.

3. Структурные модели туризма С.Ж. Бритона.

4. Психографическая модель эволюции туристской дестинации С.С. Плога.

5. Модель жизненного цикла туристской дестинации Р.В. Батлера.

6. Динамическая модель территориальной организации Ж.М. Миосека.

7. Теория двух туристских секторов и концепция зависимостей в туризме М. Оппермана.

Изучив вопросы, по образцу заполните таблицу 1 «Новейшие зарубежные концепции географии туризма» (задание выполняется самостоятельно)

Литература:

1. Александрова, А.Ю. География туризма / А.Ю. Александрова. – М.: КНОРУС, 2008. – С. 43–64.

Таблица 1

Новейшие зарубежные концепции географии туризма

Представитель Модель Краткое описание модели
Ж.М. Турот   Предложение Спрос     Новейшие зарубежные концепции географии туризма - student2.ru   Страна С (развивающаяся)   Ж.М. Турот рассматривал спрос на внутренние и международные поездки и, соответственно, туристское предложение в трех странах А, В и С сразными типами общественных систем и уровнем социально-экономического развития. Ж.М. Турот констатировал, что возникающий туристский спрос удовлетворяется либо внутри страны, либо за ее пределами. Например, в стране В часть туристов, причем большая, не выезжает за границу, другая – направляется в страны А и С. Из страны А навстречу им устремляются туристские потоки в страну В, а также страду С. Таким образом, страна В превращается в поставщика (импортера) туристов и одновременно их экспортера, приобретая статус международной туристской дестинации. В стране С, в отличие от А и В, спрос на зарубежные поездки отсутствует, но она может генерировать внутренние туристские потоки и принимать туристов из стран А и В. Такая ситуация в прошлом сложилась в странах социализма, а в настоящее время типична для многих развивающихся государств мира, где уровень жизни местного населения, за исключением тонкого слоя элиты, низок для развития выездного туризма. Ж.М. Турот рассмотрел простейший случай. С увеличением числа стран и сегментацией туристского спроса и предложения в каждой из них модель усложняется.

Тема: Туризм в процессе общественного разделения труда (2 часа)

Цель: изучить туризм в процессе общественного разделения труда.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Туризм и отраслевое разделение труда.

2. Туризм и географическое разделение труда.

Индивидуальное задание: подготовить развернутую информацию по одной из предложенных тем (тема определяется преподавателем индивидуально):

1. Разделение физического и умственного труда как важнейшее условие для возникновения туризма.

2. Отделение обращения от производства как одно из важных условий зарождения современной индустрии туризма в процессе общественного разделения труда (на примере гостинично-ресторанного хозяйства).

3. Зарождение системы питания в эпоху Античности и ее значение в разделении труда.

4. Развлечения как обособленный вид деятельности в Античное время.

5. Промышленный переворот как двойственный образ на процесс развития туризма и как факт более глубокого разделения труда.

6. Томас Кук и начало развития индустрии туризма.

7. Развитие туризма в России в конце 19 нач. 20 ст.

8. Технологическая революция и ее влияние на индустрию туризма и разделение труда.

9. Влияние информационных технологий на международное разделение труда.

10. Международное разделение труда как основа мирового рынка.

11. Международное туристское разделение труда.

Литература:

1. Александрова, А.Ю. География туризма / А.Ю. Александрова. – М.: КНОРУС, 2008. – С. 74–106.

2. Александрова А.Ю. Международный туризм: Уч. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с

Наши рекомендации