Обеспечение безопасности при десантировании
Безопасность десантирования достигается:
· точностью расчетов и правильностью обозначения точки прицеливания;
· правильным выбором размеров площадок в зависимости от длины серии сбрасываемых объектов и заданной точности десантирования, вида боевого порядка, Н и V десантирования, пригодностью площадки для приземления десантируемых объектов;
· соблюдением допустимых параметров метеоусловий. и режима десантирования личного состава и боевой техники;
· четким выполнением функциональных обязанностей руководителем выброски и личным составом группы обеспечения безопасности десантирования;
· твердым выполнением каждым экипажем методики работы на боевом пути;
· полетом на высотах не ниже безопасных;
· знанием максимальной длины серии и максимально допустимых значений углов выхода в точку начала выброски;
· выдерживанием безопасных дистанций между самолетами, а также интервала между выброской техники и боевого расчета;
· контролем за точностью определения условий для десантирования экипажами группы наведения;
· осуществлением постоянного радиолокационного или визуального контроля за самолетами в районе десантирования, и особенно на боевом пути по принципу «вижу — управляю»;
· отработкой уверенных действий экипажей и руководителя выброски в особых случаях полета;
В целях обеспечения безопасности десантирования экипаж должен:
· знать порядок работы при прицеливании основным и запасным способами, знать оптимальные рубежи перехода на запасной способ прицеливания, быть готовым использовать для прицеливания отдельные подсистемы ПНПК при отказе вычислительного комплекса;
· иметь постоянную радиосвязь с руководителем выброски и ведущим группы, вести четкий радиообмен с ними, быть готовым к перерасчету прицельных данных при изменении условий десантирования;
· знать границы площадки десантирования (визуально), минимальные и максимальные высоты и скорости выброски парашютистов и парашютных платформ и данные парашютных систем;
· знать условия, при которых выброска запрещается;
· отработать действия в особых случаях при десантировании;
· знать (иметь памятку) порядок взаимодействия и взаимоконтроля между членами экипажа при работе на боевом пути;
· знать взаимное расположение площадок в районе десантирования, безопасный и фактический интервалы между линиями боевого пути соседних колонн частей и соединений, маневр в районе десантирования до и после выброски;
· изучить особенности (навигационные, тактические, метеорологические) района десантирования, влияющие на безопасность выброски парашютистов и грузов.
·
Десантирования запрещаются:
· при отсутствии двухсторонней радиосвязи экипажа с руководителем выброски (с ведущим группы);
· при сокращении временной дистанции между самолетами менее 10с.;
· при несоответствии фактического режима десантирования (высота, скорость) заданному;
· в случае больших уклонений от ЛБП, не позволяющих обеспечить приземление десантируемых объектов в заданных границах площадки приземления;
· при выходе в ТНВ с ошибкой по направлению более допустимой для данной площадки приземления;
· при получении штормового предупреждения;
· в случае резкого изменения метеоусловий, выходящих за пределы допустимых, или изменении скорости ветра более 2м/с, направления ветра более 30°;
· при появлении мощно-кучевой облачности в районе площадки приземления на удалении 10 км и ближе.
При получении команды от руководителя выброски (ведущего группы) о запрещении выброски парашютистов штурман корабля обязан:
· при закрытых дверях и люках только по СПУ дать команду бортовому технику по АДО «Выброску отставить»;
· если была дана команда «Приготовиться », то только по СПУ дать команду бортовому технику по АДО «Выброску отставить» и выключить сигнализацию десанту;
· при открытых дверях и люках только по СПУ дать команду технику по АДО «Выброску отставить», кнопку сигнала ОТСТАВИТЬ не нажимать, установить тумблеры управления дверями и грузолюками в нейтральное положение. Бортовой техник по АДО по команде командира экипажа закрывает двери и грузовой люк;
· во время выброски дать команду по СПУ «Отставить» и одновременно нажать кнопку ОТСТАВИТЬ. Бортовой техник по АДО обязан проконтролировать закрытие выпускающими створок прерывателя потока. По команде экипажа бортовой техник по АДО закрывает двери и грузовой люк.
Учебно-тренировочные прыжки разрешается проводить при следующих метеоусловиях:
- скорость ветра у земли: днем - не более 6м/с;
ночью - не более 4м/с.
- скорость ветра в приземном слое: днем - не более 8м/м;
ночью - не более 6м/с.
- средняя скорость ветра по высотам: днем - не более 10м/с;
ночью - не более 8м/с.
- высота нижней границы облаков над высотой выброски: в простых метеоусловиях:
днем - не менее 50м;
ночью – не менее 60м;
в сложных метеоусловиях: днем - не менее 300м;
ночью - не менее 400м.
Выполнение учебно-тренировочных прыжков с парашютом зимой допускается при следующих метеоусловиях:
- температура наружного воздуха: не менее -35°С (по прочности парашюта);
При температуре наружного воздуха = -20°С: скорость ветра - не более 7м/с;
Десантирование грузовых платформ разрешается проводить при следующих метеоусловиях:
· для платформ П-4, П-7, П-16: скорость ветра у земли - не более 10 м/с;
· для платформ ПРСМ-915: скорость ветра у земли - не более 8 м/с.
В отдельных случаях, при приведении летно-тактических учений, в зависимости от подготовки площадок приземления, с разрешения командира воздушно-десантной дивизии (соединения), выброска возможна при скорости ветра у земли:
- до 7 м/с - днем;
- до 6 м/с - ночью.