Обеспечение безопасности при десантировании

Безопасность десантирования достигается:

· точностью расчетов и правильностью обозначения точки прицеливания;

· правильным выбором размеров площадок в зависи­мости от длины серии сбрасываемых объектов и заданной точности десантирования, вида боевого порядка, Н и V десантирования, пригодностью площадки для приземле­ния десантируемых объектов;

· соблюдением допустимых параметров метеоусловий. и режима десантирования личного состава и боевой тех­ники;

· четким выполнением функциональных обязанностей руководителем выброски и личным составом группы обес­печения безопасности десантирования;

· твердым выполнением каждым экипажем методики работы на боевом пути;

· полетом на высотах не ниже безопасных;

· знанием максимальной длины серии и максимально допустимых значений углов выхода в точку начала вы­броски;

· выдерживанием безопасных дистанций между са­молетами, а также интервала между выброской техники и боевого расчета;

· контролем за точностью определения условий для десантирования экипажами группы наведения;

· осуществлением постоянного радиолокационного или визуального контроля за самолетами в районе десан­тирования, и особенно на боевом пути по принципу «ви­жу — управляю»;

· отработкой уверенных действий экипажей и руко­водителя выброски в особых случаях полета;

В целях обеспечения безопасности десантирования экипаж должен:

· знать порядок работы при прицеливании основным и запасным способами, знать оптимальные рубежи перехода на запасной способ прицеливания, быть готовым использовать для прицеливания отдельные подсистемы ПНПК при отказе вычислительного комплекса;

· иметь постоянную радиосвязь с руководителем выброски и ведущим группы, вести четкий радиообмен с ними, быть готовым к перерасчету прицельных данных при изменении условий десантирования;

· знать границы площадки десантирования (визуально), минимальные и максимальные высоты и скорости выброски парашютистов и парашютных платформ и данные парашютных систем;

· знать условия, при которых выброска запрещается;

· отработать действия в особых случаях при десантировании;

· знать (иметь памятку) порядок взаимодействия и взаимоконтроля между членами экипажа при работе на боевом пути;

· знать взаимное расположение площадок в районе десантирования, безопасный и фактический интервалы между линиями боевого пути соседних колонн частей и соединений, маневр в районе десантирования до и после выброски;

· изучить особенности (навигационные, тактические, метеорологические) района десантирования, влияющие на безопасность выброски парашютистов и грузов.

·

Десантирования запрещаются:

· при отсутствии двухсторонней радиосвязи экипажа с руководителем выброски (с ведущим группы);

· при сокращении временной дистанции между самолетами менее 10с.;

· при несоответствии фактического режима десантирования (высота, скорость) заданному;

· в случае больших уклонений от ЛБП, не позволяющих обеспечить приземление десантируемых объектов в заданных границах площадки приземления;

· при выходе в ТНВ с ошибкой по направлению более допустимой для данной площадки приземления;

· при получении штормового предупреждения;

· в случае резкого изменения метеоусловий, выходящих за пределы допустимых, или изменении скорости ветра более 2м/с, направления ветра более 30°;

· при появлении мощно-кучевой облачности в районе площадки приземления на удалении 10 км и ближе.

При получении команды от руководителя выброски (ведущего группы) о запрещении выброски парашютистов штурман корабля обязан:

· при закрытых дверях и люках только по СПУ дать команду бортовому технику по АДО «Выброску отставить»;

· если была дана команда «Приготовиться », то только по СПУ дать команду бортовому технику по АДО «Выброску отставить» и выключить сигнализацию десанту;

· при открытых дверях и люках только по СПУ дать команду технику по АДО «Выброску отставить», кнопку сигнала ОТСТАВИТЬ не нажимать, установить тумблеры управления дверями и грузолюками в нейтральное положение. Бортовой техник по АДО по команде командира экипажа закрывает двери и грузовой люк;

· во время выброски дать команду по СПУ «Отставить» и одновременно нажать кнопку ОТСТАВИТЬ. Бортовой техник по АДО обязан проконтролировать закрытие выпускающими створок прерывателя потока. По команде экипажа бортовой техник по АДО закрывает двери и грузовой люк.

Учебно-тренировочные прыжки разрешается проводить при следующих метеоусловиях:

- скорость ветра у земли: днем - не более 6м/с;

ночью - не более 4м/с.

- скорость ветра в приземном слое: днем - не более 8м/м;

ночью - не более 6м/с.

- средняя скорость ветра по высотам: днем - не более 10м/с;

ночью - не более 8м/с.

- высота нижней границы облаков над высотой выброски: в простых метеоусловиях:

днем - не менее 50м;

ночью – не менее 60м;

в сложных метеоусловиях: днем - не менее 300м;

ночью - не менее 400м.

Выполнение учебно-тренировочных прыжков с парашютом зимой допускается при следующих метеоусловиях:

- температура наружного воздуха: не менее -35°С (по прочности парашюта);

При температуре наружного воздуха = -20°С: скорость ветра - не более 7м/с;

Десантирование грузовых платформ разрешается проводить при следующих метеоусловиях:

· для платформ П-4, П-7, П-16: скорость ветра у земли - не более 10 м/с;

· для платформ ПРСМ-915: скорость ветра у земли - не более 8 м/с.

В отдельных случаях, при приведении летно-тактических учений, в зависимости от подготовки площадок приземления, с разрешения командира воздушно-десантной дивизии (соединения), выброска возможна при скорости ветра у земли:

- до 7 м/с - днем;

- до 6 м/с - ночью.

Наши рекомендации