Авиационные часы и их применение

В авиа­ции для измерения времени используются маятниковые часы, се­кундомеры, хронометры, основанные на использовании механиче­ских колебаний физического маятника. Механизм таких часов приводится в действие посред­ством расхода запаса механи­ческой энергии, накопленной пру­жиной. На самолетах установлены авиационные часы АЧС-1 и АЧС-1М. Часы типа АЧС-1 и АЧС-1 М (авиационные часы с секундоме­ром) состоят из механизма обычных часов для отсчета текущего времени, механизма времени полета и механизма секун­домера.

Механизма обычных часов. Завод часов производится враще­нием левой заводной головки 2 красного цвета против хода часо­вой стрелки (до отказа). Обратного хода вращения завидная го­ловка не имеет. Полный завод пружины обеспечивает нормаль­ную работу в течение трех суток.

Для перевода стрелок на любое деление шкалы (циферблата) необходимо вытянуть левую заводную головку 2 на себя до от­каза и вращать ее против хода часовой стрелки.

Установка стрелок на точное время производится следующим образом. В момент, когда секундная стрелка достигнет деления 12, повернуть правую головку 5 по ходу часовой стрелки — стрел­ки часов остановятся. После этого левой головкой 2 установить часовую и минутную стрелки на точное время. В момент подачи сигнала точного времени правую головку 5 следует повернуть против хода часовой стрелки.

Механизм полетного времени. Работа механизма определяется тремя положениями сигнализатора, находящегося в окне шкалы:

положение 1 — пуск механизма нажатием левой завод­ной головки; в окне шкалы видна шторка красного цвета;

положение 2— остановка механизма вторым нажатием заводной головки; в окне шкалы видна шторка красного и бело­го цвета;

положение 3 — возврат стрелок в исходное нулевое поло­жение третьим нажатием заводной головки; в окне видна светлая светящаяся масса.

Механизм секундомера. Работа механизма определяется тремя положениями:

положение 1 — пуск механизма нажатием правой го­ловки;

положение 2 — остановка механизма вторым нажатием пра­вой головки;

положение 3 — возврат стрелок в исходное положение третьим нажатием правой головки.

Часы АЧС-1 снабжены электрическим обогревателем с термо­регулятором, поддерживающим температуру внутри часов в пре­делах 20±5°С. Обогревательный элемент питается постоянным током напряжением 24—28,5 В от бортовой сети.

Секундомер часов АЧС-1 М в отличие от АЧС-1 имеет одну малую секундную стрелку и шкалу секундомера с градуировкой от 0 до 30с вместо градуировки от 0 до 60с в часах АЧС-1.

Основные технические данные часов АЧС-1, АЧС-1М.

Количество камней 26

Суточный ход при нормальной температуре +20с

Продолжительность завода 72 ч

Масса 630 г

Авиационные часы и их применение - student2.ru

Общий вид часов АЧС-1 (а) и АЧС-1М (б) 1─ шкала текущего времени; 2 ─ левая заводная головка; 3 ─ шкала времени полета; 4─ сигнальное отверстие; 5─ правая головка; 6 ─ шкала секундомера.

ЗАНЯТИЕ №2

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Выход на ИПМ и определение курса следования для полета по ЛЗП. Контроль пути по направлению, дальности и полный контроль пути. Исправление пути.

2. Маневрирование для выхода на цель в заданное время изменением скорости полета и отворотом на заданный угол.

3. Выход на КПМ и аэродром посадки.

4. Способы захода на посадку одиночных ЛА: заход на посадку разворотом на расчетный угол; два разворота на 180град.; круг над радиостанцией; разворот в сторону наименьшего угла; большая и малая коробочка; заход на посадку с рубежа начала снижения (РНС).

Наши рекомендации