Авиационные часы и их применение
В авиации для измерения времени используются маятниковые часы, секундомеры, хронометры, основанные на использовании механических колебаний физического маятника. Механизм таких часов приводится в действие посредством расхода запаса механической энергии, накопленной пружиной. На самолетах установлены авиационные часы АЧС-1 и АЧС-1М. Часы типа АЧС-1 и АЧС-1 М (авиационные часы с секундомером) состоят из механизма обычных часов для отсчета текущего времени, механизма времени полета и механизма секундомера.
Механизма обычных часов. Завод часов производится вращением левой заводной головки 2 красного цвета против хода часовой стрелки (до отказа). Обратного хода вращения завидная головка не имеет. Полный завод пружины обеспечивает нормальную работу в течение трех суток.
Для перевода стрелок на любое деление шкалы (циферблата) необходимо вытянуть левую заводную головку 2 на себя до отказа и вращать ее против хода часовой стрелки.
Установка стрелок на точное время производится следующим образом. В момент, когда секундная стрелка достигнет деления 12, повернуть правую головку 5 по ходу часовой стрелки — стрелки часов остановятся. После этого левой головкой 2 установить часовую и минутную стрелки на точное время. В момент подачи сигнала точного времени правую головку 5 следует повернуть против хода часовой стрелки.
Механизм полетного времени. Работа механизма определяется тремя положениями сигнализатора, находящегося в окне шкалы:
положение 1 — пуск механизма нажатием левой заводной головки; в окне шкалы видна шторка красного цвета;
положение 2— остановка механизма вторым нажатием заводной головки; в окне шкалы видна шторка красного и белого цвета;
положение 3 — возврат стрелок в исходное нулевое положение третьим нажатием заводной головки; в окне видна светлая светящаяся масса.
Механизм секундомера. Работа механизма определяется тремя положениями:
положение 1 — пуск механизма нажатием правой головки;
положение 2 — остановка механизма вторым нажатием правой головки;
положение 3 — возврат стрелок в исходное положение третьим нажатием правой головки.
Часы АЧС-1 снабжены электрическим обогревателем с терморегулятором, поддерживающим температуру внутри часов в пределах 20±5°С. Обогревательный элемент питается постоянным током напряжением 24—28,5 В от бортовой сети.
Секундомер часов АЧС-1 М в отличие от АЧС-1 имеет одну малую секундную стрелку и шкалу секундомера с градуировкой от 0 до 30с вместо градуировки от 0 до 60с в часах АЧС-1.
Основные технические данные часов АЧС-1, АЧС-1М.
Количество камней 26
Суточный ход при нормальной температуре +20с
Продолжительность завода 72 ч
Масса 630 г
Общий вид часов АЧС-1 (а) и АЧС-1М (б) 1─ шкала текущего времени; 2 ─ левая заводная головка; 3 ─ шкала времени полета; 4─ сигнальное отверстие; 5─ правая головка; 6 ─ шкала секундомера. |
ЗАНЯТИЕ №2
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Выход на ИПМ и определение курса следования для полета по ЛЗП. Контроль пути по направлению, дальности и полный контроль пути. Исправление пути.
2. Маневрирование для выхода на цель в заданное время изменением скорости полета и отворотом на заданный угол.
3. Выход на КПМ и аэродром посадки.
4. Способы захода на посадку одиночных ЛА: заход на посадку разворотом на расчетный угол; два разворота на 180град.; круг над радиостанцией; разворот в сторону наименьшего угла; большая и малая коробочка; заход на посадку с рубежа начала снижения (РНС).