Происхождение названий некоторых городов в Германии.
Происхождение названий некоторых городов в Германии.
Мини-пособие для школьников
Проектная работа
Руководитель - Выставкина Ольга Олеговна
г. Тамбов 2017 год
Оглавление
Аннотация………………………........................................................................1
Введение...............................................................................................................2
Глава 1. Основная часть.....................................................................................3
1.1. Классификация названий городов по их происхождению...........5
1.2. Подбор городов из учебника «Mosaik» и изучение происхождения их названий................................................................6
1.3. Создание мини-пособия
Глава 2. Практическое применение созданного мини-пособия...
2.
2.1. Публикация пособия в сети Интернет
Заключение …....................................................................................................14
Выводы...............................................................................................................15
Список использованных источников...............................................................16
Приложения........................................................................................................17
Аннотация
Проект представляет собой разработку пособия с информацией о некоторых городах в Германии, происхождение которых отражается в их названии, к учебнику «Mosaik» по немецкому языку. Он включает в себя презентацию, печатное пособие и его электронную версию.
Введение
Вы когда-нибудь задумывались о том, откуда происходят названия тех или иных предметов, событий, мест и городов? Ведь все имеет свое начало. Любое имя обуславливается рядом обстоятельств и причин. Взять к примеру наш город Тамбов.
На сегодняшний день по поводу происхождения его названия существует несколько версий, каждая из которых имеет определённую историческую, географическую или языковую основу.
В одной из них утверждалось, что название города-крепости было заимствовано у небольшой мордовской деревушки Тонбов, располагавшейся неподалеку.
Слова «томбо» (с языка древних финских племен - «сосновый пень») и «тамбо» (с мордовско-мокшанского диалекта - «омут») также могут быть родоначальниками имени нашего города.
Другая теория: раньше на этом месте орудовал жестокий разбойник по имени Бов, и путники, увидев его, в страхе разбегались, показывали в ту сторону и кричали: «Там Бов!». Так за местностью и закрепилось название.
Одна из самых распространенных народных версий гласит, что после многочисленных и безуспешных набегов на крепость кочевники, отходя от её стен, говорили: «Там Бог!». Со временем это словосочетание трансформировалось в нынешнее слово «Тамбов».
Опираясь на эти теории, человек узнает многое о расположении, населении и истории нашего города. Но ведь не только Тамбов хранит в своем названии столько информации. Города Германии также представляют собой интересные для изучения объекты.
В нашем лицее немецкий язык включается в школьную программу со второго класса . Но даже после 10 лет его изучения большинство учеников мало знают о самой Германии как географической единице, потому что имеют пробелы в знаниях не только в области страноведения, но и
2
географии и истории. А ведь в названиях городов отражаются важнейшие этапы истории материальной и духовной культуры народа.
В учебнике «Mosaik» по немецкому языку упомянуто более 40 городов по всей Германии. Сведения о происхождении некоторых из них позволят школьникам значительно углубить свои знания в областях страноведения, географии и истории, поэтому необходимо создать пособие, с помощью которого ученики смогут быстро найти и узнать всю нужную информацию по тому или иному городу.
Именно поэтому тема моего проекта актуальна.
Цель проекта:
· создать мини-пособие к учебнику «Mosaik» с информацией и названиях некоторых городов в Германии.
Задачи проекта:
· изучить классификацию названий городов по их происхождению;
· выбрать несколько городов из учебника «Mosaik»;
· изучить происхождение названий выбранных городов;
· создать мини-пособие;
· опубликовать мини-пособие в сети Интернет;
· проанализировать результаты и сделать выводы.
Область исследования:
немецкий язык.
Основная часть
Я приступила к проектной деятельности с подбора теоретического материала по теме происхождения названий географических объектов.
Оказалось, что изучением географических названий, их
3
происхождения, смыслового значения, развития, современного состояния, написания и произношения занимается такая наука как топонимика (от греч. topos – место и onoma – имя). Она является интегральной научной дисциплиной и широко используется в различных областях знаний: лингвистике, географии, архитектуре, истории и многих других. Сами же географические объекты называются топонимами, которые в свою очередь разделяются на следующие классы:
- оронимы (от греч. ορος – «гора») - названия форм рельефа (гор, вершин, равнин, впадин, пещер, оврагов и др.). Например, Анды, Кордильеры, Джомолунгма, Аконкагуа, Великая Китайская равнина, Полесская низменность;
- гидронимы (от греч. ύδωρ – «вода») - названия всех водных объектов (рек, ручьев, источников, колодцев, прудов, озер, океанов, морей, заливов, проливов). Например, Амазонка, Дунай, Уша, Ясельда, ручей Каменка;
- урбанонимы (от лат. urbanus – «городской») - названия любых внутригородских объектов (улиц, переулков, площадей и т.д.). Например, улица Кропоткина, переулок Железнодорожный, 5-я авеню, Уолл-Стрит, Елисейские поля;
- дримонимы (от греч. δρΰμος – «роща, лес») - названия лесов, рощ, парков и их частей. Например, Зеленый бор, Горелый лес, Булонский лес, Темный гай;
- дромонимы (от греч. δρομος- «путь») - названия транспортных путей. Например, Великий шелковый путь, Аппиева дорога, Козий Брод, авиалиния Минск – Нью-Йорк.
- ойконимы (от греч. οϊκος – «обитель») - названия любых населенных пунктов.
Именно последний класс представлял для меня особый интерес, поэтому я занялась подробным его изучением.
4
Заключение
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что мне удалось создать план для проведения урока по теме «Рождество и Новый год в Германии», который по опросу среди школьников 5-6 классов МАОУ « Лицей №29» является простым для воcприятия и позволяет им легко усваивать преподносимый материал, по немецкому языку.
Теперь ребята знают рождественские традиции и обычаи в Германии, что расширяет не только их знания в области немецкого языка, но и кругозор.
Выводы
В процессе работы над проектом:
- разработано и создано мини-пособие к учебнику «Mosaik» с информацией и названиях некоторых городов в Германии;
- получен опыт по работе с различными источниками информации, их анализу и редактированию;
- ;
- углублены знания в области немецкого языка, страноведения географии и истории.
Приложения
Приложение №1
Скриншот моей презентации для проведения внеклассного мероприятия среди учеников 5-6 классов.
Приложение №2
Анкеты о проведении урока
Приложение №3
Конверт с поздравлением.
Происхождение названий некоторых городов в Германии.
Мини-пособие для школьников
Проектная работа
Руководитель - Выставкина Ольга Олеговна
г. Тамбов 2017 год
Оглавление
Аннотация………………………........................................................................1
Введение...............................................................................................................2
Глава 1. Основная часть.....................................................................................3
1.1. Классификация названий городов по их происхождению...........5
1.2. Подбор городов из учебника «Mosaik» и изучение происхождения их названий................................................................6
1.3. Создание мини-пособия
Глава 2. Практическое применение созданного мини-пособия...
2.
2.1. Публикация пособия в сети Интернет
Заключение …....................................................................................................14
Выводы...............................................................................................................15
Список использованных источников...............................................................16
Приложения........................................................................................................17
Аннотация
Проект представляет собой разработку пособия с информацией о некоторых городах в Германии, происхождение которых отражается в их названии, к учебнику «Mosaik» по немецкому языку. Он включает в себя презентацию, печатное пособие и его электронную версию.
Введение
Вы когда-нибудь задумывались о том, откуда происходят названия тех или иных предметов, событий, мест и городов? Ведь все имеет свое начало. Любое имя обуславливается рядом обстоятельств и причин. Взять к примеру наш город Тамбов.
На сегодняшний день по поводу происхождения его названия существует несколько версий, каждая из которых имеет определённую историческую, географическую или языковую основу.
В одной из них утверждалось, что название города-крепости было заимствовано у небольшой мордовской деревушки Тонбов, располагавшейся неподалеку.
Слова «томбо» (с языка древних финских племен - «сосновый пень») и «тамбо» (с мордовско-мокшанского диалекта - «омут») также могут быть родоначальниками имени нашего города.
Другая теория: раньше на этом месте орудовал жестокий разбойник по имени Бов, и путники, увидев его, в страхе разбегались, показывали в ту сторону и кричали: «Там Бов!». Так за местностью и закрепилось название.
Одна из самых распространенных народных версий гласит, что после многочисленных и безуспешных набегов на крепость кочевники, отходя от её стен, говорили: «Там Бог!». Со временем это словосочетание трансформировалось в нынешнее слово «Тамбов».
Опираясь на эти теории, человек узнает многое о расположении, населении и истории нашего города. Но ведь не только Тамбов хранит в своем названии столько информации. Города Германии также представляют собой интересные для изучения объекты.
В нашем лицее немецкий язык включается в школьную программу со второго класса . Но даже после 10 лет его изучения большинство учеников мало знают о самой Германии как географической единице, потому что имеют пробелы в знаниях не только в области страноведения, но и
2
географии и истории. А ведь в названиях городов отражаются важнейшие этапы истории материальной и духовной культуры народа.
В учебнике «Mosaik» по немецкому языку упомянуто более 40 городов по всей Германии. Сведения о происхождении некоторых из них позволят школьникам значительно углубить свои знания в областях страноведения, географии и истории, поэтому необходимо создать пособие, с помощью которого ученики смогут быстро найти и узнать всю нужную информацию по тому или иному городу.
Именно поэтому тема моего проекта актуальна.
Цель проекта:
· создать мини-пособие к учебнику «Mosaik» с информацией и названиях некоторых городов в Германии.
Задачи проекта:
· изучить классификацию названий городов по их происхождению;
· выбрать несколько городов из учебника «Mosaik»;
· изучить происхождение названий выбранных городов;
· создать мини-пособие;
· опубликовать мини-пособие в сети Интернет;
· проанализировать результаты и сделать выводы.
Область исследования:
немецкий язык.
Основная часть
Я приступила к проектной деятельности с подбора теоретического материала по теме происхождения названий географических объектов.
Оказалось, что изучением географических названий, их
3
происхождения, смыслового значения, развития, современного состояния, написания и произношения занимается такая наука как топонимика (от греч. topos – место и onoma – имя). Она является интегральной научной дисциплиной и широко используется в различных областях знаний: лингвистике, географии, архитектуре, истории и многих других. Сами же географические объекты называются топонимами, которые в свою очередь разделяются на следующие классы:
- оронимы (от греч. ορος – «гора») - названия форм рельефа (гор, вершин, равнин, впадин, пещер, оврагов и др.). Например, Анды, Кордильеры, Джомолунгма, Аконкагуа, Великая Китайская равнина, Полесская низменность;
- гидронимы (от греч. ύδωρ – «вода») - названия всех водных объектов (рек, ручьев, источников, колодцев, прудов, озер, океанов, морей, заливов, проливов). Например, Амазонка, Дунай, Уша, Ясельда, ручей Каменка;
- урбанонимы (от лат. urbanus – «городской») - названия любых внутригородских объектов (улиц, переулков, площадей и т.д.). Например, улица Кропоткина, переулок Железнодорожный, 5-я авеню, Уолл-Стрит, Елисейские поля;
- дримонимы (от греч. δρΰμος – «роща, лес») - названия лесов, рощ, парков и их частей. Например, Зеленый бор, Горелый лес, Булонский лес, Темный гай;
- дромонимы (от греч. δρομος- «путь») - названия транспортных путей. Например, Великий шелковый путь, Аппиева дорога, Козий Брод, авиалиния Минск – Нью-Йорк.
- ойконимы (от греч. οϊκος – «обитель») - названия любых населенных пунктов.
Именно последний класс представлял для меня особый интерес, поэтому я занялась подробным его изучением.
4