Схемы захода на посадку, применяемые в ГА.

Заход на посадку с прямой является самым экономичным способом и применяется для всех воздушных судов, когда рельеф местности и воздушная обстановка позволяют снижаться с маршрута визуально (по ПВП) на высоту, равную высоте входа в глиссаду на расстоянии 25—30 км до ВПП (рис. 23.3).

При непрерывном радиолокационном контроле за движением воз­душных судов в процессе снижения заход на посадку с прямой допус­кается также и при невидимости пролетаемой местности (по ППП). Заход на посадку с прямой применяется, когда направление подхода к аэродрому совпадает с направлением посадки или отличается от пего в точке начала горизонтального полета на угол не более 45°.

Для захода на посадку с прямой командир воздушного судна по указанию диспетчера занимает исходную высоту начала снижения на расстоянии 80—100 км до аэродрома посадки. Снижение с исходной высоты выполняется на скорости по прибору, рекомендованной руко­водством по летной эксплуатации (РЛЭ) для данного типа воздуш­ного судна, и расчетной вертикальной скоростью с расчетом подхода к аэродрому за 25—30 км на высоте горизонтального полета, равной высоте входа в глиссаду. При достижении заданной высоты скорость полета постепенно уменьшается до допустимой скорости по прибору при выпуске шасси. Затем на удалении от ВПП не менее 20 км вы пускаются шасси и закрылки и вы­полняется маневр выхода на пред­посадочную прямую.

После входа в глиссаду самолет переводится в режим снижения с расчетной вертикальной скоростью и скоростью планирования согласно РЛЭ. ДПРМ и БПРМ должны быть пройдены на высотах, указанных в схеме для данного аэродрома.

Заход на посадку по малому пря­моугольному маршруту (рис. 23.4).

Схемы захода на посадку, применяемые в ГА. - student2.ru Схемы захода на посадку, применяемые в ГА. - student2.ru

Схемы захода на посадку по ма­лому прямоугольному маршруту устанавливаются для аэродромов, в районе которых возможно без­опасное снижение самолета к ДПРМ (БПРМ) на исходную вы­соту начала маневра для захода на посадку Для захода на посадку самолет подводится к аэродрому с посадочным курсом или близким к нему. После выхода на ДПРМ (БПРМ) на исходной высоте на­чала маневра для захода на посад­ку выполняется разворот на 180° со снижением и самолет выводится на курс, обратный посадочному.

Скорость по прибору и вертикальная скорость снижения выдержи­ваются в соответствии с РЛЭ. В процессе разворота при достижении вы­соты полета по кругу скорость полета уменьшается до скорости вы­пуска шасси. На траверзе ДПРМ выпускаются шасси и полет продол­жается к точке третьего разворота в течение времени, установленного согласно данной схеме. По истечении времени или при КУР = КУР3 выполняется третий разворот на установленной скорости по прибору с креном 15°.

После третьего разворота самолет следует под прямым углом к предпосадочной прямой. По команде выпускаются закрылки на 15°, устанавливается скорость выполнения четвертого разворота, на кото­рой при КУР = КУР4 выполняется четвертый разворот на посадоч­ный курс с креном 15°. До входа в глиссаду закрылки довыпускаются на положенный угол. Поссле входа в глиссаду снижение выполняется аналогично снижению при заходе на посадку с прямой.

В ряде случаев для захода на посадку по малому прямоугольному маршруту самолеты Ан-24 и Як-40 выводятся иа ДПРМ на установлен­ной высоте полета по кругу. Так как далее самолет должен следовать по прямоугольному маршруту на скорости около 300 км/ч, то после выхода на ДПРМ необходимо: выполнить первый разворот с креном 15°; после окончания первого разворота пройти в направлении, пер­пендикулярном направлению посадки, в течение времени t2\ выпол­нить второй разворот на курс, обратный посадочному; далее завер­шить полет по прямоугольному маршруту, как указано выше.

В тех случаях, когда самолет выводится на аэродром с курсом, от­личающимся от посадочного более чем на 45°, выполняется дополни­тельный маневр для вписывания в схему малого прямоугольного маршрута. Порядок выполнения дополнительного маневра указывает­ся на схемах.

Заход на посадку по большому прямоугольному маршруту приме­няется, когда выход к аэродрому ограничен высотой подхода по ус­ловиям рельефа, интенсивностью воздушного движения и метеоусловиями. Основой для построения этой схемы захода на посадку служит малый прямоугольный маршрут.

Началом маневра является ДПРМ, выход на который производится в нижнем воздушном пространстве на эшелонах, расположенных выше исходной высоты для малого прямоугольного маршрута (рис. 23.5). После выхода на ДПРМ самолет с посадочным курсом переводится в режим снижения с вертикальной скоростью 10 м/с и скоростью по прибору согласно РЛЭ. Полет от ДПРМ продолжается в течение установленного времени до высоты начала разворота на 180°. По исте­чении указанного в схеме времени выполняется разворот на 180° с сохранением прежней скорости по прибору и вертикальной скоро­сти снижения.

После разворота на курс, обратный посадочному, продолжается снижение с сохранением прежнего режима до высоты полета по кругу. По достижении этой высоты снижение прекращается и самолет перево­дится в режим горизонтального полета с погашением скорости по при­бору до скорости выпуска шасси. От траверза ДПРМ заход выпол­няется аналогично заходу на посадку по малому прямоугольному мар­шруту.

Заход на посадку по большому прямоугольному маршруту можно выполнять и при выходе самолета к аэродрому с курсом, обратным по­садочному, или под углом к ВПП. В этом случае указывается вспомога­тельная точка, от которой выполняется маневр выхода на ДПРМ для входа в схему захода на посадку.

Заход на посадку отворотом на расчетный угол применяется, когда самолет подходит к аэродрому с курсом, обратным направлению посад­ки, или близким к нему, а рельеф местности или другие ограничения не позволяют выполнять снижение в направлении к траверзу ДПРМ.

Заход на посадку отворотом на РУ выполняется в следующей по­ел едовател ьности:

самолет выводится на ДПРМ на исходной ысоте, указанной в схе­ме (рис. 23.6);

в момент пролета ДПРМ выполняется отворот на расчетный угол. Курс после отворота и время полета до разворота на посадочный курс указываются на схеме захода;

по истечении заданного времени полета выполняется разворот на посадочный курс;

снижение самолета начинается с момента пролета ДПРМ и продол­жается до выхода на высоту горизонтального полета, равную высоте входа в глиссаду;

Схемы захода на посадку, применяемые в ГА. - student2.ru Схемы захода на посадку, применяемые в ГА. - student2.ru

после выхода на посадочный курс заход выполняется аналогич­но заходу на посадку с прямой.

Заход на посадку стандартным разворотом (рис. 23.7) применяет­ся, когда направление подхода к ДПРМ отличается от курса, обрат­ного посадочному, на угол не более 45°, а рельеф местности и другие ограничения не позволяют выпол­нять заход на посадку по другим схемам.

Заход на посадку стандартным разворотом выполняется в следую­щем порядке:

после выхода на ДПРМ на ис­ходной высоте, равной высоте вхо­да в глиссаду, берется курс, рав­ный обратному посадочному. С этим курсом самолет следует в горизон­тальном полете в течение установ­ленного времени, указанного в схеме;

по истечении установленного времени выполняется указанный в схеме стандартный разворот;

Схемы захода на посадку, применяемые в ГА. - student2.ru

Схемы захода на посадку, применяемые в ГА. - student2.ru

после выхода из разворота на посадочный курс полет выполняется горизонтально в течение 60 с до точки входа в глиссаду;

после входа в глиссаду дальнейший заход выполняется аналогично заходу с прямой.

Заход на посадку с обратного направления (рис. 23.8) применяется на аэродромах, оборудованных радиотехническими средствами посад­ки только с одного (основного) направления, когда по воздушной или наземной обстановке выполнить посадку с этого направления невоз­можно. В этом случае снижение на высоту круга осуществляется по любой из установленных схем. Дальнейший заход на посадку выпол­няется визуально с обратного направления по прямоугольному мар­шруту или стандартным разворотом.

Наши рекомендации