Расчёт безопасного нижнего эшелона.
Расчёт безопасного нижнего эшелона.
2. Расчёт рубежа возврата (ухода) на запасной аэродром.
Способы выхода на ЛЗП.
При выходе на ЛЗП определяют такой курс, который обеспечивал бы правильное выполнение полёта по заданному маршруту. Его называют курсом следования и рассчитывают по прогностическому ветру или по ветру определённому в полёте; подбором курса по углу сноса: по показаниям РТС или навигационно-пилотажному комплексу.
Выход на ЛЗП – наиболее ответственный этап самолётовождения. От точности определения курса следования, зависит точность полёта по заданному маршруту. Если курс рассчитан неправильно, это может привести к уклонению от ЛЗП или потере ориентировки. Поэтому при выполнении полёта по маршруту, экипаж обязан строго выдерживать расчётный курс и контролировать его по бортовым и наземным средствам самолётовождения.
Выход на ЛЗП расчётом курса по прогностическому ветру.
Этот метод положен в основу предполётной подготовки. Суть его заключается в том, что экипаж перед вылетом получает прогностический ветер, на высоте полёта и по нему рассчитывает для каждого участка маршрута курс следования, путевую скорость и время полёта. Данные расчётов заносят в ШБЖ. Преимущество данного способа в том, что курс определяется заблаговременно, что позволяет экипажу при выходе на ЛЗП уделять внимание ориентировке и контролю пути. Недостатком является то, что фактический и прогностический ветер могут отличаться и рассчитанный курс может оказаться неточным. Поэтому после отхода от ИПМ следует уточнять угол сноса и вносить поправки в курс.
Выход на ЛЗП расчётом курса по ветру, определённому в полёте.
Здесь экипаж определяет ветер на высоте и по его данным рассчитывает курс следования на очередной участок маршрута.
Выход на ЛЗП подбором курса по углу сноса.
Этот способ применяют в современных ВС. Он позволяет определять курс следования не только в горизонтальном полёте но и наборе, что является большим его преимуществом. Отход от ИПМ выполняют с МКрасч. После отхода сразу же измеряют угол сноса и находят курс следования МКрасч = ЗМПУ – (±УС). Исправив курс, снова определяют угол сноса и если нужно вносят поправку. После подбора курса ВС будет следовать параллельно ЛЗП на некотором удалении от неё. Но ввиду того, что угол сноса замеряли быстро этим уклонением можно пренебречь.
Контроль пути по направлению.
При выполнении полёта, вследствие изменения ветра, неточного выдерживания режима полёта и ошибок в расчётах ВС может уклониться от ЛЗП или несвоевременно выйти на контрольные ориентиры маршрута полёта. Чтобы экипаж мог вывести ВС в пункт назначения в заданное время, он обязан непрерывно вести контроль пути и вносить необходимые поправки. Следовательно ориентировка, контроль и исправление пути связаны между собой и являются единым комплексом самолётовождения.
Контроль пути разделяют по дальности, по направлению и полный.
Суть контроля пути по направлению состоит в определении фактического путевого угла и бокового уклонения от ЛЗП. Главным условием является выдерживания расчётного курса следования. Особенно внимательно контроль пути должен осуществляться при отходе от ИПМ и ППМ, так как несвоевременное обнаружение ошибки может привести к потере ориентировки. Для избегания грубых ошибок необходимо во всех случаях при выполнении разворотов контролировать изменение курса по приборам, а после отхода от ППМ убедиться в его правильности.
В зависимости от условий самолётовождения контроль пути по направлению может выполняться следующими способами:
- контрольными измерениями угла сноса с последующим расчётом ФПУ и БУ;
- прокладкой на карте линий положения ВС, совпадающих с направлением ЛЗП;
- по линейному ориентиру, расположенному параллельно ЛЗП;
Осуществляя контроль пути по направлению, экипаж обязан использовать имеющиеся технические средства. Это позволит более точно определить фактическое направление полёта.
Контроль пути по дальности.
При выполнении полёта, вследствие изменения ветра, неточного выдерживания режима полёта и ошибок в расчётах ВС может уклониться от ЛЗП или несвоевременно выйти на контрольные ориентиры маршрута полёта. Чтобы экипаж мог вывести ВС в пункт назначения в заданное время, он обязан непрерывно вести контроль пути и вносить необходимые поправки. Следовательно ориентировка, контроль и исправление пути связаны между собой и являются единым комплексом самолётовождения.
Контроль пути разделяют по дальности, по направлению и полный.
Суть контроля пути по дальности заключается в определении рубежа, которого достигло ВС к данному моменту времени. Экипаж определяет пройденное или оставшееся до контрольного ориентира или до ППМ расстояние (время полёта).
Контроль пути по дальности выполняют:
- счислением пути по скорости и времени полёта;
- прокладкой на карте линий положения, пересекающих ЛЗП под углом ≈ 900;
- по линейному ориентиру перпендикулярному ЛП или по площадным ориентирам, расположенным на ЛП или траверзе;
- по отметкам маршрута следования определённым с помощью тех.средств самолётовождения или визуально.
При контроле пути по дальности основное внимание уделяют точному определению путевой скорости, учёту времени полёта и выдерживанию заданной воздушной скорости.
Время местное, поясное, международное скоординированное (UTC). Расчёт поясного времени по долготе населённого пункта.
26. Зональная навигация, ее суть и требования к оборудованию ВС.
Расчёт безопасного нижнего эшелона.
2. Расчёт рубежа возврата (ухода) на запасной аэродром.
Способы выхода на ЛЗП.
При выходе на ЛЗП определяют такой курс, который обеспечивал бы правильное выполнение полёта по заданному маршруту. Его называют курсом следования и рассчитывают по прогностическому ветру или по ветру определённому в полёте; подбором курса по углу сноса: по показаниям РТС или навигационно-пилотажному комплексу.
Выход на ЛЗП – наиболее ответственный этап самолётовождения. От точности определения курса следования, зависит точность полёта по заданному маршруту. Если курс рассчитан неправильно, это может привести к уклонению от ЛЗП или потере ориентировки. Поэтому при выполнении полёта по маршруту, экипаж обязан строго выдерживать расчётный курс и контролировать его по бортовым и наземным средствам самолётовождения.