Тема: «Составление карт (картосхем), характеризующих государственное устройство стран мира, географию современных международных и региональных конфликтов»
Цели : 1.Оценить изменения политической карты мира под влиянием международных отношений.
2.Дать анализ конкретных событий текущей международной политической жизни, почерпнутых из средств массовой информации.
3.Научиться оценивать политико-географическое положение страны, выявлять его положительные и отрицательные черты, отмечать изменение политико-географического положения страны во времени.
Литература:1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.
2.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
3. В.П. Максаковский. Атлас. Экономическая и социальная география мира, с.16, 17, 36.
Критерии оценки
5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя
3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;
2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин
Ход занятия:
1. Используя материалы периодической печати, радио- и телепередач, приведите примеры, иллюстрирующие изменения, происходящие на политической карте мира.
2. Используя карты, справочную литературу, дайте описание политико-географического положения одной из стран мира по плану:
3. Общие сведения о политической ориентации страны на современном этапе: участие страны в политических, военно-политических и экономических организациях.
4. Экономическая и политическая оценка государственных границ:
а) уровень экономического развития соседних стран;
б) принадлежность соседних стран к политическим блокам.
5. Положение относительно основных линий коммуникаций (транспортных путей).
6. Положение относительно ближайших очагов международных и внутренних конфликтов — «горячих точек» планеты:
а) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам;
б) военно-стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом;
в) позиция правительства страны в вопросах международной разрядки, разоружения.
7. Общая оценка политического положения страны.
Сделайте вывод о возможности изменения политико-географического положения страны.
Практическое занятие №8
Тема: «Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населении»
Цель:Составление картосхем, характеризующих государственное устройство стран мира; географию международных конфликтов.
Обозначение на контурной карте стран разной классификации.
Литература:1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.
2.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
3. В.П. Максаковский. Атлас. Экономическая и социальная география мира, с.16, 17, 36.
Критерии оценки
5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя
3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;
2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин
Ход занятия:
Задание №1:(работа в тетради) на основе полученных знаний.
Дать характеристику политико- географического положения страны:
Экономико-географическое положение страны(ЭГП)-это положение объекта по отношению к другим государствам и их группам как политическим объектам.
План характеристики ЭГП:
1.Политическая и экономическая оценка государственных границ:
А) уровень экономического развития соседних стран;
Б) принадлежность соседних стран к политическим блокам;
В) стратегическая оценка государственной границы.
2.Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и продукции:
А) возможность использования морского и речного транспорта;
Б) торговые отношения с соседними странами;
В) обеспеченность страны сырьем.
3. Отношения к «горячим точкам планеты»:
А) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам;
Б) отношение правительства страны к международной разрядке и разоружению.
4. Общая оценка политического положения страны.
Задание №2: работа с контурной картой и атласом мира.
Нанести на контурную карту :
Наименее развитые страны (не менее 7);
Страны переселенческого капитализма;
Страны большой «семерки»;
Страны с монархической формой правления (не менее 5).
Практическое занятие №9