Двадашамша – варга о родителях

Двадашамша – варга о родителях

Ключевые понятия

Слово 'Двадашамша' состоит из двух слов 'двадаша' в значении «двенадцать», и 'амша' в значении «деление», «часть». Поэтому оно означает деление на 12, то есть 1/12 часть знака. Еще ее называют 'Сурйамша', подразумевая 12 раши [знаков] в годовом цикле Сурйи [Солнца] – Двадаша-Адитйа. Каждая Двадаша-амша (1/12) занимает угловой промежуток 2°30' (30° / 12 = 2°30'); в Зодиаке расположены 144 Двадашамши, по 12 Двадашамш в каждом раши [знаке]. Ее обозначение – «D-12», что показывает разделение знака на 12.

Отображение Двадашамш

Первая Двадашамша каждого раши [знака] занимает от 0°00' до 2°30' раши и отображается в том же самом раши. Например, первая Двадашамша Меши [Овна] находится в Меше и управляется Мангалой [Марсом], хозяином Овна; первая Двадашамша Симхи [Льва] – в Симхе и управляется Сурйей [Солнцем], хозяином Симха.

Вторая Двадашамша (от 2°30' до 5°00') каждого раши отображается во второй раши от него. Например, вторая Двадашамша Меши [Овна] расположена во Вришабхе [Тельце]. Таким образом, планета в 3°15' Меши попадает во вторую Двадашамшу (то есть в угловой промежуток 2°30' - 5°00') и отображается во Вришабхе в Двадашамша-варге (D-12).

Двадашамша-чакра

Раши-чакра, вычисленная для всех девяти грах [планет], Лагны и специальных Лагн и так далее, отображенных в Двадашамшах с ихсодержимым в раши [знаках], называется картой 'Двадашамша' и обозначается как варга «D-12».

Использование Двадашамши и Карак

Парашара рекомендует анализировать Двадашамшу для определения событий, связанных со старшими людьми (включая родителей, бабушек и дедушек). Она показывает, во-первых, родителей (то есть биологических отца и мать), во-вторых, приемных родителей, в-третьих, прародителей поотцовской и материнской линиям (то есть бабушек и дедушек).

2.1. Караки [сигнификаторы] отца и матери.

Сурйа [Солнце] и Шукра [Венера] – это Стхира-Караки [постоянные сигнификаторы] для отца; и их анализируют для определения здоровья и продолжительности жизни отца. Чандра [Луна] и Мангала [Марс] – это Стхира-Караки матери, ее здоровья и долголетия.

Кроме того, Сурйа [Солнце] – это Найсаргика-Карака [естественный показатель] отца (как дающего Дхарму), а Чандра [Луна] – это Найсаргика-Карака матери (поскольку она дает тело). Серьезноепоражение Чандры в Раши-карте может указывать умственное страдание из-за проклятия матери в предыдущем воплощении, а в этой жизни указывает вероятность значительных (физических) страданий из-за матери. Правитель 4й бхавы [дома] от Чандры [Луны] и правитель 9й бхавы [дома] дома от Сурйи [Солнца] показывают мать и отца соответственно. 4ю бхаву от Двадашамша-Лагны рассматривают как Лагну матери, а 9ю бхаву – как Лагну отца.

Приемные родители

Правление грах над родителями зависит от времени рождения. Если рождение днем (то есть между восходом и заходом Солнца) тогда Сурйа [Солнце] – это Карака отца, Шукра [Венера] – матери, а Чандра [Луна] и Шани [Сатурн] – тети и дяди. В случае ночного рождения Чандра и Шани – это сигнификаторы матери и отца, а Шукра и Сурйа показывают тетю и дядю соответственно. В случае смерти родителя/родителей или расставания/развода родителей Караки дяди и тети становятся Караками приемного родителя.

Бабушка и дедушка

Бабушка и дедушка тоже отмечены в Двадашамша-карте. Принимая 9ю бхаву [дом] и постоянного караку отца Сурйу [Солнце] в качестве Лагны, девятый от них – это дед по отцу, четвертый от них – это бабушка по отцу. Таким образом, 5я бхава [дом], будучи 9й (отец) от 9й (отец), используется в качестве Лагны деда по отцу; а 12я бхава [дом], будучи 4й (мать) от 9й (отец), принимается Лагной бабушки по отцу.

Аналогично этому, 4я бхава [дом] или постоянная Карака матери Чандра [Луна] используется в качестве Лагны матери и от нее (таким же способом, как выше для 9й бхавы отца) определяют Двадашамша- Лагны бабушки и дедушки по матери. 7я бхава [дом], будучи 4й (мать) от 4й (мать), используется в качестве Лагны бабушки по матери; а 12я бхава [дом], будучи 9й (отец) от 4й(мать), принимается Двадашамша-Лагной дедушки по матери.

Гуру [Юпитер] – это естественная Карака [сигнификатор] бабушки и дедушки по отцу, а Шукра [Венера] – Карака бабушки и дедушки по матери. Поэтому в Двадашамше 5ю бхаву [дом] от Гуру рассматривают для анализа отношений с дедушкой по отцу, а 12ю бхаву от Гуру – с бабушкой по отцу. Подобным способом, 7й бхава [дом] от Шукры дает понимание отношений с бабушкой по матери, а 12я бхава от Шукры показывает взаимоотношения с дедом по матери.

Резюме

В Двадашамша-варге следующие бхавы [дома] используют как Лагны родителей, бабушек и дедушек:

4я бхава – мать;

9я бхава – отец;

5я бхава – дедушка по отцу;

12я бхава – бабушка по отцу, дедушка по матери;

7я бхава – бабушка по матери.

Все предсказания о близких могут быть сделаны по положению грах [планет] относительно этих бхав [домов]. Например, 6я бхава [дом], будучи 10й от 9й, показывает профессию отца; а правитель 4й бхавы в 9й указывает преданность матери рожденного его отцу в этой жизни и, по крайней мере, счастье в доме (уют в жилище) рожденного благодаря этому.

Арудхи 4й и 9й бхав в Двадашамше анализируют, чтобы увидеть подробности жизни родителей, а <эти же> Арудхи в Раши-карте используют для предсказаний по различным общим целям. Например, Арудха 4й бхавы (Сукха-пада, А4) в Раши-чакре показывает влияния дома (семейства); и сильное влияние Шукры [Венеры] указывает, что семья матери могущественная и богатая, и обладает более сильным влиянием, чем семья отца, иначе сильное влияние Гуру [Юпитера] означает большее влияние семьи отца (чем матери) на дела, связанные с домом (семейством).

Дэваты Двадашамши

Ганэша, Дасра (Ашвини-Кумар), Йама и Ахи (Сарпа), повторяясь три раза в этом порядке, – это четыре Двадашамша-Дэваты.

Дэвата   Двадашамша по долготе в любом знаке
Ганэша 0°00' - 2°30' 10°00' - 12°30' 20°00' - 22°30'
Дашра (Ашвини-Кумар) 2°30' - 5°00' 12°30' - 15°00' 22°30' - 25°00'
Йама 5°00' - 7°30' 15°00' - 17°30' 25°00' - 27°30'
Ахи (Сарпа) 7°30' - 10°00' 17°30' - 20°00' 27°30' - 30°00'

Ганэша

Ганэша – это любимый сын Гоури (Парвати, Богини-матери), который появился из грязи в отсутствие своего отца. Мать была очарована красотой Ганэши и попросила его охранять дверь и никого не впускать, пока она сама принимала омовение. Господь Шива – её супруг – подошёл к дверям и хотел войти к своей жене. Ганэша стал возражать, поскольку не знал, что Шива – его отец. Из-за этого произошел бой между Ганэшей и войском Шивы. Войско было побеждено, и в гневе Шива взмахнул Тришулой (трезубцем, своим оружием) и отрезал голову Ганэше. Услышав шум, Божественная мать вышла из ванны и была ошеломлена судьбой своего дорогого сына. Она настаивала на его перевоплощении. Господь Шива пообещал это сделать и послал своих слуг в четырех направлениях («во все стороны света»). Те, что отправились на север, нашли мертвого слона и принесли его голову. Господь Шива приложил голову к безжизненному телу и произнес мантру Сандживани. Ганэша возвратился к жизни и стал самой почитаемой Дэватой.

Очевидно, что Ганэша в Двадашамша-карте подразумевает сильную привязанность к матери и разногласия с отцом. Это разделение можно решить, если у человека есть мудрость «как у слона»; иначе будет борьба между ребенком и отцом, вспышки гнева и ссоры с отцом станут частью отношений, как средство «решения проблем».

Можно обозначить Ганэша-Двадашамшу как О-М+, то есть указать «минус» с отцом и «плюс» с матерью.

Дашра (Ашвини-Кумар)

Сайджйа, жена Сурйи, решила отдохнуть от повседневной жизни, поскольку ей было трудно переносить высокую температуру сверкающего Бога – Сурйи. Она отправилась в дом своего отца, а оставила управлять домом собственную тень, Чхаю. Она и подумать не могла, что Чхая обманом начнет незаконные отношения с Сурйей в ее отсутствие, пользуясь абсолютной идентичностью с Сайджйей. Когда Сурйа не появился у ее отца, чтобы отвезти свою жену домой, она решила, что ею пренебрегают, и превратилась в кобылу. Когда Йама, сын Сурйи, открыл правду, Сурйа прогнал Чхаю и стал искать Сайджйу во всех семи мирах. Найдя ее в теле кобылы, он решил стать жеребцом и добиться ее любви. Результатом их любви и стал Ашвини- Кумар (Дашра).

Двадашамша Ашвини-Кумара (Дашры) указывает, что владелец карты рождения одинаково любит обоих родителей и связанные с семьей обязанности.

Можно обозначить эту Двадашамшу какО+М+

Йама

Когда Сайджйа хотела погостить у родителей и велела своей тени Чхае ('Чхайа'– буквально «тень» или «образ») оставаться и служить Сурйе, будучи точной копией Сайджйи, Чхая не открыла Сурйе своей истинной природы, но присвоила себе все права настоящей жены и даже занималась с Сурйей [Солнца] сексом,Йама, старший сын Сурйи (от Сайджйи), знал истину и не принял Чхаю в качестве приемной матери. Чхая родила Калу ('Кала' буквально «время» и «темнота»). Неспособный терпеть обман, Йама открыл правду отцу о союзе с тенью законной жены и, в доказательство, пнул Чхаю. Приведенная в бешенство его проступком,Чхая прокляла Йаму, чтобы тот стал хромым. Сурйа, присутствовавший при этом, немедленно понял, что Йама был прав, поскольку ни один сын не сможет толкнуть мать.

Он благословил Йаму, чтобы тот стал Дхарма-Раджей, и дал ему власть наказывать всех тех, кто обманывает или лжет. Он выгнал Чхаю и отправился искать Сайджйу.

Кала стал проклятием Чхай Йаме и сидел на его голове. Левая нога Йамы постепенно стала болеть, он стал ходить, хромая, медленной болезненной походкой.

Это медленное, болезненное состояние Йамы при движении относят к Шани (Сатурну).

Правда может быть болезненна, и те, кто живут правдой и Дхармой, часто вынуждены нести бремя других, греховных людей, тех, с кем они связаны судьбой.

Йама-Двадашамша указывает горе (иногда для родителей). Человек, конечно, будет надежной опорой отцу, но не будет любить свою мать или будет не соглашаться с ней по различным вопросам.

Можно обозначить Двадашамшу Йамы как О+М-.

Сарпа

Сарпа [змея] указывает неверного человека, того, кто в основном из страха, самосохранения или других эгоистичных побуждений осуждает родителей. Вообще Сарпа указывает человека, который очень независимый и не повинуется родителям в молодости; он может отдалиться от них или не поддерживать с ними теплых отношений.

Можно обозначить Сарпа-Двадашамшу как О-М-.

Подводя итог, можно сказать, что четыре типа Двадашамш указывают четыре вида отношений с родителями. На одном полюсе – Ашвини-Кумар О+М+, на другом – Ахи (Сарпа) О-М-. Между этими двумя крайностями – Ганэша О-М+ и Йама 0+М-.

3.2. Практический предварительный анализ

Лагна показывает разумность (силу разума) человека. Пака-Лагна (раши и градусы, занятые правителем Лагны) показывает прикладной разум (рассудительность, практичность). Умение оценивать и принимать решения, будучи непосредственной естественной реакцией на любые внешние факторы, приходит от Лагны; оно может следовать без применения рассудка (то есть Буддхи). В то время как проявление мудрости (Гуру [Юпитер] – это Карака мудрости, также как и Пака-Лагны) идет через Пака-лагну, когда индивидуум взвешивает все «за» и «против» в перспективе и, основываясь на анализе и понимании данной ситуации, предпринимает конкретное действие (то есть Дхи). Подобно этому, правитель 9й бхавы [дома] представляет отца, а 4й бхавы – мать, то есть представляет Пака-Лагны родителей.

Первый шаг для приблизительного определения отношения рожденного к родителям и отношения родителей к нему – это определение Двадашамша-Дэват Лагны, Пака-Лагны, правителя 4й и правителя 9й в Раши-карте. Дэвата Лагны показывает основное инстинктивное отношение рожденного к обоим родителям; в то время как Дэвата Пака-Лагны показывает изменения отношений, вызванные опытом, обучением (образованием) и размышлением. 

Вторым шагом нужно проанализировать правителей 4й и 9й бхав [домов], которые показывают отношение матери и отца соответственно.

И, наконец, планеты в 4й/9й бхавах показывают изменения отношения матери или отца вследствие влияния событий жизни, обозначенных грахами (планетами] в этих бхавах.

Для правителя 9й бхавы (отец) хорошо быть в Двадашамше Дашра (Ашвини-Кумар) или Йама, поскольку тогда отец благоприятен для владельца карты рождения; но если правитель 9й бхавы – в Ганэша-Двадашамше, то отец будет полагать, что ребенок будет ему помехой во многом; а если – в Двадашамше Ахи (Сарпа), то отец будет считать, что ребенок будет подобен змее в семье. Точно так же, хорошо для правителя 4й бхавы (мать) занимать Двадашамшу Дашра (Ашвини- Кумар) или Ганэша; если он – в Йама-Двадашамше, то мать будет ненавидеть ребенка и считать его проклятием; а если – в Двадашамше Ахи (Сарпа), то мать будет полагать, что ребенок – грешник (негодяй) и станет его игнорировать (обделять вниманием, как минимум).

Примеры

Карта 2: Споры с отцом

Двадашамша – варга о родителях - student2.ru Двадашамша – варга о родителях - student2.ru

Лагна: 00°16' Солнце: 12°13' (PuK) Луна: 14°45' (MK) Марс: 15°17' (BK)
Меркурий: 29°45' (AK) (Юпитер): 12°59' (PiK) Венера: 03°28' (GK) Сатурн: 26°14' (AmK)
Раху: 28°00' (DK) Кету: 28°00' HL: 13°29' GL: 01°35'
Лагна Ганэша Юпитер Ашвини-Кумар
Солнце Ганэша Венера Ашвини-Кумар
Луна Ашвини-Кумар Сатурн Йама
Марс Йама Раху Ахи (Сарпа)
Меркурий Ахи (Сарпа) Кету Ахи (Сарпа)

В этой карте женщины Лагна находится в Ганэша-Двадашамше, указывая того, что человек больше привязан к матери и ведет устные баталии с отцом.

Правитель 4й бхавы Гуру [Юпитер] расположен в Двадашамше Дашра (Ашвини-Кумар), что показывает ее любовь и привязанность матери. Правитель 9й бхавы Сурйа [Солнце] – в Ганэша-Двадашамше, указывая на споры отца с дочерью, когда отец такой же упрямый, как и она сама, и им обоим кажется, что это – единственный «путь решения проблем». Однако, правитель Лагны Гуру [Юпитер] находится в Двадашамше Дашра (Ашвини-Кумар), что указывает большую любовь к обоим родителям. Это означает, что после того, как она наберется жизненного опыта, она научится смотреть на семейные ситуации с уровня разума (без эмоций).

Заключение

Дэваты Двадашамша-варги дают прекрасный метод определения отношений рожденного с родителями и важную идею того, что эти отношения могут со временем измениться, благодаря присутствию грах [планет] в Лагне, 4й или 9й бхавах [домах]. Однако, в вопросе отношений с родителями этот метод нельзя принимать как истину в последней инстанции. Метод не может дать подробности того, как именно отношения меняются, на основании каких факторов и событий, какова динамика этих перемен.

Важно (!): Двадашамша-варга – это прекрасный показатель тонких аспектов отношений, а Вимшоттари-Даша ясно показывает динамику изменения во взаимоотношениях и жизни родителей.

Благословение отца

Карта 5: Джон Ф. Кеннеди

Двадашамша – варга о родителях - student2.ru Двадашамша – варга о родителях - student2.ru

Двадашамша – варга о родителях - student2.ru Двадашамша – варга о родителях - student2.ru

В Раши-варге правитель 9й бхавы [дома] сильный в 9й бхаве, соединен с правителем 7й бхавы Гуру [Юпитером] и Питри-Каракой Сурйей [Солнцем], что формирует Раджа-йогу.

(!) Раджа-йога образуется, когда правитель бхавы Трикона благоприятно соединен с правителем бхавы Квадранта.

Здесь правители 4й, 7й и 9й бхав соединяются в очень доброжелательной Йоге.

(!) Соединение Питри-Караки Сурйи с правителем 9й бхавы образует Йогу, означающую благословение отца и/или правительства. А йога (соединение) Сурйи с Гуру приносит благословения в постижении Высшего знания от гуру, наставника.

Чтобы точнее определить результаты, нужно исследовать 9ю бхаву в Двадашамша-варге, показывающей все об отце.

9я бхава [дом] в Двадашамше – Мина [Рыбы] с Буддхой [Меркурием] в дебилитации – здесь показывает отца Джона: Джозефа Патрика Кеннеди (1888-1969) – бизнесмена, поскольку Буддха, правитель 7й бхавы (бизнес) находится в 1й бхаве (принимая Мину в качестве Лагны отца). Это также указывает на то, у отца преобладают собственные интересы (эгоцентризм), но он идет на компромиссы под влиянием Буддхи (дети, молодежь).

Сурйа [Солнце] в 7й бхаве (9й от Мины) показывает деда по отцу как местного («локального») политического деятеля. Хозяин 9й от Мины – это Мангала [Марс], соединен с Шукрой [Венерой], показывая, что его отец Джозеф закончил Гарвардский Университет. Мангала [Марс]также хозяин 2й бхавы [дома], и его соединение с правителем 8й бхавы Шукрой (азарт, игры, развлечения) показывает, что отец накопил деньги через торговлю, включая кинофильмы (Шукра), судостроение (Шукра в Кумбха [Водолее] управляется Раху), недвижимость (Мангала) и сделками на фондовой бирже (хозяин 8й бхавы Шукра). Это, кроме того, указание, что у отца могли быть внебрачные связи с женщинами (правитель 2й бхавы в йоге Шукра/Мангала, а Раху в 5й бхаве).

Лагнеша и правитель 10й бхавы (известность/статус) Гуру хорошо расположен в 3й бхаве во Вришабхе [Тельце] с экзальтированным правителем 5й бхавы (могущество/власть) Чандрой. Это указывает, что с началом маха-даша Чандры (в карте рождения сына) его отец Джозеф Кеннеди настойчиво стремился получить власть и статус, чтобы продвигать свои деловые и семейные интересы.

Как первый председатель сенатской Комиссии по ценным бумагам и биржам США (US Securities and Exchange Commission, SEC) в антар-даше Шукры маха-даше Чандры (1934) он совершил много (сомнительных) сделок с акциями. Его интерес к судостроению (Шукра в Кумбхе управляется Раху, занимающим водный раши Рак) привел его к должности председателя Федеральной морской комиссии в антар-даше Раху маха-даше Мангалы (1937).

Гуру [Юпитер] и Мангала [Марс] учувствуют в Дхарма-КармадхиПати-Йогу. Правитель 9й бхавы Мангала [Марс] аспектирует правителя 10й бхавы Гуру [Юпитера]; а в свою очередь правитель 9й Гуру аспектирует 9ю бхаву во Вришчике [Скорпионе]. Вовлеченные в эту Йогу бхаву [дома] – это 12й (жизнь за границей) и 3й (путешествие). В антар-даше Гуру [Юпитера] маха-даше Мангалы [Марса] Джозеф стал послом в Англии и возвратился домой в антар-даше Буддхи [Меркурия], занимающего Лагну.

Мангала [Марс] – это правитель 10й бхавы [дома] Двадашамши, он занимает 8ю бхаву (наследство, поддержка от отца). Раху, хозяин 8й бхавы в Лагне, подтверждает это. В антар-даше Раху/Раху его старший брат Джо был убит на войне, и на семейном совете было решено, что сам Джон должен идти в политику. Щедрость его отца помогала оплачивать все расходы Джона в течение политической карьеры, которая длилась в течение маха-даша Раху, особенно в антар-даше Мангалы [Марса], когда он боролся за пост президента США и был на этой должности до 20 января 1961 года.

В карте рождения Джона Ф. Кеннеди правитель 8й бхавы [дома] – в Лагне, это обеспечивает поток щедрой поддержки от отца. А приняв 9ю бхаву за Лагну отца, видно связь 2й и 12й бхав, показывающую деньги и другую помощь отца.

Карта 6: Индира Ганди. 19 ноября 1917 года; 23:20 LST (ректифицировано); 81°52'Е, 25°28'N (Индия).

В Двадашамше Индиры Ганди, единственной дочери Джавахарлала Неру, правитель Лагны Буддха [Меркурий] соединен с Раху (соправителем 9й бхавы-бхавы отца) в 11й бхаве.

Гуру [Юпитер] – это Питри-Карака, и он показывает благословение отца и его влияние на жизнь Индиры. С началом даши Гуру в ноябре 1954 она вернулась к активной политической жизни, а в 1955 году присоединилась к Рабочему комитету Индийского национального конгресса (ИНК, правящей партии Индии) и в 1959 году в антар-даше Буддхи [Меркурия] стала его Президентом (с благословения отца).

Нужно брать Кумбху [Водолея] в качестве Лагны отца, тогда Гуру [Юпитер] становится хозяином 2й бхавы (Марака-бхавы), а Бадхака Шукра [Венера] – в 7й бхаве (в Марака-бхаве). Ее отец пострадал в Индокитайской войне (1962 год) и умер (май 1964) в антар-даше Шукры маха-даши Гуру.

Двадашамша – варга о родителях - student2.ru Двадашамша – варга о родителях - student2.ru

Лагна: 26°39' Солнце: 04°07' (DK) Луна: 05°33' (GK) Марс: 16°22' (MK)
Меркурий: 13°14' (PuK) (Юпитер): 14°59' (PiK) Венера: 21°00' (AmK) Сатурн: 21°47' (AK)
Раху: 10°33' (BK) Кету: 10°33' HL: 26°03' GL: 00°01'

Наследование рассматривают по 8й бхаве в Двадашамша-чакре. Здесь, это – Макара [Козерог] с правителем Шани [Сатурном] в 10й бхаве (известность) с Чандрой [Луной] (популярность/общественный успех). Реальным наследством Индиры (перешедшим от отца к ней) была любовь, которую люди испытывали к ее отцу, Джавахарлалу Неру; и она получила это «наследство» в антар-даше Чандры [Луны] маха-даши Гуру [Юпитера], когда была выбрана третьим Премьер-министром Индии после внезапной смерти Лала Бахадура Шастри в 1966 году. Этот результат выборов, не смотря на то, что Индира Ганди была молодым членом партии ИНК по сравнению со многими веретанами ИНК, прежде всего был обусловлен тем, что она была наследницей Неру. Еще одно указание – это то, что присутствует Шани-Чандра-йога в раши Мина [Рыбы], которым управляет Гуру [Юпитер].

Разногласия с отцом.

Проблемы с наследством

Смерть отца

Подробная информация об анализе смерти отца есть в книге "Crux of Vedic Astrology".

Здесь стоит исследовать роль Двадашамша-варги в определении времени и обстоятельств смерти отца. Смерть происходит в течение маха-даши / антар-даши грах, связанных с Марака-бхавами (2й и 7й) от 9й бхавы [дома], поскольку 9я бхава используется в качестве Лагны отца. В том числе все остальные стандартные правила Джйотиша для определения Марака-даши должны применяться к этой 9й бхаве.

Пример анализа смерти отца - это Карта 6 Индиры Ганди, где говорилось о смерти Джавахарлала Неру, ее отца.

Двадашамша и мать

4я бхава [дом] и ее правитель указывают биологическую мать. Пагубные планеты там могут указывать пренебрежение со стороны матери, а правитель 4й бхавы, занимающий Дустхану, показывает плохие отношения с матерью, особенно если он также находится во взаимном положении Шадаштака (взаимно 6/8) или ДвирДвадаша (взаимно 2/12) с правителем Лагны. Чара-Матри-карака в Дустхане, особенно в 6й бхаве [доме], означает большой вред здоровью матери. Матри-карака в Карке [Раке] или Дхану [Стрельце] пагубна для матери вообще; и при отсутствии других положительных факторов (благоприятных йог) это может означать расставание с матерью или ее раннюю смерть.

Приемная мать

Усыновление другой матерью указано присутствием в 4й бхаве [доме] пагубной грахи [планеты]. Приемная мать рассматривается по 11й бхаве Двадашамши, если усыновление сделано после смерти (11я бхава – это 8я от 4й) матери. Если усыновление сделано при живой матери, тогда приемная мать видна по 9й бхаве, которая 6я (служение и Упачайа) от 4й (мать). Если в Раши-карте тоже есть указания на усыновление, то оно гарантированно произойдет. Формальное (юридическое) усыновление нуждается в поддержке Гуру [Юпитера], который должен аспектировать соответствующую бхаву (11ю или 9ю) в Двадашамше.

Наследство от матери

8я бхава [дом] указывает все наследование вообще. А 3я бхава, будучи 12й (отдавать) от 4й дома (мать), показывает наследство от матери.

Что нужно рассмотреть в Двадашамша-варге:

1) связь между 2й бхавой (богатство) и 8й (наследование), которая обещает наследование;

2) связь между 3й и 8й бхавами, указывающую, что это наследство (8й) частично или полностью получено как результат того, что дает мать (3й);

3) связь Чандры [Луны] – Караки матери – с 8й бхавой;

4) правителя 8й бхавы, который не должен отрицать наследование.

В начале 1970-х годов в Индии вопросом вопросов было – кому достанется политическое наследство Неру после Индиры Ганди, кто станет следующим Премьер-министром Индии? Будет ли им ее более спокойный старший сын Раджив Ганди или огненный Санджай Ганди? Любой вариант для Индии обещал быть выигрышным, поскольку оба они были сторонниками реформ, необходимых, чтобы вылечить экономику Индии от последствий кризиса 1930-х годов. Изучим этот вопрос по Двадашамша-варгам Раджива и Санджайа Ганди.

Карта 10: Раджив Ганди

Двадашамша – варга о родителях - student2.ru Двадашамша – варга о родителях - student2.ru

Лагна: 14°45' Солнце: 03°49' (GK) Луна: 17°09' (MK) Марс: 01°12' (DK)
Меркурий: 28°34' (AK) Юпитер: 12°12' (PuK) Венера: 18°40' (BK) Сатурн: 14°13' (PiK)
Раху: 02°48' (AmK) Кету: 02°48' HL: 29°09' GL: 07°11'

В этой карте:

1) 2я бхава [дом] – это Кумбха [Водолей], а его соправитель Раху находится в 8й бхаве: прямое указание на наследование. Другой правитель Кумбхи Шани [Сатурн] тоже аспектирует 8ю бхаву в Симхе из Вришчики («внезапный»,«смертельный»).

2) Правитель 3й бхавы Гуру [Юпитер] хорошо расположен в Дхану [Стрельце] в 12й бхаве Двадашамши и аспектирует 8й бхаву, показывая, что это наследование связано с матерью.

3) Найсаргика-Матри-карака Чандра [Луна] находится во 2й бхаве и аспектирует 8й бхаве. подтверждая наследство от матери.

4) У правителя 8й бхавы Сурйи [Солнца] нет никакой прямой связи с Лагнешей, что указывает отсутствие интереса рожденного к этому наследству. Однако, Лагнеша Шани [Сатурн] во Вришчике [Скорпионе] и его диспозитор соединены с Сурйей; это – указание, что внезапные события (Мангала), связанные с Вришчикой (смерть или подобное) могут принести наследство Радживу Ганди.

С другой стороны, Чара-Бхратри-карака, указывающая брата, Шукра [Венера] – в экзальтации (сильный шанс) в 3й бхаве (12й от 4го, то есть получение от матери) и в аспекте с хозяином 8й бхавы Сурйей, показывая, что это наследство очень настоятельно требует брат, который стремится к этой цели. В Двадашамше Бадхакэша – это Мангала [Марс], кроме того, он соединен с правителем 8й бхавы, показывая препятствия наследованию.

Карте 11: Санджай Ганди

Двадашамша – варга о родителях - student2.ru Двадашамша – варга о родителях - student2.ru

Лагна: 01°37' Солнце: 28°27' (AK) Луна: 12°30' (PiK) Марс: 04°25' (DK)
Меркурий: 08°20' (GK) Юпитер: 23°53' (BK) Венера: 24°40' (AmK) (Сатурн): 15°16' (MK)
Раху: 17°59' (PuK) Кету: 17°59' HL: 10°18' GL: 28°13'

К карте применима Двисаптати-Сама-Даша, поскольку правитель Лагны находится в 7й бхаве [доме] Раши.

Мангала: 06.07.1938 - 07.07.1947
Буддха: 07.07.1947 - 06.07.1956
Гуру: 06.07.1956 - 06.07.1965
Шукра: 06.07.1965 - 07.07.1974
Шани: 07.07.1974 - 07.07.1983
Раху: 07.07.1983 - 06.07.1992
Сурйа: 06.07.1992 - 07.07.2001
Чандра: 07.07.2001 - 07.07.2010

В этой карте:

1) 2я бхава – это Кумбха [Водолей], и его соправитель Раху – в дебилитации в 12й бхаве, отрицая политическое наследование. Однако, Раху аспектирует 8ю бхаву, таким образом, связывая 2ю и 8ю бхавы, что указывает получение наследства. Правитель Кумбхи Шани тоже связан с 8й бхавой путем аспекта на правителя 8й Сурйу [Солнце].

2) Чандра [Луна] не аспектирует 8ю бхаву и не имеет прямой йоги (связи) с ее правителем. Раши-дришти (поиск) Чандры на 8ю бхаву показывает естественное стремление к наследству, но здесь недостает энергии, которая присутствует в Граха-дришти (желание), – энергии Ичча-Шакти [силы желания], энергии вследствие желания грахи достигнуть цели. Чандра соединена с хозяином 4й бхавы Мангалой [Марсом] и Лагнешем Шани [Сатурном], что указывает получение чего-либо от матери, и эту связь подчеркивает аспект от Лагнеши Шани на 3ю бхаву (на 12ю бхаву матери – то, что она отдает).

3) Правитель 3й бхавы Гуру [Юпитер] экзальтирован, но у него нет прямой связи ни с 8й бхавой, ни с ее правителем Сурйей [Солнцем].

4) Хозяин 8й бхавы Сурйа [Солнце] ослаблен в Нича-раши [знаке дебилитации], указывая труднодостижимость наследства, но получает аспект Лагнеши Шани [Сатурна], означающий сильное желание получить это наследство.

Сравнив пункты (4) в картах рождениях Раджива и Санджайа Ганди, становится очевидным, кто желает получить это политическое наследство.

Так, Санджай Ганди вошел в большую политику Индии с благословениями своей матери в маха-даше Шани [Сатурна] и укрепил положение в Раху-антар-даше (Двисаптати-Сама-Даша). Используя Вимшоттари-Дашу, можно видеть, что это произошло в течение критического периода маха-даша Чандры / антар-даша Раху.

Раджив Ганди только вошел в маха-дашу Бадхакэши Мангалы [Марса], который, будучи соединен с правителем 8й бхавы, показывает преграду в получении наследства; аспект на него Бхратри-караки Шукры [Венеры] показывает, что преграда будет из-за брата.

Двисаптати-Сама-Даша

антар-даши в маха-даше Шани (07.07.1974 - 07.07.1983)

Шани: 07.07.1974 - 23.08.1975  
Раху: 23.08.1975- 07.10.1976  
Сурйа: 07.10.1976- 22.11.1977  
Чандра: 22.11.1977 - 05.01.1979  
Мангала: 05.01.1979 - 19.02.1980 возвращение к власти
Буддха: 19.02.1980 - 04.04.1981 смерть
Гуру: 04.04.1981 - 21.05.1982  
Шукра: 21.05.1982 - 07.07.1983  

Когда в январе 1980 года прошли выборы в Индии в маха-даше Шани [Сатурна] антар-даше Мангалы [Марса] для Санджайа Ганди, его мать и ее Партия ИНК вернули себе власть. Это была и победа Санджайа Ганди, ставшего главным политическим советником матери, а также членом Парламента. В течение этого периода работала Йога – соединение Лагнеши, правителя 4й и Чандры [Луны]. Однако, правитель 6й бхавы Буддха [Меркурий] тоже аспектирует 8ю бхаву, а его присутствие во 2й бхаве – это плохая Йога для наследования, поскольку указывает борьбу, проблемы или даже лишение наследства, В следующей антар-даше Буддхи Санджай Ганди погиб в воздушной катастрофе (в июне 1980 года), и политическое наследие Неру/Ганди оказалось в руках Раджива Ганди.

Очевидно, что Раджив Ганди (карта 10) не был заинтересован этим наследством, поскольку нет хорошей связи с 8й бхавой [домом], особенно в течение его даши Мангалы [Марса]. Однако, даша Раху, начавшаяся в ноябре 1981 года, дала ему интерес к индийской политике. Раху в его карте – это граха [планета], обещающая политическое наследство и, кроме того, аспектирующая правителя 8й бхавы Сурйу [Солнце], Матри-караку Чандру [Луну] и правителя 3й бхавы Гуру [Юпитера], этим заставляя всех их работать на конечную цель – получение политического наследства. В конце концов, в маха-даше Раху / антар-даше Гуру его мать была убита, а он избран Премьер-министром на ее место.

Гуру-Чандала-йога

Гуру-Чандала-йога – это крайне пагубная Йога, сформирована взаимным граха-дришти [планетным аспектом] или соединением Гуру [Юпитера] и Раху. Эта Йога приносит большие проблемы, и при ее наличии в любой Варге можно обнаружить, что сфера жизни этой Варги вносит значительные беспокойства и проблемы в ум рожденного.

Вообще, пагубная граха [планета], аспектирующая Гуру [Юпитер], приносит 'Ашанти', то есть проклятие брахмана, подразумевающее, что владелец карты рождения не сможет спокойно и мирно жить, если аспект происходит в Раши-чакре. Если такая Йога (дришти) есть в любой другой Варге, тогда соответствующая сфера жизни будет давать много умственных страданий владельцу карты.

Природа и последствия неприятностей из-за Ашанти видны по характеру пагубной грахи, дающей йогу (аспект на Гуру):

1. Раху – будут эмоциональные потрясения.

2. Мангала [Марс] – будут страдания из-за насилия. 

3. Шани [Сатурн] – будут горе, печаль.

4. Сурйа [Солнце] – будут проблемы эго: злоупотребление властью, уязвленное самолюбие и подобное.

5. Кету – будут совершены ошибки (греховные действия – то есть деяния, противоречащие Дхарме или убеждениям и совести рожденного).

Действие и противодействие (реакция) – две стороны одной монеты. 'Ашанти' [беспокойство, беспорядок, отсутствие спокойствия] – это недостаток гармонии, спокойствия и мира в жизни, неугомонность, беспокойность.

Средство нейтрализации Ашанти – это искренняя просьба (молитва) о Шанти – о спокойствии, мире, умиротворении, гармонии: 1) Шанти- Патха [путь], 2) Шанти-Мантра.

1. Ом Шанти Прабху

2. Ом Шанте Шанте Сарваришта Нашини Сваха |

Смерть матери

Смерть матери находят с использованием обычных методов Джйотиша, принимая 4ю бхаву [дом] владельца карты рождения в качестве Лагны его матери.

Пример (смерть матери): Раджив Ганди

Двадашамша – варга о родителях - student2.ru Двадашамша – варга о родителях - student2.ru

Здесь правитель 4й бхавы Мангала [Марс] находится в 9й бхаве, что указывает на то, что во время рождения мать занималась домашним хозяйством и была покорна воле мужа Фероза Ганди, отца Раджива. Однако, Мангала [Марс] соединен с хозяином 8й бхавы Сурйей [Солнцем] и аспектирован Раху, показывая расставание (с отцом).

Нужно рассматривать 4ю бхаву [дом] – Меша [Овен] – в качестве Лагны матери. Тогда грахи Мангала [Марс] и Сурйа [Солнце] – наиболее благоприятные и полезные.

Правитель Лагны управляет политической карьерой, особенно при наличии влияния Раху; правитель 5й бхавы – это карака дипломатии и интриг.

Правитель обеих Марака-бхав, 2й и 7й, Шукра [Венера] экзальтирована и вряд ли способна убить, передавая свои полномочия Мараки (убийцы) Сурйе и Мангале в Канйе [Деве], которые проявятся в течение даши их диспозитора Буддхи [Меркурия], чрезвычайно вредного для Меша-Лагны [восходящего Овна].

Гуру [Юпитер] – это диспозитор мараки Шукры и вовлечен в убийственную Гуру-Чандала-йогу следствие взаимного аспекта с Раху. Гуру находится в Дхану [Стрельце] (храм) и указывает, что люди, связанные с храмами/верой, могут принести смерть (Гуру-Чандала-йога). Реальная причина того, что они станут уби

Наши рекомендации