Поиск географической информации, включая геоинформационные системы и ресурсы Интернета.
Цель: Оценивание пространственно- координированных географических данных
Основные вопросы:
1.Что такое географическая информация?
2 . Что такое геоинформационные системы?
3.Что такое пространственно- координированные географические данные?
Ход выполнения работы:
1.Прочитать тему «Введение», конспект урока.
2. Найти определения в справочниках и энциклопедиях, используя Интернет-ресурсы.
Вопросы для самоконтроля к теме:
1.Какую географическую информацию можно получить в учебнике?
2. Какую географическую информацию можно получить из Атласа?
3. Какую информацию можно получить в Интернет-ресурсах?
Форма отчетности: письменное сообщение.
Литература: учебник «География», Атлас, Справочники по географии, Интернет-ресурсы.
Составление кроссворда по теме «Политическая карта мира»
Цель: Повторение и обобщение полученных знаний
Литература: учебник «География» ,Атлас, Справочники по географии, Сайт интернета: peeplo.com/lutshye_rezultaty «Все о кроссвордах»…..
Ход выполнения работы:
1.Прочитать тему «Политическая карта мира»
2 Зайти на сайт в Интернете
3 Составить кроссворд, руководствуясь «Политической картой мира» ….
Вопросы для самоконтроля к теме:
1.Что такое государство?
2 Что такое страна?
3Что такое суверенитет?
4.Что такое конфедерация?
Форма отчетности:Кроссворд на листе бумаги А-4
Проработка конспектов «Население мира»
Цель: Подготовка к практической работе по теме «Население мира»
Ход выполнения работы:
1.Внимательно прочитать главу учебника
2. Анализировать тематические карты Атласа
3. Повторить конспект.
3. Проверьте себя, ответив на вопросы для самоконтроля.
Вопросы для самоконтроля к теме:
1 Какие новые термины по теме вы узнали?
2 Что такое воспроизводство населения?
3 Что такое миграции?
4 Что такое урбанизация?
5 Какие термины по теме вы считаете более важными?
6 Как лучше запомнить термины?
Форма отчетности :Готовность к практической работе.
Литература: учебник «География» ,Атлас, Справочники по географии, Интернет-ресурсы.
Составить схему «Источники загрязнения окружающей среды»
Цель :Формирование мировоззрения о проблемахвзаимодействия общества и природы.
Ход выполнения задания
1. Внимательно прочитать информацию по теме в учебнике или другом источнике информации.
2. Составить в тетради произвольную схему.
Вопросы для самоконтроля к теме:
1. Почему экологические проблемы называют глобальными?
2.Что такое природообеспеченность?
3.Какие источники загрязнения вы знаете?
Форма отчетности:Составленная в тетради или на листе А-4 схема.
Литература: учебник «География» , Атлас, Справочники по географии, Интернет-ресурсы.
Составить таблицу «Отрасли международной специализации»
Цель:Развитие социально-ориентированных знанийо развитии хозяйства мира.
Ход выполнения задания
1. Внимательно прочитать информацию по теме в учебнике или другом источнике информации.
2. Составить в тетради произвольную схему.
Вопросы для самоконтроля к теме:
1.Что такое международная специализация?
2. Что такое оборот внешней торговли товарами?
3. Что такое «импорт», «экспорт» и «сальдо»?
Форма отчетности:Составленная в тетради или на листе А-4таблица.
Литература: учебник «География» ,Атлас, Справочники по географии, Интернет-ресурсы.
Составить эссе«Общие проблемы стран Африки»
Цель:Формирование общей культуры
Ход выполнения работы:
1.Изучить материал по касающемуся вопросу( страна по выбору)
2. Составить личное впечатление, собственное суждение на конкретную тему
3. Подготовить аргументацию в защиту своих позиций
Вопросы для самоконтроля к теме:
1. Каковы место и роль Африки в мире?
2. Может ли мировое сообщество участвовать в решении проблем Африки?
Форма отчетности: письменная работа
Литература: учебник «География» , Атлас, Справочники по географии, Интернет-ресурсы.
Подготовка реферата
Цель: Совершенствование умений работы с различными источниками информации и развитие навыков нахождения новых фактов, их анализа, оценки значения с точки зрения практического применения.
Ход выполнения работы:
1. Выбрать тему реферата;
2. Изучить требования к оформлению реферата (Приложение 1)
3. Составить план работы;
4. Используя учебную, научно - популярную литературу, справочники, интернет - сайты, подобрать материал по теме;
5. Оформить работу
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА
Реферирование (от лат. referre – докладывать, сообщать) широко применяется при организации самостоятельной зачетной работы студентов и учащихся, это творческая работа обучаемого по предмету, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников проводится САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ определенной темы, проблемы.
Реферат – это НЕ ПРОСТОЙ КОНСПЕКТ НЕСКОЛЬКИХ КНИГ! Он предполагает самостоятельное изложение проблемы, собственное рассуждение автора на базе содержащихся в литературе сведений.
Источниками информации являются: научная и художественная литература, энциклопедии, словари, газеты, журналы и т.д.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТА
Текст работы представляется на стандартных листах формата А4 (210 х 297 мм). Работа печатается на одной стороне листа на принтере. Стандартные поля: 3 см – с левой стороны, 1,5 см – с правой стороны, 2 см – нижний и верхний поля. Шрифт TimesNewRoman (14 пт), междустрочный интервал одинарный, текст выравнивается по ширине, абзацный отступ 10 мм.
СТРУКТУРА РЕФЕРАТА
Ведение.
Во введении необходимо обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора.Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы. Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее АКТУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ АВТОРА В ЕЕ ИССЛЕДОВАНИИ, отмечается ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ изучения данного вопроса, где это может быть использовано.
Основная часть
В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, необходимо связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается СУТЬ ПРОБЛЕМЫ, РАЗЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА НЕЕ, СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ АВТОРА реферата.
Заключение
В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ЯСНЫЕ ОТВЕТЫ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ В ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОПРОСЫ, делаются СОБСТВЕННЫЕ ОБОБЩЕНИЯ (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.
Список литературы
Список использованной литературы завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор реферата. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов.
Приложение
Приложение к реферату позволяет повысить уровень работы, более полно раскрыть тему. В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии и т.д.
Страницы реферата должны быть скомпонованы в следующем порядке:
Титульный лист
Оглавление