Поиск географической информации, включая геоинформационные системы и ресурсы Интернета.

Цель: Оценивание пространственно- координированных географических данных

Основные вопросы:

1.Что такое географическая информация?

2 . Что такое геоинформационные системы?

3.Что такое пространственно- координированные географические данные?

Ход выполнения работы:

1.Прочитать тему «Введение», конспект урока.

2. Найти определения в справочниках и энциклопедиях, используя Интернет-ресурсы.

Вопросы для самоконтроля к теме:

1.Какую географическую информацию можно получить в учебнике?

2. Какую географическую информацию можно получить из Атласа?

3. Какую информацию можно получить в Интернет-ресурсах?

Форма отчетности: письменное сообщение.

Литература: учебник «География», Атлас, Справочники по географии, Интернет-ресурсы.

Составление кроссворда по теме «Политическая карта мира»

Цель: Повторение и обобщение полученных знаний

Литература: учебник «География» ,Атлас, Справочники по географии, Сайт интернета: peeplo.com/lutshye_rezultaty «Все о кроссвордах»…..

Ход выполнения работы:

1.Прочитать тему «Политическая карта мира»

2 Зайти на сайт в Интернете

3 Составить кроссворд, руководствуясь «Политической картой мира» ….

Вопросы для самоконтроля к теме:

1.Что такое государство?

2 Что такое страна?

3Что такое суверенитет?

4.Что такое конфедерация?

Форма отчетности:Кроссворд на листе бумаги А-4

Проработка конспектов «Население мира»

Цель: Подготовка к практической работе по теме «Население мира»

Ход выполнения работы:

1.Внимательно прочитать главу учебника

2. Анализировать тематические карты Атласа

3. Повторить конспект.

3. Проверьте себя, ответив на вопросы для самоконтроля.

Вопросы для самоконтроля к теме:

1 Какие новые термины по теме вы узнали?

2 Что такое воспроизводство населения?

3 Что такое миграции?

4 Что такое урбанизация?

5 Какие термины по теме вы считаете более важными?

6 Как лучше запомнить термины?

Форма отчетности :Готовность к практической работе.

Литература: учебник «География» ,Атлас, Справочники по географии, Интернет-ресурсы.

Составить схему «Источники загрязнения окружающей среды»

Цель :Формирование мировоззрения о проблемахвзаимодействия общества и природы.

Ход выполнения задания

1. Внимательно прочитать информацию по теме в учебнике или другом источнике информации.

2. Составить в тетради произвольную схему.

Вопросы для самоконтроля к теме:

1. Почему экологические проблемы называют глобальными?

2.Что такое природообеспеченность?

3.Какие источники загрязнения вы знаете?

Форма отчетности:Составленная в тетради или на листе А-4 схема.

Литература: учебник «География» , Атлас, Справочники по географии, Интернет-ресурсы.

Составить таблицу «Отрасли международной специализации»

Цель:Развитие социально-ориентированных знанийо развитии хозяйства мира.

Ход выполнения задания

1. Внимательно прочитать информацию по теме в учебнике или другом источнике информации.

2. Составить в тетради произвольную схему.

Вопросы для самоконтроля к теме:

1.Что такое международная специализация?

2. Что такое оборот внешней торговли товарами?

3. Что такое «импорт», «экспорт» и «сальдо»?

Форма отчетности:Составленная в тетради или на листе А-4таблица.

Литература: учебник «География» ,Атлас, Справочники по географии, Интернет-ресурсы.

Составить эссе«Общие проблемы стран Африки»

Цель:Формирование общей культуры

Ход выполнения работы:

1.Изучить материал по касающемуся вопросу( страна по выбору)

2. Составить личное впечатление, собственное суждение на конкретную тему

3. Подготовить аргументацию в защиту своих позиций

Вопросы для самоконтроля к теме:

1. Каковы место и роль Африки в мире?

2. Может ли мировое сообщество участвовать в решении проблем Африки?

Форма отчетности: письменная работа

Литература: учебник «География» , Атлас, Справочники по географии, Интернет-ресурсы.

Подготовка реферата

Цель: Совершенствование умений работы с различными источниками информации и развитие навыков нахождения новых фактов, их анализа, оценки значения с точки зрения практического применения.

Ход выполнения работы:

1. Выбрать тему реферата;

2. Изучить требования к оформлению реферата (Приложение 1)

3. Составить план работы;

4. Используя учебную, научно - популярную литературу, справочники, интернет - сайты, подобрать материал по теме;

5. Оформить работу

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА

Реферирование (от лат. referre – докладывать, сообщать) широко применяется при организации самостоятельной зачетной работы студентов и учащихся, это творческая работа обучаемого по предмету, в которой на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников проводится САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ определенной темы, проблемы.

Реферат – это НЕ ПРОСТОЙ КОНСПЕКТ НЕСКОЛЬКИХ КНИГ! Он предполагает самостоятельное изложение проблемы, собственное рассуждение автора на базе содержащихся в литературе сведений.

Источниками информации являются: научная и художественная литература, энциклопедии, словари, газеты, журналы и т.д.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТА

Текст работы представляется на стандартных листах формата А4 (210 х 297 мм). Работа печатается на одной стороне листа на принтере. Стандартные поля: 3 см – с левой стороны, 1,5 см – с правой стороны, 2 см – нижний и верхний поля. Шрифт TimesNewRoman (14 пт), междустрочный интервал одинарный, текст выравнивается по ширине, абзацный отступ 10 мм.

СТРУКТУРА РЕФЕРАТА

Ведение.

Во введении необходимо обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора.Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы. Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее АКТУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ АВТОРА В ЕЕ ИССЛЕДОВАНИИ, отмечается ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ изучения данного вопроса, где это может быть использовано.

Основная часть

В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, необходимо связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается СУТЬ ПРОБЛЕМЫ, РАЗЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА НЕЕ, СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ АВТОРА реферата.

Заключение

В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ЯСНЫЕ ОТВЕТЫ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ В ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОПРОСЫ, делаются СОБСТВЕННЫЕ ОБОБЩЕНИЯ (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.

Список литературы

Список использованной литературы завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор реферата. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов.

Приложение

Приложение к реферату позволяет повысить уровень работы, более полно раскрыть тему. В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии и т.д.

Страницы реферата должны быть скомпонованы в следующем порядке:

Титульный лист

Оглавление

Наши рекомендации