Инструкционная карта практической роботы №1

Инструкционная карта практической роботы №1

Тема: "Туристические регионы мира"

Цель практической работы:

а) анализ объемов туристических потоков различных регионов мира;
б) анализ факторов, влияющих на развитие туризма.

Рабочее место: кабинет Организации обслуживания в гостиницах и туристических комплексах
Раздаточный материал: Учебник Романов А.А., Саакянц Р.Г. "География туризма", карточки с условиями задач, атласы, контурная карта, опорные схемы, таблицы.

Время: 90 мин.

Страны-лидеры по расходам на международный туризм, 2012 год (млрд. $)
Место Название Расходы
Китай 102,0
Германия 83,8
США 83,5
Великобритания 52,3
Франция 37,2
Канада 35,1
Япония 27,9
Италия 26,4
Россия 8,3
Задания:
1. Используя атлас и таблицы, построить столбчатую диаграмму "Страны-лидеры по туристическим прибытиям и доходам от туризма". Сделайте вывод.

Страны-лидеры по доходам от туризма, 2012 год (млрд. $)
Место Название Поступления
США 126,2
Испания 55,9
Франция 53,7
Китай 50,0
Италия 41,2
Великобритания 36,4
Германия 38,1
Россия 6,5

2. Для стран, названия которых выделены жирным шрифтом, рассчитать значение сальдо туристского баланса по формуле Сальдо = Доходы – Расходы.Объясните полученные результаты.

3. Используя конспект лекций, дополнительную литературу и опорные схемы заполнить таблицу: "Туристические регионы мира".

Туристический регион Факторы, влияющие на туризм Виды туризма Страны-лидеры
Западная Европа      
Восточная Европа      
Северная Америка      
Латинская Америка      
Юго-Западная Азия (Ближний Восток)      
Южная Азия      
Юго-Восточная Азия      
Центральная и Восточная Азия      
Африка      
Австралия и Океания      

4. Используя таблицу, обозначить стрелками на контурной карте крупнейшие туристские потоки мира.

Туристский поток Млн. чел. Туристский поток Млн. чел. Туристский поток Млн. чел.
Европа – Северная Америка 13,1 АТР – Западная Европа 5,8 АТР – Южная Европа 3,6
Америка – Западная Европа 10,5 Европа – Северная Африка 4,7 Европа – Ближний Восток 3,4
АТР – Северная Америка 9,1 Европа – Восточная Азия 4,3 Инструкционная карта практической роботы №1 - student2.ru 3-5    
Америка – Южная Европа 8,0 Америка – Восточная Азия 3,7 Инструкционная карта практической роботы №1 - student2.ru 5-8  
Америка – Северная Европа 6,5 Европа – Юго-Восточная Азия 3,6 Инструкционная карта практической роботы №1 - student2.ru Свыше 9  


5. Используя учебник (стр. 4-7, 18-21), дать анализ факторам, заполнив таблицу "Факторы туризма".



Фактор Характеристика Пример в туризме
     

Вопросы для контроля


1. Из предложенного перечня выберите предмет изучения географии туризма:

А. Специфическая форма предоставления туристических услуг в отдельных регионах, странах;

Б. Пространственные особенности развития и организации туризма в мире;

В. Расположение туристических центров и районов.

Назовите туристский регион мира, который лидирует по статистике прибытий?

А. Американский; Б. Азиатско-Тихоокеанский; В. Европейский.

Время: 90 мин.

Ход работы:

Задание 1.Предложить название своей туристической фирмы.

Задание 2.Используя туристические каталоги и образцы туров предложить два варианта программы обслуживания туристов в зависимости от направления деятельности:

  • Вариант А – Вы рецептивный туроператор (Крым);
  • Вариант Б – Вы инициативный туроператор (Турция).

Задание 3.На контурной карте Турции и Крыма условными знаками нанесите некоторые уникальные объекты природы и общечеловеческой культуры, которые Вы предлагаете посетить в обеих программах.

Задание 4.Используя свою программу обслуживания туристов рассчитать стоимость тура на одного человека. Выберите один из вариантов.

  Маршрут Примерная стоимость авиаперелета (в один конец)   Примерная стоимость проживания в гостиницах  
Симферополь – Москва 3,5-5 тыс. руб.   Ялта 3* 1,5-2,5 тыс. руб
Симферополь – Краснодар 6 тыс. руб.   Ялта 4* 3-6 тыс. руб.
Москва – Анталия 6-7 тыс. руб.   Ялта 5* 4-16 тыс. руб.
Москва – Стамбул 4-4,5 тыс.руб.   Анталия 3* 1,5-2 тыс. руб
Краснодар – Анталия 7,5-8 тыс. руб   Анталия 4* 1,5-3 тыс. руб
Краснодар - Стамбул 6-6,5 тыс. руб.   Анталия 5* 2,5-7 тыс. руб
Стоимость туристской страховки – около 300 рублей   Указанная стоимость проживания со стоимостью завтрака

Задание 5.Используя учебник Романов А.А., Саакянц Р.Г. "География туризма", составить краткий информационный листок (рекламу) для туристов, которых Вы направляете в Турцию, по приведенному плану. Приводите только ту информацию, которая будет интересна и полезна туристам.

1. Географическое положение Турции;

2. Площадь;

3. Столица;

4. Население;

5. Религия;

6. Валюта;

7. Электричество.

Вопросы для контроля:

1. Дайте определение понятию "туристический маршрут".

2. Как классифицируют туристические маршруты?

3. Назовите основные формы туристических маршрутов?

4. Назовите основные этапы разработки тура?

5. Охарактеризуйте основные типы туристов?

6. Дайте определение понятиям "туроператор", "турагент". В чем принципиальная разница между этими понятиями? В чем заключаются отличия между рецептивными и инициативными туроператорами?

После выполнения практической работы студент должен:

Знать:- понятие туристического маршрута; основные этапы создания тура; классификацию маршрутов, содержание понятий "туроператор" и "турагент", отличия между рецептивными и инициативными туроператорами.

Уметь:- составить программу тура; анализировать и сравнивать различные туристические маршруты.

Вопросы для контроля


1. Определите, какой вид туризма является наиболее массовым?

А. Религиозный; Б. Деловой; В. Рекреационный.

2. Укажите, как называется лечение минеральными водами:

А. Талассотерапия; Б. Бальнеотерапия; В. Гирудотерапия.

3. Укажите название вида экстремального туризма, целью которого является спуск на надувной лодке по горной реке:

А. Рафтинг; Б. Зорбинг; В. Бейс-джампинг.

Время: 90 мин.

Ход работы:

Задание 1. Нарисуйте схему "Классификация туристских ресурсов по характеру использования компонентов окружающей среды", заполнив пустые блоки:

           
  Инструкционная карта практической роботы №1 - student2.ru
 
 
1. Климатические 2. 3. 4. 5. Геоморфологические 6. 7. 8. 9.
 
1. Истории и культуры 2. Археологические 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
 
 

Задание 2. Что относят к водным ресурсам туризма? Какие аспекты рекреационной оценки этих видов ресурсов имеют значение для развития туризма? Какие виды туризма используют данный вид ресурсов для своего развития?

Задание 3. Перечислите известные Вам заповедники Республики Крым. К какому виду ресурсов они относятся?

Задание 4. Перечислите известные Вам историко-культурные ресурсы Санкт-Петербурга и Москвы. Заполните таблицу 1:

Таблица 1

Историко-культурные ресурсы Москвы Историко-культурные ресурсы Санкт-Петербурга
   

Какой можно сделать вывод об обеспеченности этих городов историко-культурными ресурсами? Развитию каких видов туризма способствует наличие таких ресурсов в этих городах?

Задание 5. Нарисуйте карту "Туристские зоны России федерального значения". Для этого воспользуйтесь таблицей 2. Заполните в таблице 2 колонки №№ 3 и 4.

Таблица 2

Туристская зона Состав Специализация по видам туризма Города и районы, рекомендуемые для развития туризма
Западная туристская зона Калининградская область    
Северо-западная туристская зона г. Санкт-Петербург; Ленинградская, Новгородская, Псковская, Вологодская области; Республика Карелия    
Центральная туристская зона г. Москва, Московская, Владимирская, Калужская, Рязанская, Смоленская, Тверская, Тульская, Ярославская области.    
Южно-Русская туристская зона Белгородская, Брянская, Воронежская, Курская, Липецкая, Орловская, Пензенская, Тамбовская области, Республика Мордовия    
Туристская зона Состав Специализация по видам туризма Города и районы, рекомендуемые для развития туризма
Поволжская туристская зона   Республики Калмыкия, Татарстан, Марий Эл, Удмуртия, Чувашия, Астраханская, Саратовская, Ульяновская, Самарская, Волгоградская, Ивановская, Кировская, Костромская, Нижегородская области.    
Уральская туристская зона Республика Башкортостан, Оренбургская, Пермская, Свердловская, Челябинская, Курганская области.    
Приазовско-Черноморская туристская зона Республика Крым, г. Севастополь, Краснодарский край, Ростовская область.    
Кавказская туристская зона Ставропольский край, Республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Чеченская, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Северо-Осетинская.    
Обско-Алтайская туристская зона Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская, Омская, Новосибирская, Тюменская и Томская области.    
Енисейская туристская зона Республики Тува и Хакасия, Красноярский край.    
Байкальская туристская зона Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область.    
Дальневосточная туристская зона Приморский, Хабаровский края, Амурская и Сахалинская области, Еврейская автономная область.    
Северная туристская зона Республики Коми, Саха, автономные округа Чукотский, Таймырский, Ханты-Мансийский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий, области Архангельская, Мурманская, Камчатская и Магаданская.    

Вопросы для контроля

1. Выберите из предложенного списка самый известный бальнеологический курорт Крыма: А. Саки; Б. Боржоми; В. Ессентуки.

2. Укажите туристские центры, которые включаются в маршрут древними русскими городами "Золотое кольцо":

А. Москва и Санкт-Петербург; В. Белгород и Воронеж.

Б. Ростов и Суздаль;

3. Добавьте недостающий тип туристских ресурсов по характеру использования компонентов окружающей среды: природные, антропогенные, ……….. ресурсы:

А. Водные; Б. Пляжные; В. Природно-антропогенные.

После выполнения практической работы студент должен:

Знать:- понятия "туристские ресурсы", виды туристских ресурсов, турресурсы Крыма, Москвы, Санкт-Петербурга, туристские зоны России федерального значения.

Уметь:- определять специализацию туристских зон по видам туризма, выявлять города и районы, рекомендуемые для развития туризма.

Литература:

1. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма. - М.: Советский спорт, 2002. – 464 с.

(Электронная версия учебника: http://tourlib.net/books_tourism/romanov.htm).

2. Электронный ресурс: http://www.coolreferat.com/ Туристические_зоны_России

Домашняя контрольная работа

Задания для контрольной работы:

  1. Охарактеризуйте содержание, объект, задачи и функции науки "География туризма".
  2. Составьте схему "Классификация видов туризма".
  3. Опишите туристические ресурсы мира.

1 вариант.

  1. Дайте комплексную туристскую характеристику Европейского региона.
  2. В чем заключается туристическая привлекательность Кипра?

2 вариант.

  1. Дайте комплексную туристскую характеристику Азиатско-Тихоокеанского региона.
  2. Охарактеризуйте туристические ресурсы Кении и Танзании.

3 вариант.

4 Дайте комплексную туристскую характеристику Ближнего Востока.

5 Охарактеризуйте туристические ресурсы Испании.

4 вариант.

  1. Дайте комплексную туристскую характеристику Африканского региона.
  2. В чем заключается туристическая привлекательность Австралии.

5 вариант.

  1. Дайте комплексную туристскую характеристику Американского региона.
  2. В чем заключается туристическая привлекательность Малайзии?

Литература:

1. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект-пресс, 2001. – 464 с.

(Электронная версия учебника: http://tourlib.net/books_tourism/aleks.htm).

2. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 255 с.

(Электронная версия учебника: http://tourlib.net/books_tourism/voskresensky.htm).

3. Довгань Г.Д., Сиротенко А.И., Стадник А.Г. Страноведение. – Харьков: Веста, 2007. -480 с.

(Электронная версия учебника: http://bauschaffen.ru/902-g-d-dovgan-a-i-sirotenko-a-g-stadnik-stranovedenie-spravochnik/).

4. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма. - М.: Советский спорт, 2002. – 464 с.

(Электронная версия учебника: http://tourlib.net/books_tourism/romanov.htm).

Инструкционная карта практической роботы №1

Тема: "Туристические регионы мира"

Цель практической работы:

а) анализ объемов туристических потоков различных регионов мира;
б) анализ факторов, влияющих на развитие туризма.

Рабочее место: кабинет Организации обслуживания в гостиницах и туристических комплексах
Раздаточный материал: Учебник Романов А.А., Саакянц Р.Г. "География туризма", карточки с условиями задач, атласы, контурная карта, опорные схемы, таблицы.

Время: 90 мин.

Страны-лидеры по расходам на международный туризм, 2012 год (млрд. $)
Место Название Расходы
Китай 102,0
Германия 83,8
США 83,5
Великобритания 52,3
Франция 37,2
Канада 35,1
Япония 27,9
Италия 26,4
Россия 8,3
Задания:
1. Используя атлас и таблицы, построить столбчатую диаграмму "Страны-лидеры по туристическим прибытиям и доходам от туризма". Сделайте вывод.

Страны-лидеры по доходам от туризма, 2012 год (млрд. $)
Место Название Поступления
США 126,2
Испания 55,9
Франция 53,7
Китай 50,0
Италия 41,2
Великобритания 36,4
Германия 38,1
Россия 6,5

2. Для стран, названия которых выделены жирным шрифтом, рассчитать значение сальдо туристского баланса по формуле Сальдо = Доходы – Расходы.Объясните полученные результаты.

3. Используя конспект лекций, дополнительную литературу и опорные схемы заполнить таблицу: "Туристические регионы мира".

Туристический регион Факторы, влияющие на туризм Виды туризма Страны-лидеры
Западная Европа      
Восточная Европа      
Северная Америка      
Латинская Америка      
Юго-Западная Азия (Ближний Восток)      
Южная Азия      
Юго-Восточная Азия      
Центральная и Восточная Азия      
Африка      
Австралия и Океания      

4. Используя таблицу, обозначить стрелками на контурной карте крупнейшие туристские потоки мира.

Туристский поток Млн. чел. Туристский поток Млн. чел. Туристский поток Млн. чел.
Европа – Северная Америка 13,1 АТР – Западная Европа 5,8 АТР – Южная Европа 3,6
Америка – Западная Европа 10,5 Европа – Северная Африка 4,7 Европа – Ближний Восток 3,4
АТР – Северная Америка 9,1 Европа – Восточная Азия 4,3 Инструкционная карта практической роботы №1 - student2.ru 3-5    
Америка – Южная Европа 8,0 Америка – Восточная Азия 3,7 Инструкционная карта практической роботы №1 - student2.ru 5-8  
Америка – Северная Европа 6,5 Европа – Юго-Восточная Азия 3,6 Инструкционная карта практической роботы №1 - student2.ru Свыше 9  


5. Используя учебник (стр. 4-7, 18-21), дать анализ факторам, заполнив таблицу "Факторы туризма".

Фактор Характеристика Пример в туризме
     

Вопросы для контроля


1. Из предложенного перечня выберите предмет изучения географии туризма:

А. Специфическая форма предоставления туристических услуг в отдельных регионах, странах;

Б. Пространственные особенности развития и организации туризма в мире;

В. Расположение туристических центров и районов.

Наши рекомендации