Структура урока в соответствии с ФГОС.

ПР2. СХЕМА УРОКА ГЕОГРАФИИ

Средства обучения: требования к уроку по ФГОС, учебники, атласы 5/6 класса

Дидактическая копилка

Анализ контрольных, практических и самостоятельных работ учащихся

Ход:

1. Что нужно делать

???Что нужно делать при анализеконтрольных, практических и самостоятельных работ учащихся

- рассказать критерии оценивания

- привести примеры смешных описок, построения предложений и т.д.

-назвать «тройку лидеров»

- назвать написавших лучше, чем всегда

- выделить вопросы и задания, с которыми учащиеся справились легко, объяснить почему

- выделить вопросы и задания, с которыми учащиеся с правились с трудом, объяснить почему

- выполнить работу над ошибками (дать домой похожее задание, на следующих уроках выполнить подобное и т.д.)

- с учащимися которые не правились позаниматься дополнительно во внеурочное время

2. Что не нужно делать

??? Что не нужно делать при анализе контрольных, практических и самостоятельных работ учащихся

- оглашать отметки на уроке, лучше на перемене после урока раздать контрольные для ознакомления учащихся с отметками

- называть фамилии плохо написавших

- критиковать при всех плохо написавших

- при разборе заданий указывать ФИ кто написал хорошо, кто плохо

- приводить примеры ФИ учащихся, допустивших описки

- выставлять отметки в дневник, при всех оглашая результаты

???Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?

СХЕМА УРОКА ГЕОГРАФИИ

Задание 1. Используя таблицу «Особенности комбинированного урока»

- выделите неизвестные пока Вам фразы, понятия и термины;

- отметьте для каждого этапа те варианты действий, которые подходят под Ваш урок

- укажите для каждого этапа варианты действий которые подходят к требованиям к уроку географии по ФГОС

Особенности комбинированного урока

Этапы Содержание Варианты действий  
Организация класса Приветствие Дождаться тишины, и только после этого поздороваться с классом  
Определение отсутствующих Спросить об отсутствующих у дежурных по классу (лучше сделать это до урока на перемене)  
Учащиеся на первой парте на листочке пишут ФИ отсутствующих  
Проверка готовности к уроку Наличие принадлежностей к уроку географии: учебник, атлас, контурные карты, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе и др.  
Организация внимания Сообщение структуры и особенностей данного урока  
Сообщение интересного занимательного материала, затрагивающего тему урока  
Обсуждение географической информации, полученной из СМИ  
Проверка знания номенклатуры к уроку  
Проверка Д/З Выявление факта выполнения Д/З классам Наличие выполненного задания в тетради  
Индивидуальный опрос  
Фронтальная проверка  
Самопроверка по ключу  
Взаимопроверка  
Программированный опрос  
Групповая работа  
Выяснение причин  
Исправление ошибок  
Всесторонняя проверка знаний Проверка объема и качества усвоения материала отдельными учениками Устный фронтальный опрос на уровне репродукции  
Проверка образа мышления отвечающих учеников Тестирование  
Проверка сформированности основных учебных умений и навыков Индивидуальный опрос  
Организация учебной деятельности всего класса во время ответа отдельного ученика Создание нестандартных ситуаций в использовании зданий  
Комментирование ответов учащихся Дискуссия  
Актуализация знаний (подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала) Сообщение темы изучения    
Формирование совместно с учащимися цели и задачи изучения нового материала Адекватное целеполагание  
Проблемное задание  
Показ практической значимости новой темы, мотивация учащихся к ее усвоению Познавательная задача  
Постановка учебной проблемы Эвристический вопрос  
Выдвижение гипотезы  
Усвоение новых знаний Организация внимания Беседа  
Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала Изложение  
Беседа  
Лекция  
Использование методов обучения по характеру познавательной деятельности: - объяснительно-иллюстративный; - репродуктивный; - проблемное изложение; - частично-поисковый; - исследовательский  
В ходе освоения нового материала обучать собственной деятельности по изучения содержания, умениям и навыкам рационально учиться Самостоятельная работа  
Групповая и коллективная работа  
Словарная работа  
Закрепление новых знаний Закрепление новых знаний на уровне репродукции Тестовые задания  
Углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий Дифференцированные задания  
Выделение главного в теме  
Закрепление в нестандартных ситуациях Проблемные вопросы  
Вопросы от противного  
Информация учащихся о Д/З, инструкции по его выполнению Подведение итогов урока Подведение итогов урока учителем  
Подведение итогов урока учащимися  
Мотивирование Д/З Добровольные задания  
Дифференцированные задания  
Индивидуальные задания  
Подробный, но сжатый инструктаж по выполнению Д/З Объяснение специфика работы с основными средствами обучения географии при выполнении Д/З  
Объяснение особенностей выполнения Д/З, при необходимости, разбор варианта выполнения Д/З  
Проверка, как учащиеся поняли содержание работы Ответы на вопросы учащихся об особенностях выполнения Д/З  

Задание 2. Учитывая требования к структуре урока географии по ФГОС, дополните ы таблице 1 колонку «варианты действий» для каждого этапа





Первичное ознакомление

Цель: «включение» в целенаправленное действие

Итог: осознание смыслов, самостоятельное «открытие» нового знания

Условия:

- работа в парах, малых группах

- учитель – консультант, участник, организатор

- учебные ситуации: дидактическая игра, исследование

- ИКТ: работа с готовыми ИКТ-ресурсами (наблюдение, поиск информации, установление соответствие и т.п.)

Отработка и закрепление

Цель: «включение» в тренировочную деятельность

Итог: освоение нового знания, способа действий на уровне исполнительской компетенции

Условия:

- самостоятельная работа – индивидуальная, в парах, группах и взаимооценка, с обязательным обсуждением

- учитель – консультант, участник, модификатор

- учебные ситуации: «Проверь себя», «Составляем инструкцию», «Делаем памятку» и. т.д.

- ИКТ: работа с тренажерами, ИКТ-ресурсами и инструментами

ПР2. СХЕМА УРОКА ГЕОГРАФИИ

Средства обучения: требования к уроку по ФГОС, учебники, атласы 5/6 класса

Дидактическая копилка

Анализ контрольных, практических и самостоятельных работ учащихся

Ход:

1. Что нужно делать

???Что нужно делать при анализеконтрольных, практических и самостоятельных работ учащихся

- рассказать критерии оценивания

- привести примеры смешных описок, построения предложений и т.д.

-назвать «тройку лидеров»

- назвать написавших лучше, чем всегда

- выделить вопросы и задания, с которыми учащиеся справились легко, объяснить почему

- выделить вопросы и задания, с которыми учащиеся с правились с трудом, объяснить почему

- выполнить работу над ошибками (дать домой похожее задание, на следующих уроках выполнить подобное и т.д.)

- с учащимися которые не правились позаниматься дополнительно во внеурочное время

2. Что не нужно делать

??? Что не нужно делать при анализе контрольных, практических и самостоятельных работ учащихся

- оглашать отметки на уроке, лучше на перемене после урока раздать контрольные для ознакомления учащихся с отметками

- называть фамилии плохо написавших

- критиковать при всех плохо написавших

- при разборе заданий указывать ФИ кто написал хорошо, кто плохо

- приводить примеры ФИ учащихся, допустивших описки

- выставлять отметки в дневник, при всех оглашая результаты

???Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?

СХЕМА УРОКА ГЕОГРАФИИ

Задание 1. Используя таблицу «Особенности комбинированного урока»

- выделите неизвестные пока Вам фразы, понятия и термины;

- отметьте для каждого этапа те варианты действий, которые подходят под Ваш урок

- укажите для каждого этапа варианты действий которые подходят к требованиям к уроку географии по ФГОС

Особенности комбинированного урока

Этапы Содержание Варианты действий  
Организация класса Приветствие Дождаться тишины, и только после этого поздороваться с классом  
Определение отсутствующих Спросить об отсутствующих у дежурных по классу (лучше сделать это до урока на перемене)  
Учащиеся на первой парте на листочке пишут ФИ отсутствующих  
Проверка готовности к уроку Наличие принадлежностей к уроку географии: учебник, атлас, контурные карты, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе и др.  
Организация внимания Сообщение структуры и особенностей данного урока  
Сообщение интересного занимательного материала, затрагивающего тему урока  
Обсуждение географической информации, полученной из СМИ  
Проверка знания номенклатуры к уроку  
Проверка Д/З Выявление факта выполнения Д/З классам Наличие выполненного задания в тетради  
Индивидуальный опрос  
Фронтальная проверка  
Самопроверка по ключу  
Взаимопроверка  
Программированный опрос  
Групповая работа  
Выяснение причин  
Исправление ошибок  
Всесторонняя проверка знаний Проверка объема и качества усвоения материала отдельными учениками Устный фронтальный опрос на уровне репродукции  
Проверка образа мышления отвечающих учеников Тестирование  
Проверка сформированности основных учебных умений и навыков Индивидуальный опрос  
Организация учебной деятельности всего класса во время ответа отдельного ученика Создание нестандартных ситуаций в использовании зданий  
Комментирование ответов учащихся Дискуссия  
Актуализация знаний (подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала) Сообщение темы изучения    
Формирование совместно с учащимися цели и задачи изучения нового материала Адекватное целеполагание  
Проблемное задание  
Показ практической значимости новой темы, мотивация учащихся к ее усвоению Познавательная задача  
Постановка учебной проблемы Эвристический вопрос  
Выдвижение гипотезы  
Усвоение новых знаний Организация внимания Беседа  
Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала Изложение  
Беседа  
Лекция  
Использование методов обучения по характеру познавательной деятельности: - объяснительно-иллюстративный; - репродуктивный; - проблемное изложение; - частично-поисковый; - исследовательский  
В ходе освоения нового материала обучать собственной деятельности по изучения содержания, умениям и навыкам рационально учиться Самостоятельная работа  
Групповая и коллективная работа  
Словарная работа  
Закрепление новых знаний Закрепление новых знаний на уровне репродукции Тестовые задания  
Углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий Дифференцированные задания  
Выделение главного в теме  
Закрепление в нестандартных ситуациях Проблемные вопросы  
Вопросы от противного  
Информация учащихся о Д/З, инструкции по его выполнению Подведение итогов урока Подведение итогов урока учителем  
Подведение итогов урока учащимися  
Мотивирование Д/З Добровольные задания  
Дифференцированные задания  
Индивидуальные задания  
Подробный, но сжатый инструктаж по выполнению Д/З Объяснение специфика работы с основными средствами обучения географии при выполнении Д/З  
Объяснение особенностей выполнения Д/З, при необходимости, разбор варианта выполнения Д/З  
Проверка, как учащиеся поняли содержание работы Ответы на вопросы учащихся об особенностях выполнения Д/З  

Задание 2. Учитывая требования к структуре урока географии по ФГОС, дополните ы таблице 1 колонку «варианты действий» для каждого этапа

Структура урока в соответствии с ФГОС.

Наши рекомендации