Структура урока в соответствии с ФГОС.
ПР2. СХЕМА УРОКА ГЕОГРАФИИ
Средства обучения: требования к уроку по ФГОС, учебники, атласы 5/6 класса
Дидактическая копилка
Анализ контрольных, практических и самостоятельных работ учащихся
Ход:
1. Что нужно делать
???Что нужно делать при анализеконтрольных, практических и самостоятельных работ учащихся
- рассказать критерии оценивания
- привести примеры смешных описок, построения предложений и т.д.
-назвать «тройку лидеров»
- назвать написавших лучше, чем всегда
- выделить вопросы и задания, с которыми учащиеся справились легко, объяснить почему
- выделить вопросы и задания, с которыми учащиеся с правились с трудом, объяснить почему
- выполнить работу над ошибками (дать домой похожее задание, на следующих уроках выполнить подобное и т.д.)
- с учащимися которые не правились позаниматься дополнительно во внеурочное время
2. Что не нужно делать
??? Что не нужно делать при анализе контрольных, практических и самостоятельных работ учащихся
- оглашать отметки на уроке, лучше на перемене после урока раздать контрольные для ознакомления учащихся с отметками
- называть фамилии плохо написавших
- критиковать при всех плохо написавших
- при разборе заданий указывать ФИ кто написал хорошо, кто плохо
- приводить примеры ФИ учащихся, допустивших описки
- выставлять отметки в дневник, при всех оглашая результаты
???Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?
СХЕМА УРОКА ГЕОГРАФИИ
Задание 1. Используя таблицу «Особенности комбинированного урока»
- выделите неизвестные пока Вам фразы, понятия и термины;
- отметьте для каждого этапа те варианты действий, которые подходят под Ваш урок
- укажите для каждого этапа варианты действий которые подходят к требованиям к уроку географии по ФГОС
Особенности комбинированного урока
Этапы | Содержание | Варианты действий | |
Организация класса | Приветствие | Дождаться тишины, и только после этого поздороваться с классом | |
Определение отсутствующих | Спросить об отсутствующих у дежурных по классу (лучше сделать это до урока на перемене) | ||
Учащиеся на первой парте на листочке пишут ФИ отсутствующих | |||
Проверка готовности к уроку | Наличие принадлежностей к уроку географии: учебник, атлас, контурные карты, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе и др. | ||
Организация внимания | Сообщение структуры и особенностей данного урока | ||
Сообщение интересного занимательного материала, затрагивающего тему урока | |||
Обсуждение географической информации, полученной из СМИ | |||
Проверка знания номенклатуры к уроку | |||
Проверка Д/З | Выявление факта выполнения Д/З классам | Наличие выполненного задания в тетради | |
Индивидуальный опрос | |||
Фронтальная проверка | |||
Самопроверка по ключу | |||
Взаимопроверка | |||
Программированный опрос | |||
Групповая работа | |||
Выяснение причин | |||
Исправление ошибок | |||
Всесторонняя проверка знаний | Проверка объема и качества усвоения материала отдельными учениками | Устный фронтальный опрос на уровне репродукции | |
Проверка образа мышления отвечающих учеников | Тестирование | ||
Проверка сформированности основных учебных умений и навыков | Индивидуальный опрос | ||
Организация учебной деятельности всего класса во время ответа отдельного ученика | Создание нестандартных ситуаций в использовании зданий | ||
Комментирование ответов учащихся | Дискуссия | ||
Актуализация знаний (подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала) | Сообщение темы изучения | ||
Формирование совместно с учащимися цели и задачи изучения нового материала | Адекватное целеполагание | ||
Проблемное задание | |||
Показ практической значимости новой темы, мотивация учащихся к ее усвоению | Познавательная задача | ||
Постановка учебной проблемы | Эвристический вопрос | ||
Выдвижение гипотезы | |||
Усвоение новых знаний | Организация внимания | Беседа | |
Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала | Изложение | ||
Беседа | |||
Лекция | |||
Использование методов обучения по характеру познавательной деятельности: - объяснительно-иллюстративный; - репродуктивный; - проблемное изложение; - частично-поисковый; - исследовательский | |||
В ходе освоения нового материала обучать собственной деятельности по изучения содержания, умениям и навыкам рационально учиться | Самостоятельная работа | ||
Групповая и коллективная работа | |||
Словарная работа | |||
Закрепление новых знаний | Закрепление новых знаний на уровне репродукции | Тестовые задания | |
Углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий | Дифференцированные задания | ||
Выделение главного в теме | |||
Закрепление в нестандартных ситуациях | Проблемные вопросы | ||
Вопросы от противного | |||
Информация учащихся о Д/З, инструкции по его выполнению | Подведение итогов урока | Подведение итогов урока учителем | |
Подведение итогов урока учащимися | |||
Мотивирование Д/З | Добровольные задания | ||
Дифференцированные задания | |||
Индивидуальные задания | |||
Подробный, но сжатый инструктаж по выполнению Д/З | Объяснение специфика работы с основными средствами обучения географии при выполнении Д/З | ||
Объяснение особенностей выполнения Д/З, при необходимости, разбор варианта выполнения Д/З | |||
Проверка, как учащиеся поняли содержание работы | Ответы на вопросы учащихся об особенностях выполнения Д/З |
Задание 2. Учитывая требования к структуре урока географии по ФГОС, дополните ы таблице 1 колонку «варианты действий» для каждого этапа
Первичное ознакомление
Цель: «включение» в целенаправленное действие
Итог: осознание смыслов, самостоятельное «открытие» нового знания
Условия:
- работа в парах, малых группах
- учитель – консультант, участник, организатор
- учебные ситуации: дидактическая игра, исследование
- ИКТ: работа с готовыми ИКТ-ресурсами (наблюдение, поиск информации, установление соответствие и т.п.)
Отработка и закрепление
Цель: «включение» в тренировочную деятельность
Итог: освоение нового знания, способа действий на уровне исполнительской компетенции
Условия:
- самостоятельная работа – индивидуальная, в парах, группах и взаимооценка, с обязательным обсуждением
- учитель – консультант, участник, модификатор
- учебные ситуации: «Проверь себя», «Составляем инструкцию», «Делаем памятку» и. т.д.
- ИКТ: работа с тренажерами, ИКТ-ресурсами и инструментами
ПР2. СХЕМА УРОКА ГЕОГРАФИИ
Средства обучения: требования к уроку по ФГОС, учебники, атласы 5/6 класса
Дидактическая копилка
Анализ контрольных, практических и самостоятельных работ учащихся
Ход:
1. Что нужно делать
???Что нужно делать при анализеконтрольных, практических и самостоятельных работ учащихся
- рассказать критерии оценивания
- привести примеры смешных описок, построения предложений и т.д.
-назвать «тройку лидеров»
- назвать написавших лучше, чем всегда
- выделить вопросы и задания, с которыми учащиеся справились легко, объяснить почему
- выделить вопросы и задания, с которыми учащиеся с правились с трудом, объяснить почему
- выполнить работу над ошибками (дать домой похожее задание, на следующих уроках выполнить подобное и т.д.)
- с учащимися которые не правились позаниматься дополнительно во внеурочное время
2. Что не нужно делать
??? Что не нужно делать при анализе контрольных, практических и самостоятельных работ учащихся
- оглашать отметки на уроке, лучше на перемене после урока раздать контрольные для ознакомления учащихся с отметками
- называть фамилии плохо написавших
- критиковать при всех плохо написавших
- при разборе заданий указывать ФИ кто написал хорошо, кто плохо
- приводить примеры ФИ учащихся, допустивших описки
- выставлять отметки в дневник, при всех оглашая результаты
???Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?
СХЕМА УРОКА ГЕОГРАФИИ
Задание 1. Используя таблицу «Особенности комбинированного урока»
- выделите неизвестные пока Вам фразы, понятия и термины;
- отметьте для каждого этапа те варианты действий, которые подходят под Ваш урок
- укажите для каждого этапа варианты действий которые подходят к требованиям к уроку географии по ФГОС
Особенности комбинированного урока
Этапы | Содержание | Варианты действий | |
Организация класса | Приветствие | Дождаться тишины, и только после этого поздороваться с классом | |
Определение отсутствующих | Спросить об отсутствующих у дежурных по классу (лучше сделать это до урока на перемене) | ||
Учащиеся на первой парте на листочке пишут ФИ отсутствующих | |||
Проверка готовности к уроку | Наличие принадлежностей к уроку географии: учебник, атлас, контурные карты, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе и др. | ||
Организация внимания | Сообщение структуры и особенностей данного урока | ||
Сообщение интересного занимательного материала, затрагивающего тему урока | |||
Обсуждение географической информации, полученной из СМИ | |||
Проверка знания номенклатуры к уроку | |||
Проверка Д/З | Выявление факта выполнения Д/З классам | Наличие выполненного задания в тетради | |
Индивидуальный опрос | |||
Фронтальная проверка | |||
Самопроверка по ключу | |||
Взаимопроверка | |||
Программированный опрос | |||
Групповая работа | |||
Выяснение причин | |||
Исправление ошибок | |||
Всесторонняя проверка знаний | Проверка объема и качества усвоения материала отдельными учениками | Устный фронтальный опрос на уровне репродукции | |
Проверка образа мышления отвечающих учеников | Тестирование | ||
Проверка сформированности основных учебных умений и навыков | Индивидуальный опрос | ||
Организация учебной деятельности всего класса во время ответа отдельного ученика | Создание нестандартных ситуаций в использовании зданий | ||
Комментирование ответов учащихся | Дискуссия | ||
Актуализация знаний (подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала) | Сообщение темы изучения | ||
Формирование совместно с учащимися цели и задачи изучения нового материала | Адекватное целеполагание | ||
Проблемное задание | |||
Показ практической значимости новой темы, мотивация учащихся к ее усвоению | Познавательная задача | ||
Постановка учебной проблемы | Эвристический вопрос | ||
Выдвижение гипотезы | |||
Усвоение новых знаний | Организация внимания | Беседа | |
Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала | Изложение | ||
Беседа | |||
Лекция | |||
Использование методов обучения по характеру познавательной деятельности: - объяснительно-иллюстративный; - репродуктивный; - проблемное изложение; - частично-поисковый; - исследовательский | |||
В ходе освоения нового материала обучать собственной деятельности по изучения содержания, умениям и навыкам рационально учиться | Самостоятельная работа | ||
Групповая и коллективная работа | |||
Словарная работа | |||
Закрепление новых знаний | Закрепление новых знаний на уровне репродукции | Тестовые задания | |
Углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий | Дифференцированные задания | ||
Выделение главного в теме | |||
Закрепление в нестандартных ситуациях | Проблемные вопросы | ||
Вопросы от противного | |||
Информация учащихся о Д/З, инструкции по его выполнению | Подведение итогов урока | Подведение итогов урока учителем | |
Подведение итогов урока учащимися | |||
Мотивирование Д/З | Добровольные задания | ||
Дифференцированные задания | |||
Индивидуальные задания | |||
Подробный, но сжатый инструктаж по выполнению Д/З | Объяснение специфика работы с основными средствами обучения географии при выполнении Д/З | ||
Объяснение особенностей выполнения Д/З, при необходимости, разбор варианта выполнения Д/З | |||
Проверка, как учащиеся поняли содержание работы | Ответы на вопросы учащихся об особенностях выполнения Д/З |
Задание 2. Учитывая требования к структуре урока географии по ФГОС, дополните ы таблице 1 колонку «варианты действий» для каждого этапа
Структура урока в соответствии с ФГОС.