Тема: Определение по карте ареалов распространение основных рас, народов, языков.

Цель работы:Изучение основные видов рас, их признаки и распространение по Земле.

Ход работы:

Задание 1. Заполните таблицу.

Расы признаки Место расселения и страны Народы  
Цвет кожи Разрез глаз Ширина губ Ширина носа Цвет и особенности волос
Монголоиды              
Европеоидная              
Негроидная              

ВЫВОД:

Практическая работа 12.

Тема: Определение горных пород по образцам (в том числе пород своей местности по материалам осенней экскурсии)

Цель работы:

1. Получить представление о горных породах, их происхождении и использовании.

2. Научиться различать магматические и осадочные горные породы по внешним признакам.

Ход работы:

Задание 1.Определите горные породы по предложенным образцам (коллекции горных пород).

Задание 2.Названия горных пород запишите в таблицу соответственно их происхождению.

Магматические Осадочные
Глубинные Излившиеся Неорганические Органические
Обломочные Химические
         

Задание 3.Опишите предложенную учителем горную породу по плану.

План Описание горной породы
1.Название. 2.Плотная, рыхлая или сыпучая. 3.Масса (легкая или тяжелая) 4.Цвет. 5.Блеск. 6.Твердость. 7. Обломочная (да, нет)    

ВЫВОД:

Практическая работа 13.

Тема: Определение по карте географического положения, высоты гор и равнин, высота и географических координат отдельных вершин, нанесение на контурную карту объектов литосферы.

Цели работы: 1.Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор и равнин, высоту и координаты отдельных вершин;

2.Научиться обозначать на контурной карте объекты литосферы (горы, равнины, их отдельные высоты, вулканы).

Ход работы:

Задание 1. Нанесите на контурную карту горы: Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Из предложенного списка выберите те объекты, которые можно нанести на карту России, и сделайте это.

Задание 2.Нанесите на контурную карту равнины: Амазонская, Восточно-Европейская, Среднерусская, Валдайская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Аравийское плоскогорье. Из предложенного списка выберите те объекты, которые можно нанести на контурную карту России, и сделайте это.

Задание 3.Определите название, высоту и географические координаты высочайших вершин каждого материка. Обозначьте этот объект на контурной карте.

Задание 4. Определите название и географические координаты крупнейших вулканов каждого материка. Обозначьте их на карте.

Задание 5.Нанесите на контурную карту полушарий вулканы: Ключевская Сопка, Этна, Фудзияма, Везувий, Гекла, Кракатау, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи.

ВЫВОД:

Практическая работа 14.

Тема: Правила безопасного поведения во время землетрясений.

Цель работы:Сформулировать правила безопасного поведения во время землетрясений.

Ход работы.

Задание 1.Ученикам задается вопрос: Где вы можете оказаться во время землетрясения?

Задание 2.Учеников делят на группы и раздаются задания:

1.Что делать, если вы оказались в квартире во время землетрясения?

2.Что делать, если вы оказались в машине во время землетрясения?

3. Что делать, если вы оказались на улице во время землетрясения?

Ученики могут искать информацию в учебниках, справочниках, интернете.

ВЫВОД:

Практическая работа 15.

Тема: Описание по карте равнин и гор по плану.

Цель работы: Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор и равнин, высоту и координаты отдельных вершин.

Ход работы:

Задание 1.Охарактеризуйте географическое положение одной из гор (Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи).

План определения географического положения гор.

1. Найти гору, назвать и показать на карте.

2. Определить, к каким горам по высоте относятся.

3. На каком материке и в какой его части расположены горы.

4. Между какими меридианами и параллелями они находятся.

5. В каком направлении и на сколько километров протянулись (примерно).

6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.)

Задание 2.Охарактеризуйте географическое положение одной из равнин ( Амазонская, Восточно-Европейская, Среднерусская, Валдайская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Аравийское плоскогорье).

План определения географического положения равнин.

1.Найти равнину, назвать и показать на карте.

2.Определить, к какому типу равнин по высоте относятся.

3. На каком материке и в какой его части расположена.

4. Между какими меридианами и параллелями она находится.

5. В каком направлении вытянута равнина, на сколько километров в длину и ширину.

6. Положение равнин относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.).

Задание 3.Прием определения высоты гор и равнин.

1.Показать горы (равнины); установить, каким цветом они изображены.

2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.

3.Найдите самую высокую вершину, прочитайте ее высоту.

4.Сделайте вывод, к какому типу по высоте относятся горы (равнины).

ВЫВОД:

Практическая работа 16.

Наши рекомендации