Тема: Определение по карте ареалов распространение основных рас, народов, языков.
Цель работы:Изучение основные видов рас, их признаки и распространение по Земле.
Ход работы:
Задание 1. Заполните таблицу.
Расы | признаки | Место расселения и страны | Народы | ||||
Цвет кожи | Разрез глаз | Ширина губ | Ширина носа | Цвет и особенности волос | |||
Монголоиды | |||||||
Европеоидная | |||||||
Негроидная |
ВЫВОД:
Практическая работа 12.
Тема: Определение горных пород по образцам (в том числе пород своей местности по материалам осенней экскурсии)
Цель работы:
1. Получить представление о горных породах, их происхождении и использовании.
2. Научиться различать магматические и осадочные горные породы по внешним признакам.
Ход работы:
Задание 1.Определите горные породы по предложенным образцам (коллекции горных пород).
Задание 2.Названия горных пород запишите в таблицу соответственно их происхождению.
Магматические | Осадочные | |||
Глубинные | Излившиеся | Неорганические | Органические | |
Обломочные | Химические | |||
Задание 3.Опишите предложенную учителем горную породу по плану.
План | Описание горной породы |
1.Название. 2.Плотная, рыхлая или сыпучая. 3.Масса (легкая или тяжелая) 4.Цвет. 5.Блеск. 6.Твердость. 7. Обломочная (да, нет) |
ВЫВОД:
Практическая работа 13.
Тема: Определение по карте географического положения, высоты гор и равнин, высота и географических координат отдельных вершин, нанесение на контурную карту объектов литосферы.
Цели работы: 1.Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор и равнин, высоту и координаты отдельных вершин;
2.Научиться обозначать на контурной карте объекты литосферы (горы, равнины, их отдельные высоты, вулканы).
Ход работы:
Задание 1. Нанесите на контурную карту горы: Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Из предложенного списка выберите те объекты, которые можно нанести на карту России, и сделайте это.
Задание 2.Нанесите на контурную карту равнины: Амазонская, Восточно-Европейская, Среднерусская, Валдайская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Аравийское плоскогорье. Из предложенного списка выберите те объекты, которые можно нанести на контурную карту России, и сделайте это.
Задание 3.Определите название, высоту и географические координаты высочайших вершин каждого материка. Обозначьте этот объект на контурной карте.
Задание 4. Определите название и географические координаты крупнейших вулканов каждого материка. Обозначьте их на карте.
Задание 5.Нанесите на контурную карту полушарий вулканы: Ключевская Сопка, Этна, Фудзияма, Везувий, Гекла, Кракатау, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи.
ВЫВОД:
Практическая работа 14.
Тема: Правила безопасного поведения во время землетрясений.
Цель работы:Сформулировать правила безопасного поведения во время землетрясений.
Ход работы.
Задание 1.Ученикам задается вопрос: Где вы можете оказаться во время землетрясения?
Задание 2.Учеников делят на группы и раздаются задания:
1.Что делать, если вы оказались в квартире во время землетрясения?
2.Что делать, если вы оказались в машине во время землетрясения?
3. Что делать, если вы оказались на улице во время землетрясения?
Ученики могут искать информацию в учебниках, справочниках, интернете.
ВЫВОД:
Практическая работа 15.
Тема: Описание по карте равнин и гор по плану.
Цель работы: Научиться определять по карте географическое положение, высоту гор и равнин, высоту и координаты отдельных вершин.
Ход работы:
Задание 1.Охарактеризуйте географическое положение одной из гор (Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи).
План определения географического положения гор.
1. Найти гору, назвать и показать на карте.
2. Определить, к каким горам по высоте относятся.
3. На каком материке и в какой его части расположены горы.
4. Между какими меридианами и параллелями они находятся.
5. В каком направлении и на сколько километров протянулись (примерно).
6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.)
Задание 2.Охарактеризуйте географическое положение одной из равнин ( Амазонская, Восточно-Европейская, Среднерусская, Валдайская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Аравийское плоскогорье).
План определения географического положения равнин.
1.Найти равнину, назвать и показать на карте.
2.Определить, к какому типу равнин по высоте относятся.
3. На каком материке и в какой его части расположена.
4. Между какими меридианами и параллелями она находится.
5. В каком направлении вытянута равнина, на сколько километров в длину и ширину.
6. Положение равнин относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.).
Задание 3.Прием определения высоты гор и равнин.
1.Показать горы (равнины); установить, каким цветом они изображены.
2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.
3.Найдите самую высокую вершину, прочитайте ее высоту.
4.Сделайте вывод, к какому типу по высоте относятся горы (равнины).
ВЫВОД:
Практическая работа 16.