Раздел 2. Действия сотрудников органов внутренних дел

В чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Планы практических занятий и самостоятельной работы

для обучающихся по программе

высшего образования

Специальность 40.05.02 Правоохранительная деятельность

Специализация – оперативно-розыскная деятельность

Узкая специализация – деятельность оперуполномоченного уголовного розыска

Форма обучения очная

Омск 2016

ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Разделы (темы) дисциплины и виды занятий

Специальность 40.05.02 Правоохранительная деятельность,

специализация – оперативно-розыскная деятельность,

узкая специализация – деятельность оперуполномоченного уголовного розыска,

форма обучения очная,2015-2016 года набора

№ темы Разделы, подразделы, темы дисциплины, виды самостоятельной работы Л С ПЗ Всего конт. (ауд.) СРС Всего
Раздел 1. Топографическая подготовка сотрудников органов внутренних дел
Местность как элемент оперативной обстановки      
Топографические карты и их содержание      
Чтение топографических карт      
Измерения по топографической карте      
Ориентирование на местности по карте и без карты при решении оперативно-служебных задач      
Системы координат и основные способы целеуказания, применяемые в органах внутренних дел      
Графические служебные документы, применяемые в органах внутренних дел      
Подготовка к зачету
Зачет
Раздел 2. Действия сотрудников органов внутренних дел в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
Гражданская оборона и Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Роль, место и задачи органов внутренних дел в этих системах      
Оружие массового поражения (ОМП) и его поражающие факторы      
Основы организации и ведения радиационного и химического наблюдения в органах внутренних дел      
Методика оценки радиационной и химической обстановки      
Способы и средства защиты сотрудников органов внутренних дел от поражающих факторов ОМП и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера      
Контрольная работа
Подготовка к зачету
Зачет


Пояснительная записка

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины –получение обучающимися знаний, формирование умений и навыков, позволяющих им решать задачи органов внутренних дел в особых условиях (кризисных ситуациях).

Задачи дисциплины:

- подготовить обучающихся к служебной деятельности в органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с квалификационной характеристикой;

- обучить умелым действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативно-служебных задач в кризисных ситуациях;

- вырабатывать постоянную готовность к решительным и умелым действиям по пресечению противоправных проявлений, с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

- обучить тактике действий сотрудников органов внутренних дел в составе функциональных групп при чрезвычайных обстоятельствах;

- сформировать высокую психологическую устойчивость обучающихся, развивать у них бдительность, наблюдательность, память и другие профессионально-психологические качества необходимые для решения оперативно-служебных задач;

- обучить приемам и способам обеспечения личной безопасности в различных условиях служебной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-8; ПК-3; ПК-23; ПК-24.

Материал дисциплины «Тактико-специальная подготовка» изучается на лекциях, практических занятиях и в ходе самостоятельной работы. Контроль знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в форме текущего контроля и промежуточной аттестации.

Рекомендации по видам занятий

Лекции.Лекции призваны помогать обучающимся в усвоении знаний по изучаемому курсу. В них освещаются ключевые и проблемные вопросы, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины. Исходя из этого, лекции выступают методической основой самостоятельной работы обучающихся, что обязывает конспектировать основное содержание лекции.

Самостоятельная подготовка. Непременным условием успешного усвоения материала является глубокая проработка обучающимся рекомендованных к изучению нормативных актов, учебной и научной литературы, а также постоянное взаимодействие с преподавателями кафедры для своевременного разрешения возникающих вопросов, особенно в часы, отведенные для консультаций.

Практические занятия.В ходе проведения практического занятия обучающиеся решают задачи и выполняют практические задания. Цель указанной формы обучения заключается в том, чтобы сформировать определенные практические навыки и умения правоохранительной и правоприменительной деятельности. Это может быть достигнуто лишь на основе хорошей проработки рекомендованных программой нормативных актов, научной и учебной литературы.

Консультации.При изучении дисциплины обучающиеся могут
воспользоваться консультацией преподавателя. Плановые консультации
проводятся преподавателями в соответствии с кафедральным графиком.

В списке источников используются следующие сокращения:

БНАФОИВ – Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти;

Рос. газета – Российская газета;

СЗ РФ – Собрание законодательства Российской Федерации.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 1. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Наши рекомендации