Географические аспекты современных глобальных

Проблем человечества

Тема 3.1

Глобальные проблемы человечества

Учебное занятие № 1

Глобальные проблемы человечества. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Про­блема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Самостоятельная работа обучающихся:. Подготовить сообщение по теме: «Глобальная проблема изменения климата»

Требования к оформлению сообщения:

А) графические требования:

ü Сообщение оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5, поля 1 см.

ü Разрешается двустороннее оформление сообщения на листе, объём сообщения не менее двух страниц.

ü Оформление сообщения должно иметь ниже указанный вид

Сообщение на тему: «Глобальная проблема изменения климата»   студента группы ТПП-119 БПОУ УР «СИТ» Рабкиной Тамары Сергеевны (Текст сообщения)   Список использованной литературы: 1. 2. 3. Проверил: Бабкина Т.Л., преподаватель Оценка:   Роспись оценщика:

Б) требования к содержанию сообщения:

ü Сообщение должно соответствовать заявленной теме

ü Сообщение должно содержать в себе три части: вводная часть, основная и заключение; данные части должны иметь логические переходы или связки.

ü сообщение должно включать в себя следующие аспекты:

· История формирования

· Существование в Росиии

· Классификация и виды

· В современном мире

Рекомендуемая литература:

1. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.

Дополнительные источники:

2. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2005.

3. Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.

4. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2005.

5. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.

6. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.

7. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2005.

8. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2005

Практическое занятие № 5

ПЗ 5. Выявление регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а так же географических аспектов других глобальных проблем человечества с использованием географических карт

Самостоятельная работа обучающихся: .Подготовить презентацию по теме: «Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества»

Требования к созданию презентации:

А) требования к оформлению:

4. презентация о стилях речи создаётся в программе Microsoft Power Point

5. количество слайдов не менее 15

6. графическое оформление свободное, но с соблюдением этических норм

Б) требования к содержанию презентации:

презентация должна соответствовать указанной теме – «Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества»

ü слайды должны быть логически расположены в зависимости от следующих требований:

1 слайд: титульный – указана тема (написана без кавычек), сведения о выполнившем и проверившем презентацию

Пример:

Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества Выполнил: Самарин Станислав, студент группы ТПП-119   Проверил: Бабкина Т.Л, преподаватель   Сарапул, 2016

2 слайд: характеристика, изображение

3 слайд: кластер классификация проблем

Географические аспекты современных глобальных - student2.ru

5 слайд: Выявление причин важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества

6 слайд : и т. д. оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества

15 слайд: краткий вывод о проделанной работе:

Рекомендуемая литература:

1. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.

2. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.

3. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2005.

4. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2005

5. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2005.

4 Критерии оценивания заданий самостоятельной работы обучающихся

Если количество правильно выполненных заданий ≥ 50%, то задание считается выполненным. Если количество правильно выполненных заданий < 50%, то задания считается невыполненным.

Шкала перевода баллов в оценку уровня освоения учебной дисциплины:

% выполненных заданий Оценка
90-100 отлично
75-89 хорошо
50-74 удовлетворительно
< 50 неудовлетворительно

Список рекомендуемой литературы

Основные источники:

1. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

2. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008

3. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.

Дополнительные источники:

1. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2005.

2. Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.

3. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2005.

4. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.

5. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.

6. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2005.

7. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2005

8. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2005.

Наши рекомендации