Географические аспекты современных глобальных
Проблем человечества
Тема 3.1
Глобальные проблемы человечества
Учебное занятие № 1
Глобальные проблемы человечества. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Самостоятельная работа обучающихся:. Подготовить сообщение по теме: «Глобальная проблема изменения климата»
Требования к оформлению сообщения:
А) графические требования:
ü Сообщение оформляется печатным текстом на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5, поля 1 см.
ü Разрешается двустороннее оформление сообщения на листе, объём сообщения не менее двух страниц.
ü Оформление сообщения должно иметь ниже указанный вид
Сообщение на тему: «Глобальная проблема изменения климата» студента группы ТПП-119 БПОУ УР «СИТ» Рабкиной Тамары Сергеевны (Текст сообщения) Список использованной литературы: 1. 2. 3. Проверил: Бабкина Т.Л., преподаватель Оценка: Роспись оценщика: |
Б) требования к содержанию сообщения:
ü Сообщение должно соответствовать заявленной теме
ü Сообщение должно содержать в себе три части: вводная часть, основная и заключение; данные части должны иметь логические переходы или связки.
ü сообщение должно включать в себя следующие аспекты:
· История формирования
· Существование в Росиии
· Классификация и виды
· В современном мире
Рекомендуемая литература:
1. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.
Дополнительные источники:
2. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2005.
3. Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.
4. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2005.
5. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.
6. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.
7. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2005.
8. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2005
Практическое занятие № 5
ПЗ 5. Выявление регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а так же географических аспектов других глобальных проблем человечества с использованием географических карт
Самостоятельная работа обучающихся: .Подготовить презентацию по теме: «Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества»
Требования к созданию презентации:
А) требования к оформлению:
4. презентация о стилях речи создаётся в программе Microsoft Power Point
5. количество слайдов не менее 15
6. графическое оформление свободное, но с соблюдением этических норм
Б) требования к содержанию презентации:
презентация должна соответствовать указанной теме – «Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества»
ü слайды должны быть логически расположены в зависимости от следующих требований:
1 слайд: титульный – указана тема (написана без кавычек), сведения о выполнившем и проверившем презентацию
Пример:
Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества Выполнил: Самарин Станислав, студент группы ТПП-119 Проверил: Бабкина Т.Л, преподаватель Сарапул, 2016 |
2 слайд: характеристика, изображение
3 слайд: кластер классификация проблем
5 слайд: Выявление причин важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества
6 слайд : и т. д. оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества
15 слайд: краткий вывод о проделанной работе:
Рекомендуемая литература:
1. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.
2. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.
3. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2005.
4. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2005
5. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2005.
4 Критерии оценивания заданий самостоятельной работы обучающихся
Если количество правильно выполненных заданий ≥ 50%, то задание считается выполненным. Если количество правильно выполненных заданий < 50%, то задания считается невыполненным.
Шкала перевода баллов в оценку уровня освоения учебной дисциплины:
% выполненных заданий | Оценка |
90-100 | отлично |
75-89 | хорошо |
50-74 | удовлетворительно |
< 50 | неудовлетворительно |
Список рекомендуемой литературы
Основные источники:
1. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.
2. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008
3. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.
Дополнительные источники:
1. Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2005.
2. Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.
3. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2005.
4. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.
5. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.
6. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2005.
7. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2005
8. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2005.