Итоговая контрольная работа по географии 6 класс

1 вариант

1. Какие три моря пересёк Афанасий Никитин, чтобы оказаться в Индии? Кто совершил первое кругосветное плавание?

2. В 1820 году на судах «Восток» и «Мирный» был открыт загадочный Южный материк. Что это за материк и назовите его первооткрывателей.

3. Чем топографическая карта отличается от физической карты?

4. Географические координаты. По физической карте полушарий (стр. 14-15) определи, для какого географического объекта соответствуют следующие координаты: 25̊ с.ш. и 90̊ з.д.

5. Запишите географические координаты для города Москва.

6. Каким цветом на карте обозначаются горы? Назови горы мира (3-4 примера). Как по карте определить: молодые или старые горы?

7. Что такое рельеф Земли? Как ты думаешь, движение литосферных сил создают рельеф или разрушают его?

Задание по топографической карте:

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс - student2.ru

  1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до дома лесника. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
  2. Определите по карте, в каком направлении от родника находится дом лесника.
  3. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведитедва довода.

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс

2 вариант

  1. Что вело испанских и португальских мореплавателей в Индию? Кому из них удалось открыть морской путь в Азию?
  2. Кто первым достиг Южного полюса?

3. Что значит «ориентироваться»? Какие способы ориентирования ты знаешь?

4. Географические координаты. По физической карте полушарий (стр.14-15) определи, для какого географического объекта соответствуют следующие координаты: 12̊ с.ш. и 85̊ в.д.

5. Запишите географические координаты для города Санкт-Петербург.

6. Каким цветом на карте обозначаются равнины и низменности? Приведи примеры низменностей и равнин мира. Что такое плоскогорья? Приведи пример.

7. Что такое рельеф Земли? Как ты думаешь, движение литосферных плит создают рельеф или разрушают его?

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс - student2.ru Задание по топографической карте.

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс - student2.ru

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс - student2.ru

Итоговая контрольная работа по географии 6 класс - student2.ru

8. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до башни. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

9. Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.

10. Школьники выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2, и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

Ученик получит возможность научиться:

• моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

• приводить примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Учебно-методическое обеспечение

1. Программа 5 – 9 классы ФГОС. Алгоритм успеха. Авторы составители: А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя;. под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.

2. Учебник - А.А. Летяги География. Начальный курс: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.А. Летягин; под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.

3. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина География. Начальный курс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г.

4. Поурочное планирование – А.А. Летягин Поурочное планирование 5-6 классы ФГОС

Наши рекомендации