Устройство тормозного цилиндра

устройство тормозного цилиндра - student2.ru

Рис. 3.67. Тормозной цилиндр номерного вагона

1 - вилка в сборе
2 - заклепка штока
3 - крышка сальника в сборе
4 - кольцо
5 - набивка фильтра
6 - решетка фильтра
7 - кольцо фильтра
8 - крышка в сборе
9 - прокладка
10 - винт М8х16
11 - труба штока в сборе
12 - пружина
13 - корпус в сборе
14 - кольцо штока
15 - шток поршня
16 - поршень в сборе
17 - кольцо смазочное
18 - манжета

Внутри корпуса (обечайки), имеющего днище и фланец крепления, размещается поршень.

На поршне тормозного цилиндра вагонов «Е» при помощи нажимного кольца и болтов крепления, установлена кожаная манжета. Поршень тормозного цилиндра номерных вагонов и «Еж-3» имеет две резиновых уплотнительных манжеты и маслосъемное кольцо из войлока, прижимаемое к зеркалу цилиндра пружинным кольцом.

К поршню приварена опора (бобышка), на внешнюю резьбу которой накручен наконечник трубы. Изнутри опора имеет сферическую впадину для совмещения с шаровым наконечником штока. При этом удерживающее кольцо при накручивании наконечника трубы поджимает шаровой наконечник штока к сферической впадине опоры поршня.

Цилиндр закрывается крышкой на четырех болтах. В ее передней части установлен сальник, а также образовано атмосферное окно, закрытое промасленным волосяным фильтром. Фильтр удерживается в окне при помощи двух стопорных колец и сетчатых перегородок.

К днищу цилиндра приварен штуцер (болка). К штоку поршня при помощи раскаленного штифта крепится наконечник вильчатой проушины для соединения с кольцевым рычагом РТП.

Возвратная пружина перемещает поршень со штоком в исходное положение при отпуске тормоза.

устройство тормозного цилиндра - student2.ru

Работа тормозного цилиндра

При поднятии питательного клапана тормозного воздухораспределителя сжатый воздух напорной магистрали поступает через штуцер в рабочею камеру тормозного цилиндра (справа от поршня). Усилием давления воздуха поршень вместе со штоком и трубой перемещается в рабочее (левое) положение, в результате чего происходит прижатие тормозных колодок к колесу.

Работа тормозного цилиндра и стояночного тормоза представлена на рисунке...

устройство тормозного цилиндра - student2.ru

Рис. 3.68. Блок-тормоз

1 - корпус пружинного аккумулятора
2 - корпус стояночного тормоза
3 - камера тормозного цилиндра
4 - уплотнительная прокладка
5 - поршень тормозного цилиндра
6 - стакан
7 - пружина
8 - оттормаживающий винт
9 - промежуточный шток
10 - уплотнительные манжеты
11 - втулка
12 - дно стакана

Примечание.
По нормам эксплуатации перемещение поршня с выходом штока из тормозного цилиндра при торможении должно составлять 50-55 мм (при максимальном ходе 137 мм).
Шаровой наконечник штока необходим для возможности совершения движений вильчатой проушины с противоположной стороны штока в вертикальной плоскости, т.к. верхний конец кольцевого рычага, с которым соединена валиком вильчатая проушина, движется при торможении или отпуске тормоза по дуге.
Атмосферное окно в передней части крышки тормозного цилиндра исключает создание противодавления или разряжения в камере за поршнем при его перемещении по цилиндру в одну или другую сторону, а волосяной фильтр в окне препятствует попаданию абразивных частиц на зеркало цилиндра с заходящим атмосферным воздухом.
Диаметр резьбы штуцера на тормозном цилиндре вагонов типа «Е» составляет ¾ дюйма, а номерных вагонов, а также «ЕЖ – 3» - ½ дюйма.



Наши рекомендации