Регулировка крана управления
- вывернуть колпак и снять защитный кожух
- ослабить винт на хомуте ручки крана управления
- вывернуть латунный стакан при помощи ключа до давления в тормозной магистрали 0 АТ. При этом шайба на стакане поднимет регулировочные пружины и выключит их из работы
- установить ручку крана управления в промежуточное положение (между VI и VII)
- затянуть винт на хомуте, зафиксировав ручку
- перевести ручку во II положение
- при помощи регулировочного винта на латунном стакане отрегулировать давление в тормозной магистрали до 5,0 АТ
- поставить защитный кожух и завернуть колпак
Регулировка крана управления
- вывернуть колпак и снять защитный кожух
- ослабить винт на хомуте ручки крана управления
- вывернуть латунный стакан при помощи ключа до давления в тормозной магистрали 0 АТ. При этом шайба на стакане поднимет регулировочные пружины и выключит их из работы
- установить ручку крана управления в промежуточное положение (между VI и VII)
- затянуть винт на хомуте, зафиксировав ручку
- перевести ручку во II положение
- при помощи регулировочного винта на латунном стакане отрегулировать давление в тормозной магистрали до 5,0 АТ
- поставить защитный кожух и завернуть колпак
Назначение положений ручки
Кран машиниста №013 имеет семь фиксированных положений ручки крана управления:
Положение | Состояние | Давление |
I | сверхзарядка тормозной магистрали | не менее 6,2 - 6,5 АТ |
II | «поездное» | 4,8 - 5,2 АТ |
III | первая ступень тормоза | 4,3 АТ |
IV | вторая ступень тормоза | 4,0 АТ |
V | третья ступень тормоза | 3,7 АТ |
VI | полное служебное торможение | 3,0 АТ |
VII | экстренное торможение | 0 АТ |
Примечание:
I положение ручки крана (сверхзарядка тормозной магистрали) на метрополитене не используется.
Неисправности крана
- разрыв диафрагмы крана управления
- разрыв диафрагмы реле давления
- неплотная посадка клапанов на седла
- заклинивание клапанов в одном из положений
- излом регулировочных пружин
- излом возвратных пружин клапанов и нагрузочных пружин диафрагм
- засорение полого толкателя крана управления
- неисправность шарикового фиксатора
- неправильная регулировка регулировочных пружин крана управления
Кран машиниста №334
Кран машиниста №334 предназначен для управления всеми видами пневматического торможения и отпуска тормоза путем зарядки или разрядки тормозной магистрали.
По принципу действия кран непрямодействующий, а по конструкции — золотниково-поршневой. Устанавливается он в кабине машиниста справа и крепится к специальному кронштейну при помощи шпильки. Снизу к крану подходят два трубопровода, которые соединяются с корпусом при помощи накидных гаек. Левый трубопровод соединяется внизу с краном двойной тяги напорной магистрали, а правый трубопровод — с краном двойной тяги тормозной магистрали. Краны двойной тяги размещаются в кабине под краном машиниста.
Рис. 3.28. Кран машиниста №334
Основные технические характеристики крана машиниста:
- Давление сжатого воздуха в питательной магистрали, МПа (кгс/см2) 0,3 ÷ 0,9 (3 ÷ 9)
- Служебная разрядка магистрали темпом, МПа (кгс/см2) 0,03 ÷ 0,4 (3 ÷ 4)
- Экстренная разрядка магистрали темпом, МПа (кгс/см2) 0,13 (1,3)
- Масса, кг 16,1
- Габаритные размеры, мм 320 Х 260 Х 305
На лицевую сторону корпуса крана машиниста посредством двух шпилек через уплотнительную прокладку крепится редуктор тормозной магистрали (рис. 3.29)
Рис. 3.29. Кран машиниста №334 с редуктором
На всех промежуточных вагонах кран машиниста находится в переднем отсеке салона вагона (справа от торцевой двери), а краны двойной тяги размещаются под сиденьем первого правого трехместного дивана. При нормальной работе краны двойной тяги крана машиниста в промежуточном вагоне должны быть перекрыты, а ручка крана должна находиться в первом положении.