Светооборудование аэродромов
Аэродромы оборудованы огнями ВПП трех степеней и интенсивности:
· RL (Low RW Lights) - слабой
· MIRL (Medium intensity RW edge Lights) - посадочные огни средней интенсивности
· HIRL (High intensity RW edge Lights) - огни высокой интенсивности. Огни ВПП белые за исключением последних 2000футов, где огни желтые.
F - Flashing Lights - газоразрядные бегущие проблесковые огни.
Для огней средней и высокой интенсивности возможен вариант регулирования
интенсивности свечения, как с борта ВС, так и по требованию экипажа.
При подлете к аэродрому на удалении 15мм., пилот, на соответствующей частоте может управлять интенсивностью свечения огней нажатием на кнопку включения микрофона.
PCL (Pilot Controlled lighting) - управление светотехническими системами с борта ВС:
* 7раз в течении 5сек - огни включаются на полную интенсивность.
* 5раз в течении 5сек - огни включаются на среднюю и более низкую интенсивность.
* 3раза в течении 5 сек - огни включаются на самую низкую интенсивность.
Общая частота для ВС, обеспечиваемых консультативным обслуживанием CTAF (Common Traffic Advisory Frequency) Tower CTAF - 118,2 ...
Огни REIL (RW End Identifier Lights(threshold strobe)) - ограничительные огни - просматриваются в секторе до 10-15°.
RAIL (RW Alignment Identifier Lights) - сигнальные огни входа в створ ВПП (бегущие проблесковые огни, установленные только в сочетании с другими
системами огней).
200`
RAI - указатель створа ВПП.
RCLM – RW Center Line Markings – огни, маркирующие центр ВПП
RLLS - RW Lead-in-Lighting System - система огней подхода ВПП.
Огни CL (Centerline Lights) - огни осевой линии ВПП. Белые огни с чередующимися красными и белыми огнями между 3000футами и 1000 футами от конца ВПП с красными огнями на последних 1000футах. При стандартном расположении:
3000ф – кр. и бел. 1000ф-кр.
CL (non std) - огни осевой линии с отклонениями от стандарта
CL (write) - все огни осевой линии белые, по всей длине ВПП
CL (72W, 10R) - пример
7200ф. - белые ...-бело-красные 1000ф-кр.
CL(50W,20R&W,20R) - нестандартные, схема известна, первые 5000футов -
белые, следующие 2000 футов чередующиеся красные и белые, последние 2000футов - красные огни.
Огни подхода ALS (Approach Light System)
ALSF-I (Approach Light System with sequenced Flashing lights) - система огней подхода с бегущим проблесковыми огнями, как правило, высокой интенсивности с одним рядом входных огней. Во всех системах ALSF первые 1000’ от торца ВПП отделены световым горизонтом.
ALSF-II - Approach Light System with Sequenced Flashing Lights and Red Side Row Lights the last 1000’ -система огней подхода с тремя рядами входных огней с бегущими проблесковыми огнями и боковым рядом огней красного цвета на последних 1000футах. Может быть использована как SSALF при благоприятных погодных условиях.
ALSF-III - такая же как и ALSF-II но световых горизонталей больше чем 2.
Все остальные системы огней подхода основаны на упрощении или уменьшении расположения огней ALSF-I, а также уменьшении интенсивности свечения.
MALS (Medium Intensity Approach Light System) - система огней подхода средней интенсивности
SALS (Short Approach Light System) - укороченная система огней подхода
высокой интенсивности
SSALS - Simplified Short Approach Light System - упрощенная укороченная система огней подхода.
SSALF - Simplified Short Approach Light System + Flash Lights - упрощенная укороченная система огней подхода с бегущими проблесковыми огнями.
SALF - Short Approach Light System + Flash Lights - укороченная система огней подхода с бегущими проблесковыми огнями.
SALAF - укороченная система бегущих проблесковых огней подхода.
MALSF (Medium Intensity Approach Light System with sequenced Flashing lights) - система огней подхода средней интенсивности с бегущими проблесковыми огнями.
MALSR (Medium Intensity Approach Light System with RW alignment indicator lights) - система огней подхода средней интенсивности с огнями индикации входа в створ ВПП
SSALR (Simplified Short Approach Light System with RW alignment indicator lights) - упрощенная укороченная система огней подхода с огнями входа в створ ВПП.
HIALS (High Intensity Approach Light System) - система огней подхода высокой интенсивности
MIALS - Medium Intensity Approach Light System - система огней подхода средней интенсивности.
ODALS (Omni-Directional Approach Light System) - всенаправленный входные посадочные проблесковые бегущие огни
1500` 300`
- обозначение на картах, рядом с огнями может быть написано: SFL (Sequenced Flashing Lights) - значит это бегущие огни
LDIN (Sequenced Flashing Lead-in-Lights System) - система посадочных бегущих входных огней
CALLVERT - устанавливается на аэродромах совместного базирования, крупных аэродромах. Огни высокой интенсивности, с огнями, по которым можно определить расстояние до торца ВПП. Пилот может регулировать интенсивность свечения.
CAT II & III
HST (High Speed Taxi) - огни скоростного сруливания, расположены по оси РД, зеленого цвета
HST-H - High Speed TW turn-off with green CL - повороты высокоскоростных рулежных дорожек с зелеными осевыми
огнями. РД отмечены синими огнями. Некоторые РД имеют зеленые огни или рефлекторы оси. Наиболее главные аэропорты также освещают желтые РД и красные знаки ВПП ночью
SFL - Sequenced Flashing Lights - бегущие проблесковые огни.
TDZ (Touchdown Zone Lights) - огни зоны приземления желтые
желтые
белые
RL (RW Lights) -посадочные огни ВПП
RVR (RW Visual Range) - установка для определения визуальной видимости.
MEHT -минимальная высота глаз пилота над порогом. Самая низкая высота над порогом ВПП, на которой пилот будет видеть индикацию траектории по курсу захода на посадку.
MEHT or TCH - минимальная высота глаз пилота над порогом или высота пересечения порога указываются (на картах датированных 16.03.84г. и позднее), когда эти высоты менее 60футов для дальнего светового горизонта система 3bar VASI или менее 25 футов для всех других систем включая PAPI.
|
|
|
- Категория, предварительный старт
|
- вход в зону запрещен
|
- ВПП 18, длинной 2000м для взлета, справа
Направление движения на РД – 3, 4, 8
Количество белых полос, нарисованных в начале полосы в зависимости от ширины ВПП
Ширина | |||||
Кол-во |
ПОЛЕТ ПО ТРЕКАМ
Причины создания системы полета по трекам в Сев. Атлантике:
· Использование ветрового режима
· Адаптации пассажиров по времени
· Экологии и уменьшении шума на местности
Поток на Запад – день (11.30-19.00 UTC), на всех эшелонах, включая и встречные. Рассчитывается в вычислительном центре Шенвик для всех в 1.00 по Гринвичу. Треки обозначаются буквами латинского алфавита, самый северный – «А». Входные и выходные точки – постоянные, промежуточные опорные точки маршрутов – переменные.
Поток на Восход – ночь (1.00-8.00 UTC), на всех эшелонах. Рассчитывается в вычислительном центре Гандер в 13.00 по Гринвичу. Самый южный трек обозначается – «Z»
При этом к навигационной системе такие требования – средняя квадратичная погрешность не более 6,3мм в течении 90% и 12,6мм (95%) полетного времени (имеющие не менее 2исправных ИНС). ВС не отвечающие данным требованиям выполняют полеты вне зоны, по спец. маршрутам или выше/ниже ее. FL трек 275…400.
Продольное эшелонирование на «треках» осуществляется с помощью выдерживания числа МАХА.
DIFINITIONS - СОКРАЩЕНИЯ.
- Означает, что для производства посадки необходима высота НГО.
(ххх ) - Числа указанные в скобках показывают высоту над зоной приземления
A,B,C,D - Категории ВС.
ALS out - Огни подхода не работают
Az (GP out) - Азимут (глиссадный маяк не работает) по заходу на посадку с использованием МLS.
CAT I(II, IIIA)ILS – категория инструментальной системы посадкеи
CIRCLE-TO-LAND - Минимумы при визуальном заходе на посадку либо круг захода на посадку, пригодный для всех ВПП
DA - Абсолютная высота принятия решения.
DH - Относительная высота принятия решения.
FULL - Работают все компоненты ILS.
HIRL out - ОВИ ВПП не работают.
ILS - Заход на посадку с использованием ILS.
LOC (GS out) - Заход на посадку с использованием курсового радиомаяка (ILS без глиссады).
MDA - Минимальная абсолютная высота снижения.
MDH - Минимальная относительная высота снижения.
MLS - Заход на посадку с использованием МLS - микроволновая система посадки.
MM out - Средний маркер на работает.
NA - not authorized - Не разрешено.
NDB - Заход на посадку по приводам.
Not Applicable (не пригодный) – условия не приняты
ODALS out - Всенаправленные входные посадочные проблесковые бегущие огни не работают.
RA - Высота по радиовысотомеру.
RAIL out - Участок с огнями входа в створ ВПП огней подхода не работает
RMS – RMS approach – подход по радиомаячной системе
STRAIGHT-IN-LANDING RWY - ВПП для которой применяются указанные минимумы для посадки с прямой.
TDZ or CL out - Огни зоны приземления или огни осевой линии ВПП не работают.
AIRPORT DIRECTORY
ВАЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО АЭРОПОРТУ
Данные всех аэродромов, обозначенных на картах (гражданских, военных,
совместного базирования), опубликованы в сборнике "JEPPESEN" в разделе "AIRPORT DIRECTORY", а для территории США с графической публикацией по штатам. Информация краткая, в алфавитном порядке.
В клапане "AIRPORT DIRECTORY" можно найти данные об аэродроме назначения. Кроме этого имеется методика расчета грузонапряженности, а следовательно и возможность эксплуатации аэродрома соответствующим типом ВС.
Аэродромы располагаются в алфавитном порядке и описание содержит следующие данные:
Location - местонахождение:
Место аэродрома указывается двумя способами
а) BARSELONA 8 - 4N E(LOW)8 3-y
где 8 - номер листа карты
4 - номер колонки
N - северная часть
S - южная часть
б) AMSTERDAM p 4 A
\
PANEL
в) NAME (A) B 8 C
(A) - аэродром не указан на маршрутной карте, а дается на карте
- название государства;
- поправки к летнему и зимнему времени
|
- наименование аэродрома по главному городу;
- уточненное название аэродрома;
7 – первое число в подборке аэропортов (71-2, 71-2, 72-4 и т.д.)
После наименования аэродрома могут быть опубликованы следующие сокращения:
(AAF) - Army Air Field - военный аэродром
(AB) - Air Base - авиабаза
(ARMY) - армейский аэродром
(MIL) - военный аэродром
(NAVY) - военно-морская база с самолетами
(INTL) - International Airport - международный аэропорт
Apt of Entry - аэропорт открыт для международных полетов;
- превышение аэродрома над уровнем моря в футах;
- четырехбуквенный шифр аэропорта по квалификации ИКАО
E D B B
E - регион D - государство BB - название аэропорта
- трехбуквенный шифр аэропорта по квалификации IАТА (International Air Transport Association) - Международная ассоциация воздушного транспорта
- координаты КТА с точностью до десятых угловых минут;
- телефонные, телеграфные и телетайпные данные для связи с администрацией
аэропорта, в скобках указываются код города;
- номер ВПП, Длина в футах и материал покрытия:
18/36 4232' Asphalt:
Asphalt - асфальт;
Concrete - бетон;
macadam - покрытие типа макадам, щебеночное покрытие;
tarmac - tar macadam - смола со щебенкой;
iron - металлическое;
laterete - материал, скрепляющий грунт;
unpaved RWY soil - полоса без покрытия - unpaved RW;
soil- грунт;
grass - трава;
gipsum - гипс
sand - песок;
asphalt - асфальт;
gravil - гравий;
- грузонапряженность (прочность) ИВПП определяется:
А. Отвлеченным числом, КЛАССИФИКАЦИОННЫМ НОМЕРОМ СТЕПЕНИ НАГРУЗКИ НА ОДНО ИЗОЛИРОВАННОЕ КОЛЕСО - LCN – Load Classification Number. (если известно):
- r (жесткое покрытие) - радиусом относительной силы в дюймах
- f(гибкое покрытие) - толщиной покрытия в дюймах.
LCN можно определить для любого самолета индивидуально с помощью графика в разделе "AIRPORT DIRECTORY".
Для определения LCN необходимо:
1.Рассчитать нагрузку на одно изолированное колесо шасси (SIWL – Single Isolated Wheel Load) в фунтах или тонах и отметить эту величину на левой шкале;
2.Определить давление в пневматиках (Tire Pressure) PSI в фунтах на
кв.дюйм или в кг/см2 и отметить на правой шкале;
3.Соединить точки 1 и 2 прямой. В точке пересечения со средней шкалой
можно отсчитать искомый номер классификационной нагрузки;
4.Сравнить этот номер с max. величиной установленной для предусмотренной ВПП.
Обычно LCN не должен превышать официального показателя соответствующей ВПП. Для исключений необходима предварительная договоренность и разрешение надлежащих властей аэродрома.
Например:
Нагрузка на одно изолированное колесо для самолета IL-62 составляет
21т., давление в пневматике 10,5 кг/см2. LCN IL-62 = 62; LCN IL-76 = 32;
LCN TU-154 = 27.
Б.ОТВЛЕЧЕННЫМ ЧИСЛОМ КЛАССИФИКАЦИОННОЙ ГРУППЫ НАГРУЗКИ LCG – Load Classification Group
Этот способ характерен для Англии, применяется если взлет/посадку с
максимальной массой выполнить невозможно. Тогда необходимо определить максимально возможную взлетную/посадочную массу, для чего необходимо:
- определить по номограмме отвлеченное число LCG - классификационная
группа нагрузки - обозначенная римскими цифрами. Число LCG зависит от
нагрузки на одно изолированное колесо и давления в пневматиках;
- в описании аэродрома выбрать число LCG;
- сравнить выбранное число с полученным числом из номограммы и сделать
вывод о возможности выполнения взлета и посадки
Например:
самолет TU-134 находится в 5-й группе по шкале LCG, при расчетах
получено число LCG из номограммы - 3, значит, взлет/посадку можно
выполнять при всех значениях LCG от 1-й до 5-й группы.
В.НАГРУЗКОЙ КОЛЕСА и/или САМОЛЕТА в тысячах фунтов.
SIWL/ESWL - Single Isolated Wheel Load - колесная нагрузка одного колеса умноженная на количество основных стоек шасси равна допустимому весу самолета.
ESWL - Equivalent Single Wheel Load - эквивалент одиночной колесной
нагрузки, суммарная величина многоколесного шасси, полученная величина
многоколесного шасси считается тем же что и SIWL - колесная нагрузка
одного колеса.
S или SW - (допустимый вес самолета) для единичного колеса на стойку.
T или TW - (допустимый вес самолета) для тандема или двойного колеса на
стойку.
TT или DDW- (допустимый вес самолета) для двойного тандема или двойной пары колес (тележка из 4 колес)на стойку.
TDT- способность ВПП выдержать нагрузку самолета с двойным дельта
тандемом (16 колес).
AUW - All-Up-Weight - полной полетной массы в тысячах фунтов - AUW 46 - аэpодpом weight принимает самолеты с полной полетной массой 46000 фунтов.
SIWL/ESWL - single isolated wheel load - колесная нагрузка одного
колеса, умноженная на количество основных стоек шасси равная допустимому
весу самолета.
Г.ДОПУСТИМЫМ ВЕСОМ НА КАЖДУЮ ОСНОВНУЮ СТОЙКУ ШАССИ для различной
колесной конфигурации в тысячах фунтов.
S/L - (вес на стойку) для единичного колеса.
T/L - (вес на стойку) для двойного или тандемного колеса.
TT/L - (вес на стойку) для тележки шасси или двойного тандемного колеса.
Д.ТИПОМ САМОЛЕТА - В-747 или др.
(т.е. ВС с большей сертификационной взлетной массой для данной ВПП
эксплуатировать запрещено).
- используемая для взлета и посадки дистанция, если она отличается от
установленной:
TODA - Take-off Distance Available - располагаемая взлетная дистанция
(длина ВПП плюс свободная зона, если предусмотрена);
TORA - Take-off Run Available - располагаемая длина разбега (полная) для
разбега ВС;
LDA - Landing Distance Available - располагаемая длина ВПП для посадки
минус перенесенный порог;
ASDA - Accelerate Stop Distance Available - располагаемая длина прерван-
ного взлета (располагаемая длина ВПП + длина КПБ);
RUNWAY | TORA | ASDA | TODA | LDA |
ft | ft | ft | ft | |
- светооборудование посадки:
RL - Runway Edge Lights - посадочные огни ВПП;
MIRL - Medium Untenaity Runway Edge Lights - посадочные огни ВПП средней интенсивности;
HIRL - High Untenaity Runway Edge Lights - посадочные огни ВПП высокой интенсивности;
ALS - Approach Light System - система огней приближения;
MIALS - Medium Untenaity Approach Light System - система огней приближения средней интенсивности;
HIALS - High Untenaity Approach Light System система огней приближения высокой интенсивности;
BCN - Beacon (Свето)маяк;
ABN - Aerodrome Beacon - аэродромный светомаяк;
- порядок работы аэродрома и аэродромных служб:
07.30 - 12.00 LT - по местному времени;
07.00 - 14.00 - UTC;
O/T - Other Time - в другое время;
O/R - On Request - по запросу;
PPR - Prior Permition Required - только по предварительному разрешению;
PNR - Prior Notic Required - требуется предварительное уведомление, письменное разрешение;
PPO - Prior Permition Only - после получения предварительного разрешения:
SKD - Scheduied - по расписанию;
NON SKD - вне расписания;
SR - SS - Sunrise - Sunset - от восхода до захода;
24 H - 24 Hours - 24 часа в сутки.
- таможня - CUSTOMS
- данные о наличии топлива -FUEL:
F - бензин;
F1 - бензин для поршневых двигателей 73окт.
F2 - 80/87
F3 - 100LL(со спец. присадками)
F4 - 100/130
F5 - 115/145
F6 - топливо со спец. присадками
JET - топливо для ВС с реактивными двигателями;
JET A - jet fuel - реакт. топливо с температурой кристаллизации -40°F;
JET A-1 - рект. топливо с температурой кристаллизации -58°F;
JET B - для турбовинтовых двигателей повышенной очистки;
Ip-4 - керосин с температурой кристаллизации -76°F;
Ip-5 - керосин для ВС с вертикальным взлетом;
- кислород и средства заправки им - OXYGEN;
- наличие средств запуска и зарядки самолета сжатым воздухом - JASU;
- Опознавательный маяк - IBN - Identification Beacon
- AFTN - Aeronautical Fixed Telecommunication Network - стационарная сеть
авиационной дальней связи
ОПРЕДЕЛЯЕНИЕ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ДЛЯ ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ:
Несущая способность искусственного покрытия для ВС с массой на перроне (стоянке) более 5700 кг, определяется по методу "Классификационное число ВС - Классификационное число покрытия (ACN - PCN)".
ACN - Aircraft Classification Number - классификационное число ВС, характеризует относительное воздействие ВС на искусственное покрытие для установленной категории прочности. Оно вычисляется для такой центровки ВС при которой возникает критическая нагрузка на шасси (обычно предельно задняя центровка). За единицу ACN берется нагрузка которую оказывает одно колесо с массой 500 кг и давлением 1,2 МПа или 12,5 кг/см¤, ACN для каждого типа ВС определяется органами ИКАО и дается в сводных таблицах в разделе "AIRPORT DIRECTORY". Чем хуже полоса тем больше число ACN.
PCN - Povement Classification Number - классификационное число покрытия, число выражающее несущую способность искусственного покрытия для эксплуатации без ограничения ВС имеющих ACN меньше или равном PCN. PCN рассчитывается аэродромными органами и дается для каждого аэродрома в сборнике. Вместе с PCN дается буквенный коэффициент для определения ACN. При определении грузонапряженности ВПП этим способом применяются следующие обозначения:
- МЕТОД ОЦЕНКИ ВЕЛИЧИНЫ ПОКРЫТИЯ
ПРИМЕР: Если методом технической оценки определено, что несущая способность жесткого покрытия с грунтовым основанием средней прочности составляет PCN 80 и нет ограничения давления в пневматиках то представляемая информация имеет вид
PCN 80/R/B/W/T
| | | | |
a b c d e
а) Классификационное число покрытия (PCN):
Классификационный номер ВС ACN не должен быть больше указанной величины PCN. Поскольку величины ACN публикуются для максимальной массы, на взлете и посадке, а также пустого самолета, то в практике задача заключается в определении ACN для промежуточной фактической массы. Эта задача решается по формуле:
(Max.взл.масса - Факт.взл. масса)
ACN = ACNmax -------------------------------------------
(Max.взл.масса - Масса пуст.с-та)
(ACNmax-ACNпустого)=(кг/см2);
(Max.Take-off Mass - Actual Mass)
ACN = ACNmax -------------------------------------------
(Max.Take-off Mass - Empty Mass)
(ACNmax-ACNempty)=(кг/см2);
Для расчета массы, с которой можно производить посадку/взлет, используют формулу
(Max.Take-off Mass - Actual Mass)*(ACNmax - PCNtabl)
M = Mmax - -----------------------------------------------------------------------
(ACNmax-ACNempty)
b) Тип покрытия для определения ACN - PCN:
R - Rigid pavement - жесткое покрытие (только бетон), работающее на изгиб;
F - Flexible pavement - не жесткое (асфальт, битум), работающее на сжатие.
c) Категория прочности грунтового основания:
A- высокая
B - средняя
C - низкая
D - сверх низкая
d) Допустимое давление в пневматиках шасси на данном покрытии или величина максимально допустимого давления в пневматике:
W - высокое: давление не ограничено
X - среднее: давление не более 1.5mPa - 15 кг/см¤
Y - низкое: давление не более 1mPa или 10 кг/см¤
Z - очень низкое: давление не более 0.5mPa или 5 кг/см¤
e) Метод оценки:
Т - техническая оценка;
U - использование опыта эксплуатации ВС.
ПРИМЕР1:
----------------------------------------------------------------------------------
ADEN (ADEN INTL) Apt of Entry
12' OYAA ADE N12 49.7 E045 01.93
Apt Operator 31545 , 31548
08/26 10171' Asphalt/Concrete. 74/F/B/W/U. TODA 08 11156'
TODA 26 11089' ASDA 08 10368 ASDA 26 10368 HIRL HIASL
Right Hand Circuit Rwy 26
H24 Customs
Jet A-1 OXYGENT
Расшифровка:
Наименование аэродрома по главному городу - ADEN;
Уточненное название - ADEN INTEL - ADEN международный;
Apt of Entry - открыт для международных полетов;
Превышения а/д над ур. моря - 12 футов - 4 метра;
Шифр а/п по квалификации ИКАО - OYAA, ИАТА - ADE;
Координаты КТА: Сев. широта - 12°49.7' Вост. долг. - 045°01.93'
Телефоны служб аэропорта 31545, 31548.
Полоса 08/26 длиной 10 171 фут - 3 100 м, асфальтобетон, классификационное число покрытия 74, покрытие не жесткое, плотность грунтового основания
- средняя (10%), допустимое давление в пневматиках шасси на данном покрытии - высокое, без ограничений, PSN определен расчетным способом. Располагаемая взлетная дистанция полосы 08 - 11 155' = 3 400м
полосы 26 - 11 089' = 3 380м
Располагаемая дистанция прерванного взлета полосы 08 - 10 368' = 3 160м
полосы 26 - 10 368' = 3 160м
Огни ВПП и подхода - высокой интенсивности. Правый круг полетов над
ВПП 26. Имеется таможня, работает в период работы а/п. Имеется топливо -
керосин JET A-1 c t кристал. = -51°F. На а/д имеется устройство заправки кислородом.
ПРИМЕР2:
------------------------------------------------------------------------------
Издатель/важные сведения/юридическая дата достоверности информация
Jeppesen Airpor Directory 7 DEC 90 MID - 11
ANKARA (ESEN BOGA) Apt of Entry
3121' LTAC ESB N40 07.5 E032 59.6
Switchboard (4) 3980000
03L/21R 11155' Asphalt. PCN58/F/A/X/T
ASDA 03L 11352 ASDA 21R 12303
ASDA 03R 12507 ASDA 21L 12507 HIRL HIALS
Rwy 03L/21R under construction
Right Hand Circuit Rwy 21L
H24 Customs
Jet A-1 OXYGEN ABN
Расшифровка:
Наименование аэродрома по главному городу - ANKARA
Уточненное название - ESEN BOGA
Apt of Entry - открыт для международных полетов;
Превышения а/д над ур. моря - 3121 футов - 953 метра;
Шифр а/п по квалификации ИКАО - LTAC, ИАТА - ESB;
Координаты КТА: Сев. широта - 40°07,5' Вост. долг. - 032°59,6'
Телефоны служб аэропорта 3980000.
Полоса 03Л/26Пр длиной 11 352 фут - 3 500 м, асфальт, классификационное
число покрытия 58, покрытие не жесткое, плотность грунтового основания - высокая, допустимое давление в пневматиках шасси на данном покрытии - не
более 15кгс/см2, PSN определен техническим способом.
Располагаемая дистанция прерванного взлета полосы 03л - 11 352' = 3 540м
полосы 21пр - 12 303' = 3 750м
Располагаемая дистанция прерванного взлета полосы 03пр - 12 507' = 3 812м
полосы 21л - 10 507' = 3 812м
Огни ВПП и подхода - высокой интенсивности.
ВПП 03л и 21пр под строительством
Правый круг полетов над ВПП 21л.
Имеется таможня, работает в период работы а/п.
Имеется топливо - керосин JET A-1 c t кристал. = -51°F.
На а/д имеется устройство заправки кислородом. Имеется аэродромный светомаяк.
ПРИМЕР3:
--------------------------------------------------------------------------------
ANKARA (ETIME SGUT AB)
2622' LTAD ANK N39 57.0 E032 41.2
11/29 7218' Concrete. S/WL-70 HIRL ALS29
Right Hand Circuit RWy 29
H24 F-4 JP-4 OXYGENT JASU ABN
Расшифровка:
Наименование аэродрома по главному городу - ANKARA
Уточненное название - ETIME SGUT - аварийная авиабаза
Превышения а/д над ур. моря - 2622 футов - 787 метра;
Шифр а/п по квалификации ИКАО - LTAD, ИАТА - ANK;
Координаты КТА: Сев. широта - 39°57' Вост. долг. - 032°41,2'
Полоса 11/29 длиной 7 218 фут - 2 165 м, бетон, нагрузка на одно колесо 70
000 фунтов - 31 500 кг.
Огни ВПП - высокой интенсивности. Огни подхода низкой интенсивности
Правый круг полетов над ВПП 29. Работает круглосуточно.
Имеется топливо - бензин 100/130 окт., керосин JР-4 c t кристал. = -76°F
(-24?С). На а/д имеется устройство заправки кислородом, устройство сжатого
воздуха для запуска двигателей и заправки воздушной системы. Имеется аэродромный светомаяк.
ПОЯСНЕНИЯ К РАЗДЕЛУ "LEGENDA"
Указываются частоты и пояснения к ним в разделе "LEGENDA".
Rdo - Radio - радиостанция
App - Approach - подход
Dep - Departure Control - выход
Twr - Tower - вышка
Gnd - Grand Control - руление
* - Part Time Operation - работает не постоянно
T - Transmits Onli - только передача
G - Guards Onli - только прием
X - On request - по запросу
C - ATC IFR Flidht Plan Clearance Deliveri Frequency - частота выдачи диспетчерского разрешения на полет по ППП
S - South or Southern - юг или южный
ATIS - Automatic Terminal Information Service - автоматическая аэродромная
информация
SSB - Single Sideband - однополосная модуляция
SSB not avialable - однопол. мод. не задействована
AFIS - Aerodrome Flight Information Service - аэродромная служба полетной информации
FIS - Flight Information Service - полетная информация
ACC - Area Control Center - центр диспетчерского района
FIC - Flight Information Center - центр полетной информации
PTO - Part Time Operation - работает не постоянно
ПОДАЧА ПЛАНА ПОЛЕТА(FPL).
Информация, относящаяся к планируемому полету (или части полета), обеспечиваемому подразделениями службы воздушного движения, оформляется в виде плана полета.
FPL может быть
· Single - разовый план, перед каждым вылетом
· RPL - повторяющийся (при постоянных рейсовых полетах (не менее чем 10дней - ежедневно))
План полета должен подаваться перед началом:
а) любого полета, обеспечиваемого службой воздушного движения;
б) любого полета по приборам в консультативном воздушном пространстве;
в) любого полета в пределах обозначенных районов, через обозначенные районы или по обозначенным маршрутам, обеспечиваемого полетной информацией соответствующим органом СВД или службой оповещения, поиска и спасения;
г) любого полета в пределах обозначенных районов, через обозначенные районы или по обозначенным маршрутам, требующего осуществления координации действий органа СВД с соответствующими военными органами или службами СВД сопредельных государств;
д) любого полета через государственные границы.
План полета должен быть подан перед вылетом в орган СВД или передан во
время полета по средствам связи в соответствующий орган СВД. Если нет дополнительных указаний соответствующего органа СВД, план полета, обеспечиваемый службой воздушного движения или консультативной службой, должен быть подан не менее чем за 30 минут до вылета или за время, обеспечивающее получение плана полета соответствующим органом СВД не менее чем за 10минут до расчетного времени пролета самолетом:
· намеченной точки входа в контролируемое или консультативное воздушное пространство;
· точки пересечения воздушной трассы и консультативного маршрута.
СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ПОЛЕТА.
План полета должен содержать информацию по следующим пунктам:
- обозначение самолета;
- правила полета и тип самолета;
- количество и тип(ы) самолетов;
- категория спутной турбулентности;
- оборудование;
- аэродром вылета;
- расчетное время;
- крейсерская скорость;
- крейсерский эшелон;
- маршрут полета;
- аэродром прибытия;
- общее расчетное время полета;
- запасной аэродром (запасные аэродромы);
- запас топлива;
- общее число лиц на борту;
- аварийное и спасательное оборудование;
- прочая информация.
В зависимости от цели подачи плана полета, он должен содержать всю необходимую информацию, включая запасные аэродромы по маршруту (части маршрута), для которого подан план полета. Кроме того, план полета должен содержать другую информацию, требуемую соответствующими органами СВД, а также информацию, которая необходима по мнению лица, подающего план полета.
ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ПЛАНА ПОЛЕТА.
Экипаж придерживается текущего плана полета, если не был сделан запрос об его изменении и не было получено разрешение от органа ОВД или если не возникла чрезвычайная ситуация, требующая немедленных действий со стороны экипажа. В последнем случае, как только позволит обстановка, экипаж уведомляет орган ОВД о предпринятых действиях.
НЕПРЕДНАМЕРЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПЛАНА ПОЛЕТА.
1.Отклонение от линии заданного пути, коррекция курса воздушного судна для быстрейшего возвращения на линию заданного пути.
2.Изменение истинной воздушной скорости. Если скорость изменилась или предполагается изменение на ± 5% от указанной в плане, направить информацию об этом в орган СВД.
3.Изменение расчетного времени (ЕТЕ), если расчетное время пролета контрольного ориентира КО, границы FIR или время прибытия на аэродром посадки (ЕТА) отличается от времени расчетного более чем на 3минуты, уведомить об этом орган ОВД как можно скорее о скорректированном времени полета.
ПРЕДНАМЕРЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПЛАНА ПОЛЕТА.
1.Изменение крейсерского эшелона:
- индекс воздушного судна;
- крейсерский эшелон;
- крейсерская скорость на нем и (при необходимости) пересмотреть расчетное время пересечения границ FIR's.
2.Изменение маршрута.
2.1.Пункт назначения не меняется:
- индекс воздушного судна;
- правила выполнения полета ( I, V, Y, Z );
- новый маршрут от места изменения;
- расчетное время прибытия в пункт назначения;
- другая необходимая информация.
2.2.Пункт назначения изменен.
- индекс воздушного судна;
- правила выполнения полета ( I, V, Y, Z );
- новый маршрут от места изменения;
- расчетное время прибытия в пункт назначения;
- запасной аэродром;
- другая необходимая информация.